Ninja Gaiden: Master Collection — неудачный порт трёх отличных слэшеров. Объясняем, что с ним не так
Предыстория серии Ninja Gaiden
Франшиза Ninja Gaiden делится на две подсерии — классическую аркадную, начавшуюся в 1988 году, и современную трёхмерную, которая стартовала в 2004 году. При этом вторая — ещё и приквел первой. И вот Master Collection — это сборник трёх номерных игр именно из современной подсерии, появившейся в середине 2000-х.
Первая современная Ninja Gaiden вышла в 2004 году в качестве эксклюзива оригинальной Xbox. В 2005 году её переиздали под названием Ninja Gaiden Black, добавив в игру два вышедших ранее DLC, два дополнительных уровня сложности, новых врагов и балансные правки. А в 2007 году проект выпустили уже на PlayStation 3 с подзаголовком Sigma. В этой версии появились новые уровни, одного из NPC, девушку Рэйчел, сделали играбельным персонажем, подкрутили баланс и обновили графику. А в 2012 году вышла Ninja Gaiden Sigma Plus для PS Vita.
Со второй частью случилась практически та же история. Оригинал выпустили в 2008 году на Xbox 360, Sigma-версия стала доступна на PlayStation 3 в 2009-м, а Sigma Plus для Vita — в 2013-м. В «Сигме» ввели новых боссов, провели работу над балансом противников и добавили три новые главы. А ещё — к неудовольствию многих игроков — зацензурили абсолютно всю жестокость, убрав хлещущую из врагов кровь и запретив рубить головы гуманоидным противникам. Правда, потом кровь вернули — в Sigma Plus-версии.
Из-за утери исходных кодов Ninja Gaiden, Ninja Gaiden Black и Ninja Gaiden II в Master Collection перенесли именно Sigma-версии игр — зацензуренные и изменённые.
С третьей частью всё несколько проще. Вышло всего две версии: оригинал для PS3 и Xbox 360 появился в 2012 году, а улучшенную игру с подзаголовком Razorʼs Edge выпустили на Wii U, X360 и PS3 спустя полгода.
Как играется Ninja Gaiden Sigma
Несмотря на то, что со дня выхода оригинальной игры прошлой 17 лет, играть в неё до сих пор крайне увлекательно благодаря геймплею с проработанной боевой системой. А вот выглядит Ninja Gaiden, по сравнению с современными играми, бедно, да и бэктрекинга много. Скучать тем не менее не придётся: сражения здесь динамичные и довольно сложные. Зазевался на секунду — и герой, ниндзя по имени Рю, погиб.
Впрочем, первые два уровня старательно усыпляют вашу бдительность, подкидывая несложных врагов и довольно аккуратно вводя в курс дела. Зато потом, когда главный герой добирается до противников посерьёзнее, начинается веселье.
Враги способны не просто подбегать на расстояние удара, но и поливать огнём из пистолетов и автоматов. Некоторые со временем обзаводятся щитами, другие учатся пробивать защиту главного героя — только Рю вскидывает меч и встаёт в оборонительную стойку, как его обходят сзади и бьют ножом в спину. Затем игра подбрасывает юрких, как сам ниндзя, врагов-людей и монстров, способных телепортироваться.
Игра постоянно побуждает двигаться — даже в те моменты, когда ты пытаешься поймать противника на контратаку после блока. Стоящего на месте героя убьют быстрее, чем успеешь подумать о тщетности бытия.
Принцип «движение — жизнь» ключевой в Ninja Gaiden. Главный герой игры очень проворен, у него в наличии масса приёмов для скоростного перемещения по полю боя — прыжки, перекаты, атаки в воздухе, отскоки от стен. И всё это постоянно следует использовать. Враги зажали в угол? Кувырок через ближайшего и резкая контратака, пока противник шатается и приходит в себя. Враг летает и не хочет спускаться на поле боя? Прыжок на стену, толчок — и точный рубящий удар по цели.
Ninja Gaiden — слэшер, поэтому здесь есть не только банальные связки «удар-удар-сильный удар», но и сложные комбинации. Безусловно, играть можно и без них, но благодаря комбо экшен значительно преобразится, да и герою проще будет расправляться с врагами.
Замечу также, что Рю — герой не самый крепкий, много урона он не выдерживает. Несколько удачных вражеских атак, и придётся возвращаться к последнему тотему сохранения, которые разбросаны очень далеко друг от друга. Погибли три раза подряд? Игра предложит вам «оставить путь ниндзя» и включить упрощённый режим.
Как управляется Ninja Gaiden Sigma
Master Collection — довольно ленивый порт на современные устройства. Ощущение такое, что им занимались в свободное от работы время. К примеру, в PC-версии нет настроек графики, разрешение нужно прописывать в свойствах игры в Steam (на выбор даются 720p, 1080p и 4K), а управлять игрой можно исключительно с помощью геймпада. И стоит только надеяться, что у тех, кто соберётся поиграть в эту версию, есть геймпад от Xbox, ведь разметку клавиш под DualShock 4 в игру не добавили. Ну, хотя бы кнопки переназначать разрешили.
С самим управлением тоже есть проблемы. Если в боях к ним привыкаешь, то поведение героя, например, в воде — это настоящая пытка. В сражениях же основная проблема в камере. Она постоянно норовит изменить ракурс в неподходящий момент, что заставляет судорожно вращать правым стиком, чтобы не потерять врагов из вида. На некоторых локациях камера и вовсе фиксированная, что осложняет ситуацию.
Как выглядит Ninja Gaiden Sigma
Ещё один отрицательный момент — отсутствие графических изменений, по сравнению с оригиналом. А пререндеренные ролики смотрятся даже хуже обычного — создаётся ощущение, что их с оригинальной Xbox перенесли как было. Местами ролики включаются сразу после кат-сцен на движке, и в такие моменты отчетливо видно, насколько видеовставки устарели.
По умолчанию игра сама выставляет разрешение, ориентируясь на мощность железа при установке. FPS заблокирован на отметке в 60 кадров, и игра честно держит указанный показатель даже при разрешении 4K.
Вердикт
Ninja Gaiden Sigma — суровая, но в то же время честная игра, которую портят разве что кривая камера и топорность порта. И жаль, что это простой порт, а не ремастеры.
Sigma — далеко не самая сложная игра, хотя челлендж она предоставить в состоянии. Касается это в первую очередь тех, кто раньше в серию не играл и со слэшерами знаком поверхностно. А вот ветеранов Ninja Gaiden сборник не удивит.