Николай Радовский об архитектуре PlayStation 4
Николай Радовский, Sales Account Representative в AMD, об архитектуре PlayStation 4 в программе KNB Live:
_Консоли, как и любое другое специализированное устройство, используют ресурсы гораздо эффективнее, чем универсальные ПК. Этому способствует несколько крайне немаловажных факторов. Во-первых, разработчики игр в случае с консолями умеют «выжимать» из железа все имеющиеся резервы. Потому, что в случае с ПК разработчики ориентируются, в первую очередь, на совместимость с обилием разного железа, а не на эффективность использования в каждой специфической конфигурации. В-вторых, большой слой дополнительной софтверной надстройки, такой как операционная система и разного рода интерфейсы требует серьезных дополнительных ресурсов от «железа». Потому что это замедляет обработку данных и требует ресурсов виртуальной памяти. Наконец, немаловажным является и тот факт, что разрешение топовых мониторов PC на сегодняшний день заметно выше, чем разрешение Full HD телевизоров. PlayStation 4 ориентирована именно на Full HD экраны (1920Х1080), что по нынешним временам для мониторов ПК совсем не откровение. И поэтому зачастую для консоли нет необходимости в таком огромном объеме «оперативки». 8 гигабайт – это очень много. И при грамотном использовании ее хватит очень надолго.
Наш графический процессор использовался в Xbox360 и Wii. Sony выбрал нас для PlayStation 4 по той причине, что у AMD есть экспертиза по производству и высокопроизводительных графических процессоров и высокопроизводительных центральных процессоров. Поскольку мы обладаем еще и умением делать APU, то Sony остановил свой выбор на AMD. APU дает PlayStation 4 ряд уникальных возможностей, которые на сегодняшний момент для ПК вообще не доступны. Например пропускная способность памяти на самых современных компьютерах в три-четыре раза ниже, чем на PlayStation 4. То есть ни один современный центральный процессор так быстро к памяти ПК может обращаться, как это делает PlayStation 4. И самое главное. Поскольку память графическая не изолирована от памяти процессора, то центральный процессор и графический процессор могут очень быстро и эффективно обмениваться данными друг с другом. В PlayStation 4 память одна, она унифицирована. PlayStation 4 сможет нам показать по графике много нового, которого мы пока еще не видели на ПК.
_