NieR Replicant ver.1.22474487139 — ремастер игры, которую (почти) все пропустили
Оригинальная NieR, вышедшая в 2010 году, — сиквел игры Drakengard, продолжающий одну из ее концовок — E. Изначально тот финал задумывался исключительно как шуточный, но в итоге дал начало новой серии игр. Действие NieR разворачивается спустя полторы тысячи лет после событий Drakengard — и за восемь тысяч лет до начала NieR: Automata, вышедшей в 2017 году.
NieR 2010-го вышла на PlayStation 3 и Xbox 360 и оказалась коммерчески неудачной для издательства Square Enix — к 2019 году она разошлась тиражом всего в полмиллиона копий.
В ней было немало геймплейных проблем. Нареканий не вызвали только сюжет и санудтрек. Финансовый провал, впрочем, не помешал игре стать культовой среди фанатов, а следующая часть — Automata — каким-то чудом все же увидела свет и неожиданно стала очень успешной (более пяти с половиной миллионов копий за четыре года). Вероятно, после такого успеха издатель и решился на создание ремастера оригинальной NieR, названного NieR Replicant ver.1.22474487139.
Что известно про оригинал?
Оригинальная NieR вышла в двух версиях — Replicant для PS3 и Gestalt для Xbox 360. Первая появилась только в Японии — она рассказывает о юноше, который отправляется на поиски лекарства для своей больной сестры Йоны. Вторая же вышла и в Японии, и за ее пределами — эта версия отличается тем, что главный герой в ней гораздо старше, а Йона — его дочь. Других существенных отличий в сюжете между двумя версиями нет.
NieR Replicant ver.1.22474487139 основана именно на японской PS3-версии, где главный герой — молодой парень.
NieR — ролевой экшен с псевдооткрытым миром, где нужно много бегать по локациям, сражаться с монстрами и выполнять квесты. У Нира есть возможность как сражаться в ближнем бою с помощью разнообразного оружия, так и использовать магию, используя гримуар Вайса. Большую часть времени игроки смотрят на мир от третьего лица. Но иногда перспектива меняется, превращая игру то в сайд-скроллер, то в top down-экшен, то вообще в текстовый квест. Плюсом ко всему стоит отметить, что многие враги буквально засыпают вас снарядами, что превращает игру еще и в bullet hell.
Что изменили в ремастере?
NieR Replicant ver.1.22474487139 — это, по словам авторов, нечто среднее между ремейком и ремастером, хотя по превью-версии кажется, что игра все же ближе к ремастеру. К хорошему, да, но все же к ремастеру.
Сильнее всего изменилась боевая система, которую в оригинале не критиковал только ленивый. Благодаря тому, что боевую систему помогали делать специалисты из Platinum Games, боевка теперь напоминает NieR: Automata. Сражения быстрые и яркие, более удобные, чем раньше. Скажем, магию Вайс теперь может творить и на бегу, и во время прыжков, что очень помогает во время битв с мелкими врагами (а вот ману оставили, поэтому «спамить» заклинаниями не получится). Также игроки теперь могут зафиксироваться на одной цели, при необходимости «переключаясь» между противниками.
Причем в том случае, если вы пришли в Replicant исключительно за сюжетом и музыкой, то специально для вас в игре предусмотрен режим автоматических сражений. Все, что вам нужно, — это просто бегать по полю боя, а Нир сам будет сражаться. Режим гибко настраивается: вы можете сделать так, чтобы протагонист только атаковал сам, а смену оружия, применение заклинаний и предметов забрать себе. Доступен «автоматический» режим только на легкой сложности.
Другое важное нововведение — теперь все персонажи и абсолютно все диалоги озвучены. Большинство героев говорят «своими» голосами из оригинальной версии, поэтому если вы играли в нее, то втянетесь очень быстро.
Немного изменилась и музыка. Старые мелодии перезаписали, звучат они несколько иначе, чем в оригинале, но все равно узнаются. За саундтрек в Replicant отвечал бессменный композитор серии Кэйити Окабэ, поэтому за звучание игры переживать не стоит. В том же случае, если вы сомневаетесь в новых аранжировках, можете послушать их на YouTube, где авторы опубликовали несколько обновленных мелодий. Одна из них — ниже.
Что оставили в ремастере?
Сюжетных расхождений между двумя версиями — оригиналом и переизданием — обнаружить не удалось. Но они определенно должны быть — в озвучке игры принимали участие в том числе голоса 2B и 9S из Automata. Это значит, что какие-то новые сцены точно появятся. Ведь игру не зря называют «чем-то средним между ремейком и ремастером».
Не изменилась также и прокачка — полностью автоматическая, как и раньше. С повышением уровня Нир улучшает свои характеристики, а новые заклинания разучивает по ходу сюжета.
Остались и различные побочные активности вроде простеньких сайд-квестов (удачи снова искать злополучное яйцо в деревне Нира!), рыбалки и фермерства. Эти элементы, на первый взгляд, также не изменились совершенно.
Та же история с дизайном побочных заданий. В оригинале они вызывали невероятную скуку, и в ремастере с этим ничего не сделали. Убивать овец и таскать их мясо, бегать между поселениями в поисках пары-тройки цветов… Полагаю, для всех игроков, незнакомых с оригинальной NieR, это будет одна из ключевых проблем грядущего ремастера.
Конечно, сложно судить по небольшому отрывку игры о ее полной версии, но пока что Replicant ver.1.22474487139 выглядит как та же самая игра, что и одиннадцать лет назад. Впрочем, часть проблем авторы ремастера все же исправили. Скучные побочные квесты, средней руки левелдизайн все еще на месте, но зато боевая система стала приятнее. Давние плюсы игры — интересная история и уникальный сеттинг, а также отличный саундтрек — тем более никуда не делись.
Неясно одно: насколько сильно будет отличаться сюжет ремастера от истории оригинала? С Йоко Таро станется — он тот еще тролль. Заставить игроков поломать голову вряд ли откажется.
NieR Replicant ver.1.22474487139 выйдет в Steam, на PlayStation 4 и Xbox One.