NES Remix и другие любопытные игры
Cut the Rope 2 (iOS)
Чтобы оживить Cut the Rope, ZeptoLab хватило перевернуть Ам Няма с ног на голову. Теперь не только леденцы падают к нему в рот, но и он сам катится к ним навстречу. Вольность геймдизайнеров меняет ритм: Cut the Rope 2 поощряет проходить уровни разными способами, собирать не только три звезды, но и медали, которые дают за выполнение особых условий. Иногда игра просит не собрать ни одной звезды по пути, что не так-то просто, иногда — не перерезать ни одного каната или набрать как можно больше очков, пройдя уровень очень быстро. Где-то Cut the Rope 2 даже слишком консервативное (в хорошем смысле слова) продолжение: игра дозированно придумывает что-то новое, вводя по одному персонажу-механике в каждом мире, и осторожно переосмысляет старые идеи. При этом она не теряет главных достижений оригинала — изумительных физики и графики. Cut the Rope 2 привлекает мелкой моторикой: тут любое касание экрана вызывает отклик, на который способны единицы игр. Расстраивают только разбросанные по игре листы клевера, открывающие секретные уровни. Чтобы достать некоторые из них, придется купить за реальные деньги набор воздушных шариков. Я бы и не против — но не всегда точно знаешь, за что отдаешь деньги, да и ничто не гарантирует, что купленные шарики не уйдут впустую.
Оценка: 8
Small World 2 (iOS, Android, PC)
По сути, улучшенное издание Small World для iPad, которая, в свою очередь, была цифровой версией настолки Small World, вышедшей в 2009 году. На этот раз в списке платформ не только iOS, но и PC, однако суть осталась неизменной: в Small World 2 каждый ход игроки выставляют на карту (как и в настольной версии, у нее есть лишь несколько вариаций) фишки бойцов, захватывая регионы. Чем больше в каждом регионе защитников, тем больше фишек нужно потратить, чтобы взять его под свой контроль, поэтому оборона важна так же, как и атака.
Каждый ход состоит из двух фаз: сначала захватываете новые области, используя свободные фишки, затем распределяете бойцов по регионам – в каждой области должна оставаться хотя бы одна фишка. В конце хода контролируемые регионы приносят монетки, а побеждает тот, кто соберет больше всех денег. Постоянно приходится решать: атаковать регионы противников, потратив больше своих фишек, но не дав заработать оппонентам, или же захватывать пустые области, набивая собственный карман. Впрочем, когда на карте сталкиваются хотя бы три армии, война за территории становится неизбежной. На любом ходу можно выбрать новую расу, сохранив за собой имеющиеся территории, но потеряв возможность контролировать прежних подданных. В этом вся соль игры: доступные расы генерируются случайным образом, а каждая получает одно из списка умений, позволяющих, например, захватывать водные территории или производить больше золота. Так появляются водные эльфы и жадные вампиры, а мастерство игрока заключается не только в том, чтобы двигать фишки, но и в том, чтобы в наиболее подходящий момент сменить расу.
Даже звучит все это не слишком понятно, и нормального обучения тут нет, что только усложняет процесс – есть лишь видео, объясняющее базовые правила. Зато перед матчем с людьми (есть как хот-сит, так и игра по сети) можно отточить мастерство в играх с ботами – они тут спуску не дают. Впрочем, как это обычно и бывает с такими играми, играть в бумажную версию за столом с друзьями гораздо веселее.
Оценка: 6
Peggle 2 (Xbox One)
Лучший эксклюзив для Xbox One совсем не стесняется своего происхождения. Это продолжение успешной казуальной игры, переосмысленной электронной версии японских автоматов патинко. У вас в распоряжении десять шариков, стреляя которыми, нужно зачистить игровое поле от оранжевых шариков. Еще есть зеленые шарики, вызывающие пауэрапы, фиолетовые шарики, увеличивающие число набираемых очков, и блоки, по которым нужно ударить не один, а два раза. Это почти все, но главное в Peggle 2 то, как изобретательно она обыгрывает незамысловатость происходящего. Так, когда вы вот-вот ударите (или промахнетесь) по последнему оранжевому шарику, действие замедляется, словно это экшен-фильм, а не казуальная игра. Чтобы совсем вас добить, после этого включается классическая музыка. На одном из ранних этапов Peggle 2 и вовсе встречает сообщением: «Каждый раз, когда вы играете, зеленые и красные шарики меняют позицию. Это называется потрясный геймдизайн». И знаете, сообщение не врет: безупречного геймдизайна и красочного, порой даже кислотного арта хватает, чтобы Peggle 2 всегда сияла. Не удивляйтесь, если человек, купивший приставку за €500, усядется за двухмерный пазл с единорогами, троллями и ведьмами: просто он играет в игры, а не в графику.
Оценка: 8
Tiny Thief (iOS, Android, PC)
Забавная игра про вора, крадущего торты и бриллианты у богатых, чтобы прокормить бедных и угнетенных (для полного сходства с Робин Гудом герою не хватает только лука). Под iOS она вышла еще летом, а теперь добралась до Android и PC. На компьютере в это играть, впрочем, странно: кроме достижений на Steam, она отличается от версий для мобильных платформ только заметно возросшей ценой. Зато планшетам подходит идеально: здесь приятная графика, короткие уровни и управление одним пальцем.
Больше всего Tiny Thief похожа на простые adventure-игры вроде Samorost: тут тоже нужно жать в разные точки в поисках активных объектов, а управление героем непрямое. Например, чтобы забраться по стремянке, нужно сначала тыкнуть в ее основание, что заставит вора подойти к лестнице, а затем нажать на появившуюся стрелку вверх. Есть задачки и на время: отвлечь стражника, пробежать мимо и спрятаться в бочке. Или скинуть в нужный момент на голову врагу гирю: впрочем, подобные сцены сделаны в мультяшной манере – никакой жестокости.
Также здесь есть простенькие секреты, в поисках которых приходится нажимать на все подозрительные предметы. Скажем, из печной трубы вылетают конфеты, а висящие на дереве фрукты можно собрать. Лишь отыскав все тайники, можно получить максимальное количество звезд за прохождение каждого уровня. Но, скажем прямо, даже без подсказок это несложно. Не ждите от Tiny Thief хитрых загадок – это простая, но качественная игра, позволяющая скоротать время в поездке.
Оценка: 7
Not The Robots (PC)
Необычная игра про робота, который ест офисную мебель, при первом же запуске торжественно предупреждает: чем больше вы играете, тем вам будет сложнее, поскольку прокачивается тут не персонаж, а локации. Вначале Not The Robots выглядит примитивно: высокий одноколесный робот катается по офису и поглощает столы, диваны и цветы в горшках. Иллюзия вседозволенности сразу же пропадает, как только появляются первые препятствия, а происходит это уже на втором уровне: на полу внезапно включаются плиты, при касании которых робот теряет здоровье, затем приходится уворачиваться от лучей лазеров, а чуть позже комнаты и коридоры начинают патрулировать летающие дроны.
В отличие от многих стелс-игр, здесь нет индикатора невидимости или конусов зрения противников: прятаться приходится «на глаз», замечают мгновенно, а убивают быстро. На вторую попытку рассчитывать тоже не стоит: уровни, как и маршруты движения противников, генерируются случайным образом, а при поражении приходится начинать все сначала. Примитивная на первый взгляд игра оказывается достаточно сложной, но сложность здесь правильная: Not The Robots не опускается до дешевых приемов вроде внезапного появления новых противников или незаметных ловушек, поэтому все зависит от умения игрока. Приходится аккуратно пробираться по уровню, тщательно просчитывая маршрут и поедая мебель так, чтобы можно было в любой момент спрятаться. Впрочем, игра все же хороша больше как эксперимент: хотелось бы видеть как минимум полноценную сюжетную кампанию. Обидно пройти десять уровней и начинать все сначала из-за того, что дрон увидел торчащий из-за шкафа бок робота.
Оценка: 7
Stick it to the Man! (PC, PS3, Vita)
Парень Рэй работает тестировщиком касок: становится под лестницей, с которой на него сбрасывали молотки и прочие тяжести. Но однажды на Рэя свалилась куча неприятностей, причем в прямом смысле: выпавший из самолета контейнер с инопланетянином упал прямо на голову – к счастью, закаленную многолетним тестированием касок. Очнувшись в больнице, Рэй обнаружил торчащую из темени фиолетовую руку, невидимую окружающим, но позволяющую читать чужие мысли, а также отрывать куски мира и приклеивать их обратно. Само собой, герою никто не верит, считая его сумасшедшим, а любимая девушка отправляет на прием к психотерапевту. Тут-то и начинается приключение, в ходе которого явь смешивается с вымыслом, а Рэй с одинаковым успехом путешествует как по родному бумажному миру, так и по своему и чужому сознанию.
Хотя игра кажется смесью Paper Mario, Psychonauts и «Людей в черном» (за инопланетянином, обосновавшимся в голове Рэя, гоняются агенты, от которых приходится убегать) и здорово смахивает на платформер это, скорее, adventure-игра в духе The Cave. Рэй бегает по плоским уровням, читает мысли, собирает наклейки-предметы, а затем использует их в подходящих местах. Благодаря удачному дизайну локаций беготня сведена к минимуму, а загадки достаточно просты, чтобы игрок не ломал голову, а наслаждался отличными диалогами и карикатурными персонажами – в этом плане Stick it to the Man здорово напоминает старые работы LucasArts и другие игры Тима Шейфера и Рона Гилберта. Даже несмотря на некоторую вторичность, Stick it to the Man! очаровывает.
Оценка: 8
NES Remix (Wii U)
Непонятно, на кого рассчитана NES Remix: то ли это гид по классике 80-х для тех, кто с ней совершенно не знаком, то ли это сборник микроигр в стиле серии WarioWare для хардкорных игроков, наизусть знающих все уровни и секреты старых игр Nintendo. Как бы то ни было, годится она для тех и других. NES Remix разбивает ретро-игры на эпизоды, эпизоды — на несколько частей, и терпеливо учит в них играть. Проходит пара часов, и вы уже безошибочно пробегаете уровень из концовки классической Super Mario Bros. за несколько десятков секунд, вскарабкиваетесь на вершину горы в Ice Climbers за минуту и забрасываете шарик в лунку первым ударом, наупражнявшись в Golf для NES. Кроме отрывков из игр есть ремиксы, а скорее даже, если пользоваться музыкальным жаргоном, мэш-апы: вам предлагают пробежать уровень задом наперед, пройти Donkey Kong, играя за Линка, и уворачиваться от электрических разрядов в замедленной версии Balloon Fight. NES Remix достаточно остроумно смешивает несмешиваемое, чтобы не сойти за очередную попытку Nintendo разорить своих взрослых фанатов, оперируя ностальгией. Если когда-нибудь по видеоиграм начнут выпускать учебники, они будут выглядеть примерно так.
Оценка: 7
**Тексты:**Денис Кублицкий, Антон Мухатаев