13 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Ненавязчивый анализ Mirror’s Edge

Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к моему паблику в VK или заглянув в мой блог. На их просторах я пишу о видеоиграх и прочих интересных вещах.
Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к моему паблику в VK или заглянув в мой блог. На их просторах я пишу о видеоиграх и прочих интересных вещах.

Ещё совсем недавно осень считалась главным поставщиком крупных игровых релизов. Полки магазинов ломились от новинок, а от покупателей не было отбоя. Доходило до того, что к концу сезона кошельки походили на выпотрошенные туши. Осень, намеренная вместить в себя старт нового поколения, не имеет с теми временами ничего общего. Все шумные проекты оказались недостаточно привлекательными. Во всяком случае, в моих глазах. В итоге меня поразил голод. Голод по интересным крупнобюджетным проектам.

Совсем недавно я наткнулся на отличное интервью с Робертом Бриско. Прежде чем присоединиться к thechineseroom, которая ответственна за Dear Esther и Amnesia: А Machine for Pigs, он несколько лет проработал в DICE. И не абы кем, а одним из художников окружения Mirror’s Edge. Дочитав интервью, я понял, что это оно – я должен вновь пережить приключения Фейт.

Ненавязчивый анализ Mirror’s Edge - фото 1

События игры разворачиваются в полицейском государстве. Свободы граждан мало кого волнуют, главное – порядок, в основе которого лежат повиновение и жёсткая цензура. Спокойствие на улицах, стерильная чистота и уверенность в завтрашнем дне. Идеальный инкубатор. Минимум мыслей – максимальная польза для общества. Притеснения всегда служили отличной почвой для свободных и смелых умов, готовых пойти против ненавистной системы. Именно этот порыв игра и культивирует – неприклонение перед властной «верхушкой» общества и индивидуализм. Все мы разные, хотя и совершаем век за веком одни и те же ошибки. Зачем уничтожать эту многослойность, если она не наносит вреда окружающим? Человечество тем и интересно, что оно чрезвычайно многогранно. И, судя по всему, шведские разработчики прекрасно это понимают.

_DICE _создали не только идейно, но и визуально неординарный мир. Белоснежные небоскрёбы уверенно взирают на голубое небо, усеянное пышными облаками, вода сияет тысячами солнечных отражений, а по аллеям семенят незадачливые прохожие. Пьянящая идиллия и триумф белого, в рамках которого ярчайшие, практически кислотные, вкрапления красного, синего, зеленого и других цветов рождают самобытную картину. Пожалуй, Mirror’s Edge является самой яркой дизайнерской работой, что была рождена в пределах игровой индустрии. Она предельно проста и именно поэтому столь неординарна. Обилие белого подчёркивает тоталитарные настроения, царящие в мире игры, а кричащие цветные кляксы напоминают о разворачивающейся борьбе серой повседневности и броского индивидуализма.

Более того, впечатление производит не только дизайн, но и технологии. Разработчики сумели выжать из Unreal Engine 3 все соки. Ни один проект, созданный при помощи данного инструментария, не способен похвастаться настолько завораживающей картинкой. А ведь на ПК игра ещё и отлично взаимодействует с PhysX – кружащие в воздухе листки бумаги, рвущиеся по физике ткани и динамичный туман. Часть этих эффектов присутствует в Batman: Arkham Origins и подаётся как нечто из ряда вон выходящее. Проблема лишь в том, что этому прорыву уже 4 года от роду, только не все об этом помнят.

Но не вышеперечисленное является главным козырем игры. Самое яркое, что в ней имеется – это паркур.Mirror’s Edge сумела вывести его на невероятный уровень, который повторить сможет далеко не каждый. В свои лучшие моменты он обладает настолько высокой динамикой, что кружится голова. А витиеватость уровней добавляет происходящему вариативности. Помимо того, что возможность выбора вовлекает в происходящее, она ещё и подчёркивает идею свободы, прекрасно вписывающуюся в концепцию мира игры.

На прошлой Е3 Electronic Arts официально анонсировали Mirror’s Edge 2. Продолжение намерено отказаться от линейной структуры уровней, и на смену ей должен прийти открытый мир. С одной стороны, он прекрасно вписывается в общую концепцию, ведь увеличение вариативности должно пойти игре исключительно на пользу. С другой, сразу возникает серьёзный вопрос – а смогут ли разработчики создать интересный и сбалансированный открытый мир, если они не сумели удержать высокой планки на всём протяжении крохотного оригинала? Верится в это с трудом. Вырисовываются два варианта развития событий. Либо пострадает сложность игрового процесса, либо разнообразие маршрутов для передвижения. Оба варианта фатальны. Принимая во внимание проблемы, преследующие разработку продолжения и его ориентацию на экшн, надежды на положительный исход приобретают неубедительные формы.

Несмотря на обилие недостатков – рваное повествование и слабую историю; плохо реализованную боевую систему и глупых противников; дающий сбои паркур – Mirror’s Edge без преувеличения является настоящей жемчужиной уходящего консольного поколения, потенциал которой так и не раскрыли и едва ли теперь раскроют. Если у вас намечается парочка свободных вечеров, то лучше уделите несколько часов самой яркой игре DICE, нежели набившему оскомину Call of Duty.

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
NMSGuy
NMSGuy
Mirror’s Edge переоцененная хрень и сырая котлета