Неловкое падение - DmC: Vergil's Downfall
Вообще, DmC: Vergil’s Downfall выглядит не столько даже как DLC, сколько как какой-то объемный бонусный режим, который в спешке забыли пристроить в финальный релиз, а теперь с важным видом продают как полновесный экспеншен-пак.
Сюжет «Падения Вергилия» разворачивается сразу после окончания полноценной игры. Сломленный и умирающий Вергилий, сокрушаясь над могилой отца, демона Спарды, о несовершенстве мира и о том, что все вокруг тлен, проваливается на корм демонам прямиком в Лимбо. Но, не тут-то было, доставайте попкорн, титров ждать еще рановато. Вооружившись изящным и смертоносным «Ямато» и невероятным желанием надавать Данте автобусом по почкам и обрести абсолютную власть, Вергилий начинает свой трехчасовой подъем из недр Ада, попутно разделываясь не только с толпами слуг почившего Мундуса, но и со своими внутренними демонами.
Да, банальщина, конечно, жуткая, да и никакого подтекста за ней не стоит, но и на это можно было закрыть глаза, если бы здесь наблюдался хотя бы слабый намек на постановку. Красочную и сочную синематику из оригинальной игры, заменили собой моушен-комиксы, которые хоть местами и выглядят довольно стильно, но абсолютно не настраивают на нужный лад и слабо вяжутся со стилистикой нового “DmC”. Раскрытия героя, ровно как и хоть сколько-нибудь запоминающейся музыки, нет и в помине, вся суть характера Вергилия в сюжете дополнения сводится к фразе “Power. I need MORE power”. С дизайном декораций тоже все не очень однозначно. С одной стороны – все места знакомы и узнаваемы, хоть и смотришь ты на них немного под другим углом, а с другой, хотелось бы чего-нибудь новенького, за 720 MP-то. Единственное, что всеми силами вытягивает дополнение из вырытой им же ямы, это его геймплей.
Механика боя Вергилия — это абсолютно другой экспириенс. Если Данте обычно решал все вопросы брутфорсом и это, в принципе, заметно отражалось на его стиле боя, то Вергилий полная его противоположность. Сам он руки пачкает крайне неохотно, поэтому связок непосредственно физических ударов у него в разы меньше, чем у Данте. Большая часть его атак строится на использовании проекций, уклонениях и телепортациях. Даже его Дэвил Триггер не бустит ему атаку напрямую, как его прямолинейному братцу, а создает вокруг Вергилия ауру из вращающихся клинков, наносящих дополнительный урон всей толпе, собравшейся покромсать нашего героя, или вызывает призрачного доппельгангера, который вторит движениям хозяина, нанося в сумме двойной урон и позволяет потихоньку пополнять лайфбар. Ну а недостаток, скажем, «Эбони и Айвори» или любой другой полезной игрушки из арсенала брата, Вергилий компенсирует возможностью призвать себе за плечо парочку мечей, которые можно контролить толпу демонов с безопасного расстояния.
Ангельский и демонический режимы Вергилия проработаны на порядок хуже, чем у Данте. По факту никаких аналогов «Арбитра» и «Озириса» у Вергилия не наблюдается, поэтому при смене режимов меняется только стиль атаки. Предсказуемо, медленные и мощные, но при этом почти бесполезный, удары, нацеленные на одного конкретного противника на темной стороне, и быстрые, отрывистые атаки, идеальный для боя с толпой, на светлой. Да, потенциал развития Вергилия в разы уже, но осваивать его стили и применять их на практике от того не менее интересно.
А вот свежего мяса, для отработки новых стилей, во вражеском полку преступно мало. Несколько новых мини-боссов, один из которых очень явно навеян «Схваткой с судьбой», которые незаметно и довольно рутинно перетекают в разряд обязательных гостей в каждой потасовке и далеко не полный зверинец из большой игры. Радует одно, набрасываются они по-прежнему огромной сворой и неплохо держат в напряжении, заставляя использовать все изученные умения Вергилия на полную.
В целом, сложно сказать, настолько ли “Vergil’s Downfall” это выгодное вложение денег и времени, каким оно хочет показаться. Это яркий пример не самого лучшего подхода к созданию DLC. Как обычно бывает, задумка показать принципиально другую боевку и, потенциально, более глубокого персонажа, была похоронена под довольно посредственной реализацией и ненужной экономией над постановочными сценами. Да и само по себе дополнение уж очень короткое вышло, у меня, например, прохождение заняло чуть больше двух часов, на не самой легкой сложности. Развлечь себя, в принципе, можно еще часок-другой, озаботившись поиском секреток и коллектибелсов, хотя удовольствие от этого, крайне сомнительное.
Мало сюжета, нет постановки и вообще почти всех вещей, за которые любили “DmC”. Смело можно пропускать. — Рецензия актуальна для Xbox 360