Некстген уже наступил: «Канобу» о конференции Sony на gamescom 2014
Максим Иванов, редактор «Канобу»
Давайте честно: Sony уделала Microsoft. Начиная с по-хорошему фантасмагорической The Tomorrow Children (матрешек превращают в людей под советскую «Полюшко-поле» — черт подери, я срочно должен занести авторам денег!) и заканчивая потрясающей Wild Мишеля Анселя. Парадокс, но Sony и без тяжелой артиллерии в виде Uncharted 4 выступила на «отлично», тогда как Microsoft не помог ни Halo, ни Quantum Break — смотреть их презентацию было донельзя скучно.
Но и без блокбастеров первого эшелона тут было на что взглянуть: вместо кучи штампованных generic-инди (смотрите, у нас пиксели, мы клевые!) издатель сосредоточился на более дорогих проектах. Тут вам и загадочный The Vanishing of Ethan Carter, и утопично-пасторальный Rime, и мрачноватый Hollowpoint. И я уже не говорю о Hellblade от Ninja Theory (британцы обещают сделать независимую ААА-игру — как хотите, так и понимайте) или, допустим, Until Dawn. Похоже, мы с вами наблюдаем новый индустриальный тренд: вместо одного крупного тайтла first-party выпускают несколько новых IP поменьше.
Особенно порадовали Media Molecule — Tearaway для PS4 выглядит просто потрясающе! Думаю, кооператив это как раз то, чего не хватало портативной версии. Ну а способов взаимодействия с окружением при помощи DualShock 4, кажется, придумали даже больше, чем в оригинале на PS Vita. Самое интересное, о возможном портировании Tearaway на домашние консоли мне еще осенью рассказал ведущий дизайнер студии — Рекс Кроул. Как видите, британец не соврал.
На этом фоне масштабные проекты вроде Far Cry 4, Driveclub или Metal Gear Solid 5 смотрелись немного вычурно. Впрочем, Кодзиму спас несерьезный тон презентации: Снейк прятался в картонных ящиках с изображением голых женщин, соблазнял солдат (я подпрыгнул, когда один из противников по-русски спросил «Что это?!») и напяливал на голову упаковку из-под PS4. Японский геймдизайнер держит марку: в презентации на Е3 Биг Босс ездил на срущих на ходу лошадях и отправлял в воздух овец. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось!
Ну а если серьезно, то на этой gamescom мы, кажется, наконец-то шагнули в эпоху некстгена. Я сейчас говорю не о полигонах или сверхчетких текстурах: нам показали вещи, которые скорее всего в будущем сильно изменят индустрию. Например, интерактивные тизеры (демо-версии игр, выпущенные задолго до релиза) вполне могут стать обыденностью — «пробник» хоррора P.T. уже сейчас можно скачать в PlayStation Store. Хотя не все так просто, на самом деле это хитро замаскированный анонс нового Silent Hill, над которым работают Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо (по слухам, выходит эксклюзивно на PS4, парам-пам!).
Или, допустим, Share Play — функция позволяет «делиться» купленной игрой с друзьями: даже если у вашего товарища нет какого-нибудь Assassin’s Creed Unity, вы все равно можете пригласить его побегать с вами в кооперативе, причем совершенно бесплатно. А еще Sony возвращает нас в начало двухтысячных. Никак не одолеете особенно трудный участок? Так позовите приятеля! Используя Share Play он поможет вам преодолеть этот сложный момент. Помните, как раньше некоторые ребята за деньги проходили дурацкую гонку из первой «Мафии»? Сдается мне, с выходом Bloodborne и неизбежной некстген-версией Dark Souls подобный бизнес вновь обретет популярность.
Валерий Краснослободский, новостник «Канобу»
Sony растоптала соперника всего одной игрой — экшеном Ninja Theory под неприлично стандартным названием Hellblade. После этого японцы битый час скакали на трупе. The Tomorrow Children — шизофренический родственник Minecraft в стилистике плакатного СССР. В нем умилительная детвора, напоминающая носовских коротышек, работает в шахте и расстреливает из ПЗРК гигантского монстра по имени Izverg.
Не меньший восторг вызвал и польский хоррор The Vanishing of Ethan Carter от The Astronauts: бывшие сотрудники People Can Fly готовят нечто серьезное. Также на конференции вспомнили о подзабытом молодежном хорроре Until Dawn. Новый трейлер игры, кажется, ничем не отличается от дебютного, а все равно интригует. В лучшем случае PS4 получит аналог замечательной серии Siren.
Определенно лучшая игра конференции, а возможно и всей выставки, — Wild от новой студии Мишеля Анселя. Сложно поверить, что такой амбициозный и дорогой проект осилила команда из дюжины разработчиков. Возможно, Wild Sheep Studios работает в связке с Ubisoft, которую Ансель так и не решился покинуть.
Алексей Пилипчук, автор «Канобу»
Sony принялась удивлять еще до начала самой конференции, пустив в качестве «разогрева» прекрасные трейлеры The Order: 1886, Bloodborne и inFamous: First Light. После такого неожиданного вступления было страшно представить, что же нас ждет в основной части мероприятия. И поначалу мне действительно казалось, будто Sony и впрямь утрет всем нос.
С первых же минут издатель принялся показывать один трейлер за другим. Были и красочные инди вроде Volume от создателя Thomas Was Alone, и Rime, до боли напоминающий Ico. И приятные анонсы, среди которых оказались Tearaway для PS4 и Hellblade — новая игра от Ninja Theory. Ну а от Wild Мишеля Анселя у меня и вовсе пробежали мурашки по телу.
Только вот японцам все же не хватило запала. Продемонстрировав кучу ярких игр, они почему-то совсем забыли про большие эксклюзивы. Ни Uncharted 4, ни новых проектов Дэвида Кейджа или студии Santa Monica, даже новых подробностей Bloodborne и The Order: 1886 не раскрыли. Конечно, был и Metal Gear Solid 5, и Driveclub с Far Cry 4, но их-то мы уже видели — они не в счет. А вот финального «выстрела», чего-то по-настоящему громкого, лично мне не хватило.
В итоге конференция оставила смешанные впечатления. С одной стороны, было много красивых трейлеров, позитива и интересных проектов, с другой — самых ожидаемых игр я так и не дождался. Хотя после того, что продемонстрировали сегодня Microsoft, такое выступление можно считать успехом.
Екатерина Ильичева, комьюнити-менеджер «Канобу»
Sony умеет радовать и поражать. Очень понравился Rime, напомнивший Brothers: A Tale of Two Sons: потрясающая графика и интригующая история маленького мальчика, — вот и весь рецепт идеальной инди-игры. Когда показывали Until Dawn, я вообще сидела чуть ли не с открытым ртом —люблю потрепать нервишки и повизжать в свое удовольствие. А тут еще и моральный выбор, очень интересно.
Пожалуй, только ленивый не написал в своем «Твиттере» «ГОЛАЯ БАБА НА КОРОБКЕ!!! ААААА!!! КОРОБКААА ОТ PS4!!!», так что не буду повторяться — да, это было неожиданно, а главное — вполне в духе Кодзимы. Ну и не могу обойти вниманием главную гордость Sony — Wild. Трейлер на удивление точно передает атмосферу дикой природы, опыт общения и жизни бок о бок с животными. Как по мне — абсолютный мастхэв для владельцев PS4.
Вадим Милющенко, редактор «Канобу»
Кажется, за последние два года ничего не изменилось: пока на gamescom Microsoft читала проповедь, Sony показывала игры. Началось все с провокационной The Tomorrow Children от студии Q-Games. Под бодрый советский марш нам показывали, как маленькие человечки строят коммунизм. Кирками они вытесывают из горной породы город-сад, ходят ровным строем, а живут в коммуне. В конце ролика появился, судя по всему, главный злодей, который подозрительно похож на Владимира Путина.
Студия Ninja Theory показала небольшой тизер Hellblade. Об игре мы знаем только одно — главная героиня вооружена мечом. Интересно здесь другое: Hellblade выглядит как «большая» игра, но позиционируется на рынке как «маленькая», то есть распространяться будет по сниженной цене и будет не очень продолжительной. Представители Ninja Theory подтвердили, что это — осознанное решение. Им хочется посмотреть, как аудитория отреагирует на такой подход.
Sony наконец-то пролила свет на судьбу ужастика Until Dawn: переработанная под PlayStation 4 игра рассказывает о компании друзей, попавших в переплет — за тинейджерами охотится то ли серийный убийца, то ли еще кто. От действий игрока и его решений зависит, кто из вверенных вам персонажей доберется до финала живым, а кого разрубят на куски топором, утопят в ледяной воде или лишат головы.
Tearaway на PS4 — отдельная песня. Media Molecule не просто портируют игру на большие экраны, они еще и перекраиваю механики под особенности DualShock 4: к примеру, в одном из эпизодов джойстик превратится в фонарик, который покажет вам дорогу, если вы заблудились в темноте.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть новую игру Мишеля Анселя — Wild, забавный экшен, действие которого происходит 10 тысяч лет назад. Вы — первобытный человек, который верит в магическую силу природы и зверей. Вам предстоит охотиться на диких зверей, приручать их и молиться языческим богам, убегая от кровожадных доисторических тварей. В общем, нам предстоит взглянуть на то, каким был мир до появления первых цивилизаций. Шикарно!
_Понравилась ли вам конференция Sony? Поделитесь с нами в комментариях!_