Некромант добрался до Diablo 3, но сильно ли он изменил игру?
Некромант был одним из моих любимых персонажей во второй части, качал я его вообще как только мог. Делал из него и героя ближнего боя с упором на заклинания, и «петовода», и сбалансированного умельца на все руки. Некромант из Diablo 3 в этом плане серьезно отличается только в одном — сбалансированные билды получаются слабоваты, приходится сосредотачиваться на чем-то конкретном. Каждый из четырех основных комплектов для некроманта сфокусирован вокруг одного основного умения и нескольких поддерживающих. Причем сеты в общем-то вполне подходят под мои старые стили игры.
Есть сет (даже два) с упором на прислужников, есть с упором на заклинания, есть с упором на ближний бой, а есть комплект для любителей BDSM (почти не шучу).
Основным комплектом, судя по рейтинговым таблицам, стал сет Инария, который дает внушительные бонусы к «Костяной броне». Для полноценного использования комплекта, конечно же, нужен еще вагон и маленькая тележка легендарных предметов, которые дают весомые бонусы тем или иным умениям, но и без них можно неплохо повеселиться. Но только если вы не настроены покорять высшие ступени в рейтинговых таблицах, потому что без них даже пытаться вылезти в топ ладдера смысла нет — не осилите.
Проблема в том, что игрокам, которые любят играть на расслабоне, некромант вряд ли подойдет. Ценители сета Тени для охотников на демонов, например, совершенно точно заблудятся в куче умений, которые обязательно надо прожимать, причем не раз в тридцать секунд, а очень и очень часто. Ностальгически от некроманта улыбнутся все те, кто застал оригинальную, еще без дополнения игру, и фарм чародеями-пианистами — необходимость постоянно клацать по тем или иным умениям в общем-то на том же уровне.
Тут, конечно, мне могут возразить — мол, а как же комплект «петовода»? Огорчу, но и там придется постоянно прожимать умения. Вся соль работы этого комплекта в том, что вы постоянно задаете своим прислужникам приоритетную цель для атаки, а также вызываете себе в помощь скелетов-магов. Маги живут мало, эссенции на их призыв тратится много, да и приказы скелетам тоже стоят недешево, поэтому придется иметь наготове и «Поглощение трупов», которых, кстати, вокруг должно быть в достатке — об этом тоже нужно заботиться. Ну и сет Ратмы рекомендую использовать вместе с оружейным (коса и щит) сетом Йессет, который также дает существенные бонусы прислужникам. Вместе эти два набора могут превратить некроманта в отличного призывателя-убийцу — знай себе трупы потроши на предмет маны да скелетов вовремя призывай.
Оставшиеся два сета, как по мне, менее полезны. Тот, что усиливает «Костяное копье», отлично работает с несколькими артефактами, которые тоже заточены под «Копье», но на высоких уровнях он уже не выдает ошеломляющего урона, да и эссенции на метание этих копий нужно тратить порядочно. А тот, который я в шутку называл «сетом любителей BDSM» слишком рискованный — он вдвое увеличивает поглощение здоровья умениями, которые используют его в качестве ресурса, одновременно серьезно повышая их урон. И если на «софте» этим сетом играть еще можно, то вот на «хардкоре» любое неосторожное движение рискует уничтожить весь ваш прогресс подчистую.
Довольно сильно огорчает тот факт, что разработчики решили не вводить в игру никакого комплекта для некроманта-саппорта, а также очень сильно урезали список доступных проклятий — если во второй части их было целое дерево, то тут всего три штуки. А этого недостаточно для того, чтобы нормально поддерживать команду.
Так что, к сожалению или к счастью, но роль колдунов-саппортов никуда не денется — их вуду, пугало и другие полезные умения все еще остаются вне конкуренции.
У некра, конечно, есть замечательный стан, накрывающий огромную площадь, только вот восстанавливается он две минуты, что слишком уж много для такого умения.
Еще в патче 2.6.0, который сопровождал пришествие некроманта, были добавлены несколько новых, но интересных вещей. Две новые зоны во втором акте, специальные зоны в четвертом, а также так называемые «порталы дерзаний», которые доступны из меню отдельно.
Быстрее всего рассказать о последних. Эти порталы — «слепки» прогресса других игроков. Вам выдают их персонажей и снаряжение, после чего предлагают побить их же рекорд в прохождении «подземелья». Справитесь — получите сумку с наградами, не справитесь — ну, можете попробовать еще разок. Менять нельзя ни умения, ни вещи, поэтому определенный челлендж в таких побегушках присутствует. Да и актовые реагенты лишними не бывают, чего уж там.
Дальше у нас идут зоны четвертого акта — обители. Это нечто вроде великих порталов, только, собственно, вне порталов, и уровни там переходят один в другой прямо «на лету». Идешь ты такой среди потоков лавы, и вдруг коридор, где начинается уже совсем другая локация — болота Вестмарша, например. Наборы «запчастей» локация использует разные, поэтому и архитектура уровня, и тип противников постоянно меняются. Хотелось бы, конечно, увидеть такое и в нормальных порталах.
Две новые локации во втором акте — совершенно другое дело. Они созданы с нуля, уже добавлены в великие порталы, и, на мой взгляд, даже тизерят продолжение сюжета. Тут у нас и новый культ, и новый злобный демон, который хочет подняться по трупам на трон — короче, все как полагается. Локации неплохие, больше всего, конечно же, впечатляет Храм Перворожденных, похожий на готический собор, внутри которого кто-то забыл вытереть лужи крови и зачем-то оставил кучу трупов. В духе Diablo! Жаль только, локации сами по себе небольшие, да и босс там крайне не впечатляющий — и по дизайну, и по умениям.
В общем, с некромантом все не так неоднозначно. От гринда он не спасает и на себя самого из второй части похож не так сильно, как многим хотелось бы. Но игру он освежает, тут уж не поспоришь.
Впрочем, сомневаюсь, что Blizzard перестанет выпускать такие вот дополнения с героями. Судя по тому, что сервера регулярно лежат, заставляют стоять в очереди и вообще ведут себя по-свински, некроманта купило немало народу. А значит, можно ждать следующего анонса, и надеяться, что когда-нибудь мы увидим шестой акт и продолжение сюжета Diablo 3: Reaper of Souls. Потому что ну в самом деле, сколько уже можно!