Не хоррор, а либеральная пропаганда. Короткая рецензия на фильм «Судная ночь. Начало»
Никто не мог предположить, что фильм 2013 года «Судная ночь», снятый за 3 миллиона на основе довольно глупой концепции, соберет почти 100 миллионов долларов. Ведь политическую идею картине прикрутили явно лишь для того, чтобы хоть как-то отличаться от фильмов про групповую бойню ради веселья («Крутые стволы», «Турнир на выживание») по классической схеме Battle Royale.
Такой успех сразу запустил конвейер. А фильм был всего лишь жутко скучным Home Invasion-триллером с персонажами, чьи способности мыслить откровенно слабы. Полтора часа зритель наблюдал, как семейка идиотов прячет чернокожего бедняка от группы богатеньких белых засранцев, что пришли за своей жертвой.
На политический подтекст особого упора не было. Просто развивалась идея, что Судная ночь была придумана, чтобы избавиться от низших слоев населения, которые не могут за себя постоять. В фильме их считали откровенно глупыми, надеясь, что они будут истреблять друг друга, пока большинство богатых белых отсиживается в укрытиях.
Во втором фильме, вышедшем годом позже, создатели пошли на эксперимент и решили вместо дома сделать территорией войны улицы Лос-Анджелеса. Фильм из триллера резко перешел в боевик — благодаря появлению персонажа Фрэнка Грилло, который больше походил на местного Карателя. Именно за его довольно динамичными приключениями и приходилось наблюдать всю «Судную ночь 2». Получился неплохой боевик с кучей ряженых фриков и большим количеством стрельбы.
Потому третий фильм, вышедший в 2016 году, решили сделать в таком же стиле, но загрузить отвратительной леволиберальной агитацией. Вся картина выглядела как аллюзия на противостояние Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Даже персонажей подобрали, чтобы возникала эта ассоциация. Фильм не смог предложить ничего нового, да и качественно он не вырос — напротив, экшен с триллером деградировали, а уж политический подтекст и вовсе раздражал. Третья часть получилась самой худшей в серии.
Но создатели посчитали, что это не предел их возможностей и они могут пасть ниже. Так и появилась идея приквела.
К сожалению, ничего особо нового в плане истории об этом мире приквел не дает. Обожаемые стрелковой ассоциацией Новые Отцы-основатели пришли к власти, и, так как в Америке была критическая экономическая ситуация, да и разгул преступности ужасал, было решено провести эксперимент, названный «Судной ночью».
Новое правительство посчитало, что, если люди удачно выпустят пар и убьют ненавистных им других людей, то агрессия исчезнет на достаточно долгое время, да и бедных станет меньше.
Местом проведения самой первой Ночи выбрали Стэйтэн-Айленд, один из районов Нью-Йорка. Люди были предупреждены о начале эксперимента и могли спокойно покинуть остров, но некоторые остались. Кому-то были нужны деньги, обещанные за участие, но были и те, кто остался из принципа.
И вот эксперимент начался. За кого же мы должны тут переживать? Зрителю представляют несколько чернокожих персонажей на любой вкус (все белые в этом фильме — злодеи). Активистка Найа, которая агитирует людей отказаться от участия в эксперименте, ее брат — начинающий наркоторговец, ее бывший — король наркоторговцев по имени Дмитрий и черный суперкоммандо в одном лице, его банда и несколько его невыразительных соседей. Вот за эту группу криминальных элементов и пустышек и должен переживать зритель. Ведь они торгуют наркотиками, так как им нужно как-то выживать в современном мире. А отвратительный белый человек отобрал у них всю работу. Поэтому они и стали преступниками.
Каждый из этих персонажей — ходячий стереотип. Абсолютно бездушный и серый.
Главным сюжетным поворотом стало то, что на самом деле эксперимент провалился. Люди, кроме одного наркомана, не стали без причины убивать друг друга. И это чуть не усадило в лужу новое правительство. Им было необходимо, чтобы все закончилось успешно.
Вот они и решили протянуть им руку помощи в виде наемников, засланных на территорию Стэйтэн-Айленда и убивающих всех, кого найдут. Но наемникам же нужно как-то маскироваться. А что может нацепить на себя современный белый человек? Конечно же, дизайнерские балахоны от топовых брендов вроде Ku Klux Klan (не путать с Wu-Tang Clan) или Fuhrerʼs Сoat. А если уж совсем ничего нет, то можно в домашних условиях сделать себе и друзьям белые рубашки с символикой арийского братства.
Но что же делать с масками? Нельзя одевать то, что напугает чернокожих граждан. Нужно что-то оскорбительное. Маска Blackface (чернокожий грим на белом человеке) будет идеальна. И смотреться она, конечно же, лучше всего будет на голубоглазом блондине.
Ну вот и основная идея всего фильма: все белые — сволочи. Главный герой после убийства очередного наемника даже сказал что-то вроде «я не позволю вам, белым засранцам, трахнуть мой город». Вот он — герой Америки.
Если закрыть глаза на 20-минутное введение, то остальная часть фильма — это беготня очень крутого чернокожего гангстера и уничтожение им белых наемников. Снято это все, разумеется, трясущейся камерой, а картинка очень скудно поставлена. Абсолютно пустое кино, которое даже не развлекает.
В итоге имеем откровенно мерзкую либеральную пропаганду, призванную вызвать ненависть к белому человеку, но спотыкающуюся о собственное стереотипное мышление и боязнь критики относительно вопросов ношения оружия. А ведь впереди еще сериал по мотивам франшизы, который будет еще дешевле, хотя куда уж.