Need for Speed - Most Wanted: впечатления с Gamescom 2012
На gamescom 2012 показывали мультиплеерный режим - правда, называть его “режимом” не совсем корректно: с Autolog вы постоянно соревнуетесь со своими друзьями за место в миллионе турнирных таблиц - от банального времени прохождения трассы, до всевозможных “челленджей”, включая погони от копов и мультиплеерные режимы. Фото самого успешного френда (того самого, который “Most Wanted”) займет место на всех билбордах города - их очень весело разбивать, но еще веселее - бороться за право попасть туда самому.
В Most Wanted есть понятие “плейлистов” - мультиплеерные ивенты здесь короткие и динамичные, поэтому игра предлагает объединять их в списки. Процесс сбора игроков интуитивен: компактное игровое меню вызывается в любой момент, друзьям отправляются приглашения - и вот вы уже вместе едете к назначенной игрой точке сбора. Оттуда начинается первый мультиплеерный заезд (кто покажет лучшую скорость на полицейских камерах?) за ним второй, потом третий… Между каждым событием плейлиста есть логическая пауза - когда нужно ехать к месту начала следующего заезда. “Вы можете таранить своих противников заранее, чтобы им было сложнее выиграть гонку”, - подсказывают разработчики. - “Но надо понимать, что и по отношению к вам они могут вести себя точно так же”.
В отличие от E3, где была PC-версия, на Gamescom Most Wanted показывали на PS3 - и нельзя сказать, чтобы картинка серьезно потеряла в качестве. Не совсем понятно, на какие ухищрения пришлось пойти Criterion Games, чтобы заставить шестилетнюю приставку выдавать картинку такого высокого уровня, но чисто технически Most Wanted умудряется оставить позади прошлогодние Hot Pursuit и The Run вместе взятые. При этом оставаясь игрой с открытым для исследования городом и одной-единственной загрузкой. “Как только вы вставили диск, вы в игре”, - поясняют Criterion. - “Никаких подзагрузок, и никаких появлений объектов прямо у вас под носом. Как мы это сделали? У нас работают лучшие в мире программисты”.
Я спрашиваю продюсера Criterion нравится ли им работать с лицензированными машинами. Ведь в Burnout все марки авто были вымышленными - автопроизводителям не очень нравится, когда их машины разбивают по десять раз в минуту. В Most Wanted повреждения симпатичные, но гораздо скромнее, чем в Burnout Paradise. “Да, конечно. Это ведь в корне меняет ситуацию, - у продюсера загораются глаза. - Мы страшно благодарны EA за предоставленную возможность”.
Новый Most Wanted - это идеальный Burnout. Станет ли он идеальным Need for Speed?
Текст: Кирилл Перевозчиков