Не запускал «Мир танков» 10 лет — и зря! За это время игру сильно прокачали
Последний раз я рубился в «Мир танков» в 2013 году. Тогда самые крутые игры стоили не дороже двух тысяч рублей, GTA 5 вышла совсем недавно, а PlayStation 4 только готовилась к битве с Xbox One. От «Танков» меня тогда отвлекли визуал BioShock Infinite, сюжет The Last of Us и геймплей Metal Gear Rising. Сейчас я решил дать проекту ещё один шанс. Как оказалось, «Танки» сильно изменились за десять лет, а я очень много пропустил!
Ликбез для новичка
Я совершенно забыл, как в это играть, поэтому боялся возвращаться. Кому охота стать магнитом для снарядов и балластом для команды? К счастью, для новичков придумали классное обучение. Можно усвоить азы в компании безропотного ИИ и не нарваться на рычащих сокомандников в чате.
Меня сразу отправили освобождать город от захватчиков. Вокруг всё горит и взрывается, отовсюду прут вражеские танки, нервы натягиваются до предела. В туториалах редко встретишь постановку такого уровня.
К тому же я вспомнил, как правильно стрелять, переходить в снайперский режим и искать уязвимости чужой техники. Это не сделало меня крутым танковым гладиатором: всё же умение подставлять под снаряды броню и заставать врага врасплох вырабатывается годами. Но я уже начал потихоньку дамажить, набивать фраги и очки захвата.
Нормальная оптимизация
«Мир танков» я запомнил технически устаревшей игрой, но в 2023 году с визуалом всё оказалось отлично. Модели техники стали, кажется, ещё подробнее, а на каждой локации теперь полно деталей, которые хочется долго рассматривать. Симпатичная грязь реалистично отражает огонь. Дымятся здания с вычурной архитектурой. От взрывов разваливаются сараи. Бескрайние поля обезображивают снарядные воронки. Признаюсь, что ожидал от условно-бесплатного проекта скудной картинки, но на деле наслаждался видами.
При этом играл я на ноутбуке с бюджетной GTX 1650 Ti. Она давно не тянет современные игры и быстро перегревается — даже изометрическая Baldur’s Gate 3 у меня запустилась лишь на низких настройках. Зато в «Мире танков» я поднял все параметры до максимальных и получил в среднем 120 FPS. Давно не видел такой оптимизации!
Много танков хороших и разных
В 2013-м в игре было 300 танков. Казалось бы, куда больше? Вот только разработчики не теряли время зря. Теперь повоевать можно на 700 с лишним машинах! Привычные деревья развития СССР, Германии и США получили новые ветки. К ним добавились экзотические танковые державы вроде Польши, Италии и Швеции. Плюс появились целые новые подклассы машин: колёсные, огнемётные, с качающимися башнями… Глаза разбегаются — и это ещё без кастомизации.
Раньше раскрашивать танки можно было только модами, через замену текстур. Само собой, результат видел только ты сам. Теперь на любимую машину можно поставить не только новую пушку или башню, но и размалевать агрегат самым смелым образом. Хотите пурпурный «Тигр» с золотой пушкой и мордой тиранозавра на башне? Нет ничего проще!
Плати, проигрывай, кайфуй
К сожалению, «Миру танков» всё ещё далеко до идеала. Чего стоит система подбора игроков: попасть в команду новичков против элиты так же легко, как и десять лет назад. Стоит высунуться из-за укрытия, как снаряд тут же сносит почти всю полоску здоровья. Пару мгновений спустя ты уже смотришь на горящий танк и возвращаешься в ангар.
Разумеется, никуда не делся всемогущий рандом во всём, от бронепробития до траектории полёта снарядов. Как и тот факт, что каждый отдельный игрок влияет на результат команды довольно слабо. Можно тащить изо всех сил — и всё равно оказаться на стороне аутсайдеров. Обидно!
Также огорчила агрессивная монетизация. Впервые зашёл в игру, а меня уже завалили предложениями. «Купи крутой танк, чтобы пропустить прокачку и сразу всех побеждать!». «Купи премиум-аккаунт, чтобы быстрее зарабатывать опыт!». «Купи боевой пропуск и получай больше наград!».
Нет, если планируете играть в «Мир танков» в своё удовольствие, обойдётесь без доната. Система free-to-win всё ещё работает как надо. Но тот, кто не хочет месяцами сидеть на каком-нибудь «Эмиле» седьмого уровня, наверняка разорится на премиум-аккаунт, расходники и пару машин для фарма кредитов.
Новые старые «Танки»
На самом деле, перечислить изменения, которые произошли с игрой за эти годы, в одном материале очень сложно. Здесь наконец-то появилась реалистичная физика. Впервые упав по собственной глупости кверху гусеницами, чувствуешь себя беспомощной перевёрнутой черепахой — зато первый же удачно скинутый с моста противник возвращает веру в свои силы.
Разработчики добавили новые и кардинально переделали старые карты (одно триумфальное возвращение «Сталинграда» чего стоит). Свежие режимы отлично разбавляют традиционные «случайные бои». Артиллерия ощущается совершенно по-другому. Короче, больших и маленьких реформ — сотни.
Изменилось многое, но, судя по новостям и форумам, традиция регулярно устраивать крутые события осталась. «Новогоднее наступление», День победы с ангаром в стиле мемориала на Мамаевом кургане, боевой пропуск «Тридевятое царство» со специальным танком «Карачун», множество других ивентов — и всё это меньше, чем за год!
В душе это всё те же «Танки», что и десять лет назад. По-прежнему приятно сесть за рычаги многотонной махины и услышать мерный рокот движка. Всё так же здорово слышать в наушниках бодрое: «Есть пробитие!». Да и просто полюбоваться на железных монстров в ангаре классно. В общем, я нашёл себе новое старое хобби. И на этот раз, похоже, останусь в «Мире танков» надолго.