Не так страшен черт: репортаж из версальского офиса Blizzard
Со стороны кажется, что игры Blizzard становятся все сложнее. В 1990-х в Diablo, Starcraft и Warcraft (который тогда еще был просто стратегией про орков и людей) было легко начать играть, механика была очень простой, отчасти от того, что все жанры только зарождались, а отчасти от того, что возможности персональных компьютеров тогда были скромными. А сегодня кажется, что игры Blizzard превратились в хардкорных монстров – Diablo 3 выглядит совсем непохожей на Diablo 2. Аукцион с реальными деньгами, постоянное подключение к сети, ориентация в первую очередь на прокачку и предметы для героя, а не на сюжет – это не похоже на старый добрый Diablo, в который я играл по очереди с лучшим другом за одним компьютером, где путь к главному злодею Дьябло был целью, а предметы – средством достижения, а не наоборот. World of Warcraft, самая крупная в мире MMORPG с платной подпиской, тоже разрослась до каких-то невероятных масштабов, и кажется, что сейчас начинать просто-напросто страшно, ведь у других игроков было 10 лет на изучение мира и прокачку.
Сейчас у Blizzard в разработке два дополнения – Diablo 3: Reaper of Souls и World of Warcraft: Warlords of Draenor. Журналистов со всей Европы позвали в офис компании в городе Версаль, чтобы показать и рассказать про то, как в ближайшем будущем будут развиваться две из трех флагманских серий компании. И за 6 часов, которые я провел в офисе разработчика, я понял, что я зря боюсь игр Blizzard.
Diablo 3: Reaper of Souls
Дополнение Diablo 3: Reaper of Souls – это новая, пятая глава сюжета, новый класс героя (крестоносец), новые игровые механики и изменения в системе игры.
Для хардкорных игроков в режиме Paragon отменили ограничение по количеству уровней, теперь прокачивать любого персонажа можно фактически бесконечно. Для них же в игре появится новый режим Adventure, открывающийся после завершения основного сюжета, который позволит отправиться в любое поле или подземелье в игре и прокачивать персонажа в тех местах, которые вам нравятся, а не проходить кампанию заново, как было раньше.
PS4-версия больше похожа на традиционный слэшер в стиле God of War
В свою очередь для игроков, которые просто хотят изучать мир и пройти сюжет, пятая глава концентрируется на сюжете и возвращает готическую стилистику из Diablo 2. Класс крестоносца, наверное, самый простой для освоения из тех, которые есть в игре: это персонаж, который может выиграть практически любой бой, не сдвигаясь с места, благодаря возможности одновременно использовать двуручное оружие и щит. При этом нельзя сказать, что он нарушает баланс игры, рубиться не двигаясь можно, только если правильно использовать навыки персонажа. Если пользоваться ими беспорядочно – быстро погибнешь. В бета-версии Reaper of Souls игра за крестоносца больше всего напоминает игру за паладина во второй части.
Правда, нельзя не отметить, что крестоносец, как, фактически, и все остальные классы в игре – достаточно безликий персонаж. Вероятно, это так и задумано, чтобы любой мог представить себя на месте героя, но иногда их излишнее спокойствие и повторяющиеся диалоги с компьютерными спутниками начинают раздражать. Да и если играешь не для поиска лучшего лута, постоянное кликанье по врагам надоедает, играть более пары-тройки часов подряд немного скучно.
«Легко научиться, невозможно стать мастером» – наш слоган»
Также журналистам дали опробовать версию Reaper of Souls на PS4. Она сильно отличается от PC-варианта: камера находится гораздо ближе к персонажу, постоянного подключения к интернету не требуется, и эта версия гораздо больше похожа на традиционный слэшер в стиле God of War. Когда к игре на одном экране подключаются еще три человека, начинает твориться форменная вахканалия, в самых лучший традициях «диванного мультиплеера», который в первую очередь существует для веселья, а не для серьезной игры. Кажется, если хочется просто пройти сюжет и порубить монстров, особенно вместе с друзьями в одной комнате, версия для PS4 – оптимальный вариант.
Уайатт Чен, старший технический дизайнер Diablo, и Леонард Боярский, ведущий дизайнер игрового мира Diablo, рассказали про то, почему Reaper of Souls может быть интересен почти любому. «Многие игроки купили Diablo 3, за выходные пробежали сюжет, убили Дьябло, а потом сели играть в The Last of Us или что-нибудь в этом роде, и больше к игре не возвращались. Мне кажется, что этим игрокам так же интересно будет пройти пятую главу, которая добавляется в Reaper of Souls. А с другой стороны, есть люди, которым совершенно наплевать на сюжет, и им интересны именно поиск вещей, прокачка в режиме Paragon, система Loot 2.0. Мне кажется, обеим аудиториям понравится играть в Reaper of Souls, мы постарались сделать игру для всех» – рассказывает Уайатт Чен. «Думаю, что те, кто думают, что Diablo 3 – для хардкорных игроков, заблуждаются. Ведь в игру в самом буквальном смысле можно играть с помощью одной кнопки мыши. «Легко научиться, невозможно стать мастером» – наш слоган. Чем больше люди будут играть, тем больше они будут понимать, что это многорнанная игра для разных аудиторий, и каждый найдет в ней что-то свое» – уточняет Леонард Боярский.
Проверить самому, сможет ли игра действительно увлечь и казуальных игроков, и хардкорщиков, можно уже совсем скоро: Reaper of Souls выйдет на PC и Mac 25 марта.
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Новое дополнение к World of Warcraft, Warlords of Draenor, явно разработано именно для того, чтобы привлечеть новых игроков и вернуть старых. Во-первых, все модели персонажей, которые не менялись уже почти 10 лет, обновляются. Стиль останется тем же, чтобы герой, за которого вы играли много лет, не стал вдруг чужим. Новый континент Dreanor, родина орков, тоже выглядит очень красиво, с невероятными оттенками неба и совмещением льда и пламени. Любой, купивший дополнение, может сразу создать персонажа 90-го уровня (но только одного; для остальных это будет стоить по $60), а максимальный уровень подняли до 100. Таким образом, если игрок хочет позвать в WoW друга, ему не надо ждать от нескольких дней до нескольких месяцев, пока новый игрок прокачается до того момента, на котором начинается осмысленная совместная игра.
Warlords of Draenor делает шаг навстречу тем, кто боялся запустить World of Warcraft, потому что там все сильные и опытные
Правда, все скиллы, которые приходится выбрать, сначала сбивают с толку, особенно если нет опыта их использования, но Ион Хаззикостас, ведущий дизайнер сражений, рассказал, что в финальной версии у каждого игрока, который сразу прыгнет на 90-й уровень, список умений будет открываться постепенно, а не сразу, чтобы игрок успел привыкнуть к огромному набору возможностей.
Warlords of Draenor делает шаг навстречу тем, кто боялся запустить World of Warcraft, потому что там все сильные и опытные, а сам ты слабый и ничего не знаешь.
Непонятно, правда, когда можно будет перестать бояться и начать жить: дата релиза дополнения пока не объявлена.