Не Skyrim: The Elder Scrolls Online
Сейчас на примере The Elder Scrolls Online я попробую объяснить, что имею ввиду.
Эй, как же так? Ведь у нас известнейшая игровая вселенная!!!
Oh, you kidding me! Двемеры, скампы, каджиты - все это конечно прекрасно, и с друзьями вы можете бесконечно долго обсуждать все это великолепие (а на утро вам будет стыдно и за количество выпитого и за эти разговоры), но, как показывает практика, многопользовательские ролевые игры в конечном счете состоят из сухих цифр. Если забыть на секунду о сияющих латах, магических артефактах и прочей лабуде, это длинные эксель-таблицы, где черным по белому написано, что танк без такого-то количества выносливости и сопротивления магии - сопляк и тряпка. А какой-нибудь разбойник, который не может за пять секунд снести боссу нужное количество жизней - нуб, и вышвыривается из приличной группы пинком под зад.
Ах да! Кисы, те из вас, кто не знаком со вселенной The Elder Scrolls и считает, что она вся состоит из драконов и фусроды, глубоко ошибаются. Действие TESO разворачивается за тысячу лет до Skyrim: на дворе война, и вам придется разбираться в отношениях пакта Эбонхарта, доминиона Алдмери и даггерфольского договора.
В нашей игре огромный свободный мир. Вы даже сможете жить в нем со своими друзьями.
Сотрудники ZeniMax Online, по их же словам, делают ставку на коммьюнити. Как считает Мэтт Фирор, руководитель проекта, люди приходят в игру, услышав знакомое название. А остаются они из-за своих друзей. Тех, кого нужно уточнить, они находят здесь же, в The Elder Scrolls Online. Этому должна способствовать система «общественных подземелий»: каждая зона с монстрами и сокровищами не создается отдельно для каждой группы или рейда, а открыта для всего сервера. Может быть, Мэтт забыл о том, что одно из любимейших развлечений приветливых игроков в фэнтезийные ммо - избиение членов чужих фракций. И что во время запуска дополнения The Burning Crusade в World of Warcraft у темного портала, единственного входа в новые локации, на некоторых серверах денно и нощно дежурили целые гильдии с единственной целью: не пускать туда представителей противоборствующей стороны. Ну да ладно. Может быть, Мэтт и прав. Все-таки в век социальных сетей кто-то наверняка захочет найти себе друга в виртуальном мире.
Это большая серьезная игра. Естественно, она должна оплачиваться пользователями ежемесячно!
После неравной схватки с рынком на free-to-play модель перешли, загибайте пальцы: Dungeons & Dragons Online, DC Universe Online, Lord of The Rings Online. В эту же сторону посматривают Star Wars: The Old Republic и «Айон: Башня вечности» (Европа уже). Пока же предполагается, что TESO будет требовать оплаты каждый месяц. Крис Райт, генеральный директор Games Analytics, подливает масла в огонь: «Проблема состоит в том, что есть конечное количество пользователей, готовых платить за игру 15$ в месяц, и большинство их играет в World of Warcraft».
Вообще, вы можете играть в одиночку. У нас такие классные квесты!
Вот пример: во время показа игры на Е3 по ходу выполнения одного из заданий наш персонаж переносится в прошлое, где, решая насущные вопросы, случайно узнает секрет убийства оборотней. Успешно завершив квест и скитаясь по огородам какой-то деревни, он находит NPC, который жалуется на… оборотня, верно. Блестя глазами, представитель ZeniMax Online рассказывает о богатом выборе стилей прохождения заданий и их общем разнообразии. Аудитория воодушевлена и со всем вроде бы согласна. Непонятно одно: зачем нужно было делать из этого ММО?
Текст: Александр Каныгин