18 октября 2022Настольные игры
Обновлено 30.11.2022

Не ходите, дети, в пустоши гулять: как работает Fallout: Настольная игра

Обложка настольной игры Fallout. Источник: Hobby World
Обложка настольной игры Fallout. Источник: Hobby World

Кооперативные игры – веселое, но очень утомительное занятие: нужно много планировать, договариваться и полагаться на своих товарищей, а частенько ещё и делиться с ними. Fallout в виде настольной игры выглядит точь-в-точь как кооператив… Но мы-то помним, что в этой вселенной каждый сам за себя? Рассказываем, как компьютерный постапокалиптический мир выглядит в виде настолки – и почему он идеален для тех, кто жаждет обыграть ближнего своего.

Готовимся к вылазке

Распаковывая коробку, мы видим гексы для составления поля в партии, несколько стопок карт, много разномастных жетонов и 5 пластиковых фигурок персонажей, которым предстоит отправиться на поиски приключений. Как только вы разберёте все компоненты и разложите карты по стопкам, перед вами останутся некие картонные «ингредиенты» и пластмассовые заклёпки. Из них, вспоминая далёкие уроки труда в школе, предстоит собрать планшеты игроков. Занятие это простое и медитативное, но требующее аккуратности. Зато сразу становится понятно – игра предстоит серьёзная.

На планшете мы отмечаем полученный опыт, накопленную в организме нерадивого приключенца радиацию, а также количество очков здоровья. Последние, к слову, на протяжении всей партии будут упорно стремиться вниз, очередной раз доказывая, что прогулки по Пустоши — дело отнюдь не безопасное. Также на планшет выкладываются полученные статусы героев — от них будет зависеть, насколько людям интересно с вами общаться — и добытые буквы S.P.E.C.I.A.L.

Так выглядит планшет героя. Судя по числу добытых вещей, он довольно успешный. Вопрос: надолго ли?

_Источник: Hobby World_

Так выглядит планшет героя. Судя по числу добытых вещей, он довольно успешный. Вопрос: надолго ли?

Источник: Hobby World

Под планшетом размещаются вещи, с трудом добытые во время партии. Можно носить одно оружие и одну единицу одежды, держать одного спутника поблизости и запихнуть 3 вещи в рюкзак.

Выбираем свой путь

В начале партии нам необходимо определить игровой сценарий. В базовой коробке их четыре, но благодаря хитрым механикам каждый из них можно будет перепройти несколько раз. Лист сценария показывает состав игрового поля, а также две фракции, с которыми мы будем взаимодействовать на протяжении игры. Также здесь расположена шкала развития фракций и их представители. Выполняя задания на протяжении игры, мы будем увеличивать влияние той или иной стороны, и их воины будут становиться сильнее.

Стандартный лист сценария. С его помощью игру можно начинать уже через пару минут

_Источник: Hobby World_

Стандартный лист сценария. С его помощью игру можно начинать уже через пару минут

Источник: Hobby World

Составляя поле для партии, мы тут же обнаружим первую хитрую механику. Дело в том, что изначально нам известны только несколько секторов. Остальные же выкладываются на стол в закрытую, случайным образом. Поэтому поле в каждой партии будет сильно отличаться, что влияет на игровой процесс.

Определив, где будут происходить события парти, игроки должны выбрать себе персонажа. Каждый обладает своими плюсами и минусами, и каждый представлен в игре красивой пластиковой фигуркой. Может, вам захочется поиграть гулем – мерзким созданием, облучённым радиацией, с которым не каждый в городе захочет говорить? Однако даже у него есть плюсы —радиация восстанавливает вам здоровье, ведь что уже мертво, повторно умереть не может.

А может, вы решите взять на себя роль выходца из убежища, отважно отправляющегося на исследование бескрайних Пустошей в узнаваемой синей куртке, дающей бонус к броне? На крайний случай можно взять супермутанта - они быстро умнеют от радиации, получая бонусные очки опыта. Здесь кроется вторая хитрость: победив в сценарии за супермутанта, хочется проверить — удастся ли сделать это гулем.

Бойцы готовы к игре!

_Источник: Hobby World_

Бойцы готовы к игре!

Источник: Hobby World

Выбрав понравившегося персонажа, игрок получит не только его фигурку, но и стартовые вещи, состояния и 2 буквы. Буквы складываются в аббревиатуру S.P.E.C.I.A.L. в специальных ячейках на вашем планшете. Механика взята напрямую из видеоигры, но реализована несколько иначе. Всё просто: у кого в игре букв больше, тот лучше подготовлен для жизни в Пустоши. Иногда это значит метко стрелять, иногда – быстрее всех пробежать в гонке с бандитами, а в совсем редких случаях спасти мальчишку от разъярённой толпы.

В поисках первого водяного чипа

Конечно, собирать планшет в первый раз, а также испытывать муки выбора персонажа — это очень интересно. Однако всегда настаёт момент, когда игрокам предстоит отправиться в путешествие. Набор действий, доступных в свой ход, достаточно стандартен. Можно перемещаться по секторам на карте, открывать новые гексы (разведывать территорию), сражаться и разыгрывать карты встреч.

Находясь в городе или, например, развалинах супермаркета, игрок может вытянуть карту встречи. Обычно там написан художественный текст и несколько вариантов ответа. Для выбора одних придётся пройти проверку, выбросив определённое количество успехов на кубиках. Для других достаточно просто заявить своё решение. И вот здесь открывается третья механика игры, изначально скрытая от наших глаз.

В первый раз тонкая колода встреч может принести некоторое чувство разочарования ­­— кажется, что совсем скоро карты начнут повторяться. Но в действительности карты в эти колоды добавляются постоянно. Встретил уникального персонажа? Пожалуйста, добавь новую карту. Вытянул встречу, в которой пришлось сделать трудный выбор? Не волнуйся, последствия не заставят себя долго ждать. А если найти на карте труднодоступные убежища, то на столе появляется ещё несколько дополнительных колод. Самая «вкусная» возможность, которая нам открывается – разыграть карты встреч и запустить новую цепочку квестов для всех игроков за столом.

Без случайных встреч и разномастных заданий путешествовать по Пустошам было бы совсем неинтересно

_Источник: Hobby World_

Без случайных встреч и разномастных заданий путешествовать по Пустошам было бы совсем неинтересно

Источник: Hobby World

Кстати, о заданиях. Передвигаться по Пустошам и влипать в различных неприятности просто из любви к исследованиям никто не заставляет. В игре доступны карточки с заданиями, выполнение которых призвано приблизить вас к победе. По умолчанию одну карту нам выдаёт сценарий. Все остальные поручения мы открываем самостоятельно. Практически все задания отличаются от стандартного «убей 8 крыс и получи 2 ПО» — поручения связаны в цепочки. При этом, выполняя тот или иной квест, вы сами определяете развитие сюжета и дальнейшие задания. Такая система не только придаёт игре большую реиграбельность, но и делает каждую партию по-своему запоминающейся.

И теперь настало время раскрыть главную тайну игры. Возможность обмениваться с предметами друг с другом намекает на то, что игра кооперативная. Но на самом деле награда за выполненное задание достаётся только одному игроку. Помимо очевидных бонусов вроде оружия или брони вы можете получить карту замысла. Сама по себе она приносит 1 победное очко, но это число можно увеличить, выполнив определённое требование. Кто первый набирает необходимое количество очков — тот и выиграл. Это порождает сложные договорные отношения между игроками, так как победу кого-то из участников довольно сложно предсказать

Радтараканы и все-все-все

Естественно, выполнять задания было бы не так интересно без определённого риска. Некоторые территории, например, поражены радиацией, которая постепенно будет накапливаться в организме нерадивого путника. Кроме того, в Пустоши обитают падальщики, бандиты и мутанты. Они не просто стоят на месте, перемещаясь по игровому полю и атакуя персонажей.

Механика боя тут выполнена просто и элегантно. Встретив врага и вступив с ним в схватку, игрок должен бросить 3 кубика. Закрашенные части тела – наши удары по сопернику. Точки на кубике – его попадание по нам. Урон же зависит от уровня монстра, поэтому один неудачный бросок против высокоуровневого мутанта — и можно перемещаться в стартовую локацию, попутно выбрасывая всё, что было нажито непосильным трудом. Кстати, убитые монстры не убираются в коробку, а возрождаются на определённых точках, так что к концу партии на поле будет яблоку негде упасть.

Кубики закрашены по принципу «чем успешнее бьём, тем сильнее можем получить в ответ»

_Источник: Hobby World_

Кубики закрашены по принципу «чем успешнее бьём, тем сильнее можем получить в ответ»

Источник: Hobby World

Похожий принцип работает и для всяческих проверок. Игроку всего лишь нужно выбросить количество точек на кубиках, равное сложности проверки. И вот здесь нам пригодятся буквы S.P.E.C.I.A.L. За них разрешается перебросить кубики, чтобы с большей вероятностью получить желаемый результат.

«Живи. Умри. И снова»

Как только здоровье персонажа опустится ниже уровня накопленной радиации, он умирает. К счастью, при нём остаются надетые предметы и спутники, а вот все вещи из рюкзака придётся выбросить. Возрождаются персонажи на стартовом гексе, после чего зачастую приходится топать обратно к интересующему нас месту. Ближе к концу игры, учитывая количество врагов на карте, для тех, кто не успел разжиться маломальским барахлишком, игра превращается в подобие фильма «Грань будущего». В отличие от других игр, здесь такая ситуация больше развлекает, чем раздражает. Ведь каждый убитый монстр — это долгожданные очки опыта, а смерть персонажа не сильно тормозит игрока.

Fallout на проверку оказался интересным приключением. Необычные задания, умеренная сложность игры, затягивающий процесс. Классический америтреш, где игроки обычно помогают друг другу только при большой необходимости. К тому же в игре предусмотрен и одиночный режим, если вам захочется изучить игру досконально.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь