Не ходите, дети, на "цветок" смотреть...
Итак, я скоро стану фанаткой картины Сумерки. Нет, правда, это замечательно и технично снятый фильм с развитой драматургией и хорошей динамикой. И красивыми актерами и хорошими костюмерами и нормальными операторами и студией специальных эффектов. По сравнению с нашей жалкой попыткой создать нечто подобное в фильме Цветок дьявола.
Начнем с того, что в картине нет вообще никакой драматургии. Только наметки: эти друг друга полюбили. Вот это ее подруга, а эта тетка - ее мать, но мы ее не увидим. Ненужные сцены льются как из рога изобилия. Нам все старательно поясняют: той приснился кошмар, а эта стала какая-то странная, а вон тот мальчик не хотел ничего плохого…
Он только очень хотел эту девочку, а эта девочка очень хотела вообще хоть кого-нибудь. И невинно хлопала глазами. Простите за грубость, но, похоже, фильм был именно об этом. Я не поняла, зачем “дьяволу” сия дивчина, что он с ней хотел сотворить и почему так неактивно действовал? И при чем тут цветок, и откуда в городской (или сельской?) библиотеки ТАКИЕ книги среди макулатуры?.. Если автор (женщина, я замечу) пыталась создать атмосферу загадки и нагнетания, то никакого саспенса у нее не вышло. И никакой динамики.
Пол фильма ждешь, что польются реки крови, но создатели (это пафосное слово) сэкономили на бутафории и купили себе, видимо, новый джип. Единственное убийство - и то со свернутой шеей… Ах нет, еще в конце, самое главное убийство… но там вообще цитата из “Азазеля”.
Зато главная героиня - вах, какая красавица. И не важно, что немного не из мира сего, и глаза у нее осоловелые, совсем как у Бэллы из “Сумерек”. Кажется, что у девочки постоянно пучит животик, и она не знает, как это скрыть. Тело, мордочка, волосья, так вообще просто из рекламы шампуня, ну и что дальше?..
Распахивать глазки мы научились, изображать слабые попытки мастурбации перед зеркалом также (видимо, самая “ударная” сцена, которую не могли себе позволить американцы, а мы вот - можем!), а играть? Даже малая толика актерского таланта отсутствует. И не только у нее. Но зато главная героиня наверняка чемпионка Колледжа (читайте ниже) по подтягиванию. В сцене, где она якобы “висит” на стене, настолько хорошо видно, что девочку положили на ступеньку, что просто оторопь берет, когда наблюдаешь ее жалкие потуги изобразить мимикой боль и усталость.
(внимательно изучаем крыши церквей на горизонте и читаем дальше)
Итак, Колледж. Да, главная героиня учится в неопределенной туманной местности, где есть паб и небольшие частные дома по европейскому типу, главная площадь и готический собор… и замок. Также в фильме мы видим панораму городка вроде Праги. А еще в изобилии ободранные покосившиеся заборы российских деревень, неотштукатуренные рамы окон “колледжа” и прочую благодать суровой российской действительности. И (контрольный выстрел) региональный номер 52 (Нижний Новгород) на такси, с надписями на английском. Это такси, между прочим, на монтаже вроде как отъезжает от готического восточноевропейского собора. Воистину, “смесь французского с нижегородским”… Не говорю уж о Деде Морозе, раздающем подарки на улочке, где на витринах Санта-Клаусы и надписи на французском Noel. Условная действительность? Разворованный бюджет? Или идиотизм создателей?
Что еще сказать? Суровый дьявол, у которого, видимо, один парикмахер на двоих с И.Кобзоном, очень немногословен. Он не молчаливый, он… - загадошный!.. И у него крутая лошадь (на которую, похоже, ушло пол бюджета фильма). Естественно, нам нужна ровно такая же лошадь, как в голливудских фильмах! Что в “Зорро”, что в “Александре” и боги знают еще где - черный фризский конь. И никак иначе! Чем мы хуже? Красивое кирпично-мужественное лицо этого “дьявола” так ужасно перекашивается в порыве плотской страсти… ах, просто горе, как обманчива мужская красота…
Что до второго “красавца”, то это, скорее всего, родственник Юрия Куклачева, только представленный нам без грима. И, в свои “под тридцать”, отыгрывает тинейджера с переизбытком тестостерона. И тоже гоняет на лошадях. Да, дивно, захудалый городишко почти без людей - и целая команда конного поло… Между прочим, спорт для богачей. Ни по молодому человеку, ни по главной героине, ни по их окружению никогда не скажешь, что их достаток превышает средний уровень.
Саундтрек у нас, естественно, американский, а вот героев почему-то зовут Саша и Полина… Увы, кто в кино отвечает за ТАКИЕ ляпы - я не знаю.
Но я знаю одно: я никогда не посмотрю ни единого фильма, где режиссером и сценаристом будет некая Екатерина Гроховская.