Не хочу, не буду: как главный фанат разочаровался в Call of Duty
Феномен самой серии для многих до сих пор остается неясным: кто-то считает, что серия уже давным-давно загнулась, а авторы высасывают бесконечные сиквелы из пальцев, желая заработать еще больше денег; другие же наоборот - с каждым годом все ждут и ждут новые серии, в надежде что следующая часть станет куда лучше предыдущей.
“Пошли серию к черту и играй во что-нибудь другое.”
Себя я могу отнести скорее ко вторым, нежели к первым. Буду, наверное, самым преданным поклонником серии на портале, если не в рунете (ох и ах!), я с наивностью младенца (ну или девственницы) как бы сам себе говорю “Ну вот, на этот раз будет просто БОМБА!”. И пролетаю. Для любого здравомыслящего человека это стало бы сигналом к позиции “Пошли серию к черту и играй во что-нибудь другое.”. Я и играю, но люблю CoD как, наверное, вы любите своих домашних питомцев (ну только не рыбок или попугаев, они лохи). Это чувство без зазрения совести можно было бы назвать романтикой, если бы был повод посерьезнее. Но с самой первой части серии (а ведь тогда же выходил и Medal of Honor) я не мог оторваться от монитора. И если первые части воспринимались как просто крутые пострелушки про Вторую Мировую Войну, то начиная с арок Modern Warfare и World At War (он же Black Ops) я действительно стал считать Call of Duty культовой. Она для меня была как второе пришествие Contra.
“Что за имя такое дурацкое, Соуп?”
Старик в панамке и новобранец с выбритым ирокезом стали для меня героями, какими в детстве были Человек-Паук или Бэтмен для многих. У них было все что нужно для образа суровых вояк из крутого голливудского блокбастера: стальные нервы, готовность к самопожертвованию, сила и ловкость, верные друзья; большего им и не требовалось. И это знаменитое “Что за имя такое дурацкое, Соуп?” можно приравнять к заставке Universal Pictures перед ожидаемым к/ф.
С капитаном Прайсом и Джоном “Соупом” МакТавишем многие из нас прошли огонь, воду, медные трубы и злых русских. Нам было где охать и ахать во время кат-сцен и чутка поистерить перед “непроходимым” моментом. Даже если сейчас вы запустите оригинальную трилогию, а именно таковой я ее считаю, кто-нибудь так или иначе опрокинет скупую слезу над умершей серией. И правильно сделает.
Выход третьей части ознаменовал собой тонны срачей в интернете на тему “Активижн штампует неинтересные шутеры! Говно!”, но даже Call of Duty: Modern Warfare 3 показалась мне куда более интересной, чем недавний высер игровой индустрии. 5 ноября 2013 года я проводил в последний путь серию Call of Duty. Тогда вышла Call of Duty: Ghosts.
Несмотря на грандиозную рекламную кампанию, кучу трейлеров и анонсов, клип Эминема и СОБАКУ, игра банально не вытянула планку качества, которую все так ждали. Запуск нового IP мог оказаться крайне удачной затеей на фоне завершившихся Modern Warfare и Black Ops. Но мы не увидели новой игры, мы увидели все то же самое, что и было - винегрет из ошибок прошлого и нежелания идти в будущее. Будь топ-менеджер Activision хоть на йоту-интеллигентнее, он бы застрелился. Никак иначе, кроме как оскорбление, я не могу принять эту поделку. И если сетевая составляющая заслуживает свои “3” балла (ну или “4” с натягом") из 10, то одиночная кампания, которая так полюбилась нам с приключений Оперативной группы 141, заставляет биться в конвульсиях и выцарапывать себе глаза. На лицо отсутствие: сюжета, героев и банального окружения. На самом деле, очень тяжело написать почему вам не понравилась Call of Duty: Ghosts, потому что в ней все говно.
Хваленую псинку по имени Райли (здесь разработчики решили уйти в фан-сервис и назвали собаку по имени одного из главных героев предыдущих частей) не жалко даже после намека на неминуемую гибель. Животное, которое фигурировало вообще везде, которое стало интернет мемом в течение 10 минут после анонса его появления в игре, появляется только в паре эпизодов и не помогает вам никак. Вы можете натравить кабеля (это не сука, хотя это слово я часто кричал во время игры) на врагов на “Q”, но оно совершенно ни к чему. Миссии за саму собаку выглядят так “Нажми W, затем ЛКМ, затем D. Все”. Именно так мы прошли многие игры серии Call of Duty, но там все это было подано с достойным видом. Call of Duty: Ghosts же заставляет думать о том, как разработчики постарались выпустить игру поскорее, поэтому она осталась в стадии пре-альфы.
Я даже не хочу говорить о том, что у большинства игроков она просто не запустилась. Из-за требования 6 Гб ОЗУ игра просто выдает непонятные сообщения, лечить которые приходится фиксами из сборки от Федора с торрентов (я-то купил, вот ссылка на пруф). Ну а обладатели четырех GTX Titan, 16 Gb ОЗУ и процессоров i7… тоже не могут зайти в игру. Почему? ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ.
Стрельба в космосе… нет, забейте, все.
Давайте просто вспомним как хорошо было, как плохо стало, и подождем, когда за милитари-шутеры возьмутся как следует. Не в обиду фанатам Battlefield 4.