17 октября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Не друг, не враг, а просто бесит

Спутникам в играх необязательно быть братьями по оружию. Братьям по оружию — друзьями. А друзьям — твердой опорой в бою. Главное, чтобы все они были полезными, особенно если разработчики их таковыми задумали; четко выполняли поставленные задачи, будь то поддержка или, наоборот, учинение дополнительных препятствий; и при этом, что куда важнее, не раздражали нас своими действиями. На практике же этим требованиям соответствуют лишь единицы. Гораздо больше тех, кто делает все возможное, чтобы у нас случился нервный срыв. В этом материале мы решили вспомнить десяток напарников, чьи навыки выбешивания доведены до совершенства.
Спутникам в играх необязательно быть братьями по оружию. Братьям по оружию — друзьями. А друзьям — твердой опорой в бою. Главное, чтобы все они были полезными, особенно если разработчики их таковыми задумали; четко выполняли поставленные задачи, будь то поддержка или, наоборот, учинение дополнительных препятствий; и при этом, что куда важнее, не раздражали нас своими действиями. На практике же этим требованиям соответствуют лишь единицы. Гораздо больше тех, кто делает все возможное, чтобы у нас случился нервный срыв. В этом материале мы решили вспомнить десяток напарников, чьи навыки выбешивания доведены до совершенства.
Не друг, не враг, а просто бесит - фото 1

Тейлз (Sonic the Hedgehog 2)

Чересчур медлительный или, наоборот, слишком быстрый, Тейлз либо нарывается на очевидные препятствия, либо создает их Сонику, чем сводит все попытки игрока идеально пройти уровень на нет. Конечно, двухвостый напарник может собрать для вас несколько упущенных колец. Но потом вмиг потеряет вдвое больше. В общем, крайне ненадежный спутник.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 2

Наталья (GoldenEye 007)

Тормозмной системе Натальи позавидуют лучшие немецкие автомобили. Периодически она теряет способность двигаться, застревая в автоматических дверях, и при каждом удобном случае закрывает собой Бонда, чтобы через несколько секунд превратиться в решето. По мнению больщинства игроков, именно Наталья портит впечатление от прекрасной GoldenEye 007.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 3

Слиппи Тоуд (Star Fox 64)

Для многих до сих пор загадка, по какому такому блату это земноводное попало в команду легендарного Фокса МакКлауда. Оно регулярно участвует в сражениях. Но не как полноценный боец, способный постоять за себя, а в роли эдакого балласта, взывающего к чувству ответственности за своих товарищей у главного героя игры. Беспомощность Слиппи Тоуда раздражает, а его крики превращают игру в сущий ад.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 4

Айлин (Silent Hill 4: The Room)

Зачастую неадекватные спутники делают эскорт-миссии просто невыносимыми. Айлин Гэлвин из Silent Hill 4: The Room — яркий тому пример. Она медлительна, не умеет забираться по лестницам, а в качестве оружия использует сумочку. Но это еще цветочки. Стоит Айлин получить серьезный урон, как она начнет расходовать ваше здоровье. А может и вовсе ни с того ни с сего заняться самоизбиением.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 5

Пирс (Saints Row)

Пирс универсален. И в этом его уникальность. Жаль только, что свой потенциал он так и не сумел реализовать. В Saints Row 2, к примеру, миссии на вождение с Пирсом за рулем превращаются в самые настоящие испытания. Плюс ко всему, он никудышный боец. Задеть врага он может лишь по счастливой случайности. В остальных ситуациях Пирс либо убегает в стены, либо слезно просит о помощи.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 6

Роман Беллик (Grand Theft Auto 4)

Чтобы не начать стрелять по прохожим, выслушав в двадцатый раз предложение Романа поиграть в боулинг, нужны поистине стальные нервы. Иногда двоюродный брат Нико так сильно раздражает, что хочется пристрелить его. Жаль только, что по сюжету мы должны помогать ему.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 7

Нави (The Legend of Zelda: Ocarina of Time)

Нави — невероятно полезный компаньон. Фея указывает на интересные вещи, предупреждает об опасности и выполняет функцию Z-таргетинга. Но то, как она это делает, просто убивает. “Hey! Listen!” и другие надоедливые выкрики игрок слышит постоянно, причем по поводу и без. И в итоге все, чего он хочет, так это чтобы Нави наконец заткнулась.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 8

Дом (Gears of War)

Боевые товарищи из Gears of War всегда совершали глупые поступки. Шли в лобовую против сильных боссов, стояли на линии огня, даже не пытаясь уклониться, или сгорали заживо. Но кто среди них всегда выделялся, так это Дом. Он чаще других попадает в смертельно опасные ситуации и подолгу не может найти «решение», чем сначала смешит игроков, а потом сильно раздражает.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 9

Шева (Resident Evil 5)

Шева Аломар из Resident Evil 5 — хороший пример никудышного напарника. Игроку она не только не помогает, но и мешает. Впустую расходует общие патроны, съедает драгоценные «аптечки». А когда Крису Редфилду действительно нужна поддержка, стоит в стороне и смотрит. Дружба для Шевы ничего не значит, а смерть товарища в ее понимании — естественный процесс, вмешиваться в который запрещено некими высшими силами.

Не друг, не враг, а просто бесит - фото 10

Выжившие (Left 4 Dead, Dead Rising)

Кто хотя бы раз играл в Left 4 Dead или Dead Rising знает, что полагаться на AI-спутников в этих играх не стоит. Они невообразимо тупы, отчего на происходящее вокруг реагируют не как ветераны зомби-апокалипсиса, а как запрограммированные на суицид роботы. Напуганные до смерти гражданские из Dead Rising не знают, что бежать нужно не к монстрам, а от монстров. А братья по оружию из Left 4 Dead никогда не протянут вам руку помощи.

Комментарии 55
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shini42
Shini42
BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH! BOOKER, CATCH!