Не друг, не враг, а просто бесит
Тейлз (Sonic the Hedgehog 2)
Чересчур медлительный или, наоборот, слишком быстрый, Тейлз либо нарывается на очевидные препятствия, либо создает их Сонику, чем сводит все попытки игрока идеально пройти уровень на нет. Конечно, двухвостый напарник может собрать для вас несколько упущенных колец. Но потом вмиг потеряет вдвое больше. В общем, крайне ненадежный спутник.
Наталья (GoldenEye 007)
Тормозмной системе Натальи позавидуют лучшие немецкие автомобили. Периодически она теряет способность двигаться, застревая в автоматических дверях, и при каждом удобном случае закрывает собой Бонда, чтобы через несколько секунд превратиться в решето. По мнению больщинства игроков, именно Наталья портит впечатление от прекрасной GoldenEye 007.
Слиппи Тоуд (Star Fox 64)
Для многих до сих пор загадка, по какому такому блату это земноводное попало в команду легендарного Фокса МакКлауда. Оно регулярно участвует в сражениях. Но не как полноценный боец, способный постоять за себя, а в роли эдакого балласта, взывающего к чувству ответственности за своих товарищей у главного героя игры. Беспомощность Слиппи Тоуда раздражает, а его крики превращают игру в сущий ад.
Айлин (Silent Hill 4: The Room)
Зачастую неадекватные спутники делают эскорт-миссии просто невыносимыми. Айлин Гэлвин из Silent Hill 4: The Room — яркий тому пример. Она медлительна, не умеет забираться по лестницам, а в качестве оружия использует сумочку. Но это еще цветочки. Стоит Айлин получить серьезный урон, как она начнет расходовать ваше здоровье. А может и вовсе ни с того ни с сего заняться самоизбиением.
Пирс (Saints Row)
Пирс универсален. И в этом его уникальность. Жаль только, что свой потенциал он так и не сумел реализовать. В Saints Row 2, к примеру, миссии на вождение с Пирсом за рулем превращаются в самые настоящие испытания. Плюс ко всему, он никудышный боец. Задеть врага он может лишь по счастливой случайности. В остальных ситуациях Пирс либо убегает в стены, либо слезно просит о помощи.
Роман Беллик (Grand Theft Auto 4)
Чтобы не начать стрелять по прохожим, выслушав в двадцатый раз предложение Романа поиграть в боулинг, нужны поистине стальные нервы. Иногда двоюродный брат Нико так сильно раздражает, что хочется пристрелить его. Жаль только, что по сюжету мы должны помогать ему.
Нави (The Legend of Zelda: Ocarina of Time)
Нави — невероятно полезный компаньон. Фея указывает на интересные вещи, предупреждает об опасности и выполняет функцию Z-таргетинга. Но то, как она это делает, просто убивает. “Hey! Listen!” и другие надоедливые выкрики игрок слышит постоянно, причем по поводу и без. И в итоге все, чего он хочет, так это чтобы Нави наконец заткнулась.
Дом (Gears of War)
Боевые товарищи из Gears of War всегда совершали глупые поступки. Шли в лобовую против сильных боссов, стояли на линии огня, даже не пытаясь уклониться, или сгорали заживо. Но кто среди них всегда выделялся, так это Дом. Он чаще других попадает в смертельно опасные ситуации и подолгу не может найти «решение», чем сначала смешит игроков, а потом сильно раздражает.
Шева (Resident Evil 5)
Шева Аломар из Resident Evil 5 — хороший пример никудышного напарника. Игроку она не только не помогает, но и мешает. Впустую расходует общие патроны, съедает драгоценные «аптечки». А когда Крису Редфилду действительно нужна поддержка, стоит в стороне и смотрит. Дружба для Шевы ничего не значит, а смерть товарища в ее понимании — естественный процесс, вмешиваться в который запрещено некими высшими силами.
Выжившие (Left 4 Dead, Dead Rising)
Кто хотя бы раз играл в Left 4 Dead или Dead Rising знает, что полагаться на AI-спутников в этих играх не стоит. Они невообразимо тупы, отчего на происходящее вокруг реагируют не как ветераны зомби-апокалипсиса, а как запрограммированные на суицид роботы. Напуганные до смерти гражданские из Dead Rising не знают, что бежать нужно не к монстрам, а от монстров. А братья по оружию из Left 4 Dead никогда не протянут вам руку помощи.