Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому

Первый сезон «Настоящего детектива» вышел в январе прошлого года, и уже с первого эпизода было понятно, что он станет очередным эпик вином для HBO. Так и вышло. Надо ли говорить, что второго сезона ждали с нетерпением, тем более, что в нем нас ждало столько нового: новые герои, новая история и новый стиль.
Сегодня вышел второй эпизод, и я решил поделиться с вами своими впечатлениями от нового сезона – без спойлеров.
Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 1

Новость о том, что каждый новый сезон актерский состав и герои, место действия и история будут меняться, многих расстроила – очень не хотелось отпускать героев МакКонахи и Харрельсона. Особенно Раста Коула – лучшую версию МакКонахи, которую мы видели. Загадочного, глубокого, терзаемого призраками прошлого и философскими дилеммами о бессмысленности всего сущего. Базаров бы не побрезговал препарировать лягушек с таким человечищем.

В «Настоящем детективе» лично мне больше всего нравится то, что это художественное произведение, которое осознает себя таковым.

Но именно смертность сюжета, конечность этой истории и этих героев и позволили киноактерам сниматься в сериале изначально, так как застревать в какой-то роли больше чем на год попросту вредно для карьеры, не говоря уже о творческих амбициях.

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 2

На эту картину можно долго залипать

Оглашения нового актерского состава все ждали, затаив дыхание. Для этого сериала кастинг был крайне важен, так как «детектив» стал своеобразным постер-боем для практики появления громких киноимен на малом экране. Конечный улов разочаровал часть фанатов. Колин Фаррелл, Тейлор Китч, Винс Вон и Рейчел МакАдамс, безусловно, голливудские имена, но многим показалось, что этот состав – шаг назад после Мэттью и Вуди.

Стиль нового сезона тоже сместился – от мистики к более привычной полицейской драме. Но это кажется скучнее лишь на первый взгляд. Героев теперь не два, а четыре: три представителя закона – коп (Фаррелл), шериф (МакАдамс) и патрульный (Китч) – и один мафиози (Вон), которых сводит вместе одно запутанное дело об убийстве.

Тейлор Китч прощается с плохими ролями

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 3
Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 4
Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 5

Изначально я отнесся к изменениям довольно спокойно – мне было интересно посмотреть на этих актеров вместе, в мире бога южного нуара Ника Пиццолатто (сценарист и шоураннер). И поэтому, честно говоря, я был крайне удивлен, когда узнал о выходе первого эпизода и почувствовал, насколько сильно на самом деле хочу его посмотреть.

Я с удивлением понял, что абсолютно не хочу возвращения Раста Коула, несмотря на то, что обожаю этого персонажа. Его история закончилась, и мне не хочется дальше доить и разбавлять впечатление от первых «настоящих детективов».

А вот новые «детективы», оказалось, зацепили меня очень сильно. Особенно пузатый и усатый Фаррел – он производит впечатление одной двухсекундной сценой с кастетом из первого ролика.

Я посмотрел первый эпизод, несколько волнуясь из-за завышенных ожиданий – не испортят ли они впечатление. Выяснилось, что второй сезон вышел куда мощнее даже завышенных ожиданий. Пиццолатто превзошел самого себя, режиссер (Джастин Лин, снявший «Форсажи» 3-6) внезапно показывает на малом экране высший пилотаж постановки, аналогов которому я не видел ни разу в его фильмах.

Сцены выверены до миллиметра, они абсолютно герметичны – ни одного лишнего звука, визуального образа или даже идеи не проникает в них. Это ощущается уже по первой сцене в машине, когда Фаррелл и его сын подъезжают к школе. Диалог строится на простых репликах, но в нем уже есть вязкая атмосфера, есть ритм, который стучит в ушах даже в моменты длинных пауз.

Пиццолатто принимает тот факт, что создает атмосферную костюмированную пьесу и работает от этого факта, что позволяет добиться удивительной музыкальности и четкого настроения.

Мне абсолютно неясно, как они смогли добиться такого эффекта с первой же сцены, без предварительного втягивания зрителя в мир сериала.

Причем в этой сцене еще нет никаких супер-красивых кадров или необычных углов съемки – все снято в базовые две камеры, но сцена настолько выверена, что простой диалог превращается в пьесу со своим настроением.

Это удивительно, потому что таких сцен мы видели уже тысячи – диалоги в машине, тяжелый разговор замкнутого сына и вспыльчивого отца, пытающегося наладить контакт. И все же, Лин, Пиццолатто и Фаррелл умудряются подать ее свежо и сильно.

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 6

Конечно, нашлись и критики, которым не понравились первые эпизоды нового сезона. Они указывали на склонность Пиццолатто заставлять героев проговаривать вслух все, что они думают и чувствуют, вместо того, чтобы показывать это своими действиями.

Ругали создателей и за затасканные визуальные ключи, поданные в лоб. А, герой идет к злодею за услугой – входит в бар, залитый красным светом, бордовые всполохи играют на его испуганном лице – он спустился в ад, ясно?

Многие из этих недостатков действительно присутствуют, но эти критики, как мне кажется, полностью упускают из виду жанр и стиль, в которых работает Пиццолатто. Нео-нуару к лицу эта театральность, этот пафос речей, эти перегибы.

В «Настоящем детективе» лично мне больше всего нравится то, что это художественное произведение, которое осознает себя таковым. Не подумайте, это действительно большая редкость.

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 7

Галерею прекрасных артов к первому сезону я решил дать отдельно, чтобы картики первого и второго сезонов не путались ни у кого в голове.

Большинство современных сериалов временами заигрываются в реалистичность, в документальность, проистекающую из самого подхода к созданию сцены.

Там эпизод создается так: назначается цель сцены (герои находят улику, герои вскрывают правду друг о друге, герои мирятся), и дальше она забивается лениво сгенерированным диалогом, единственная цель которого – привести персонажей к итогу сцены.

Сцены выверены до миллиметра, они абсолютно герметичны – ни одного лишнего звука, визуального образа или даже идеи не проникает в них.

Пиццолатто же явно не забывает слушать свою сцену, идти от того, как она будет смотреться и ощущаться в итоге. Его диалоги местами звучат крайне выспренно и малореалистично, но, черт возьми, красиво.

Он принимает тот факт, что создает атмосферную костюмированную пьесу и работает от этого факта, что позволяет добиться удивительной музыкальности и четкого настроения.

Те, кто пытается смотреть «детектива» как любой другой сериал, могут воспринимать эту театральность как минус, но большинство зрителей, я уверен, съест ее и облизнется, потому что шоураннеры обращаются с выбранным стилем по-настоящему виртуозно.

Комментарии (65)
Наверное я утенок, да и по одной серии судить нельзя, но 2х1 мне показался значительно слабее пилота первого сезона. 1х1 просто увлекал с опенинга до конца серии, погружая в атмосферу оккультности, этой мистификации вокруг луизианского вуду, разоблачения властительных людей и религии, все это конечно очень свежо для сериала про детективов, поэтому и работает. Но потом ты влюбляешься в персонажей, в их характеры и истории, и уже просто наплюешь на историю, да и подается она так, будто тебе говорят: - Парень, забей ты на этого маньяка, ты лучше посмотри какие герои! Какая драма! И так до конца сезона. Хорошая и интересная история нужна лишь для раскрытия персонажей. Во втором сезоне, кажется мне, что упор так же делается на персонажей, ведь если в криминальном сериале место преступления не показывается в самом начале серии, значит это преступление не ставится в первую важность. Да, первая серия призвана раскрыть персонажей. Ну блиин! Они кажутся настолько шаблонными: сильная независимая женщина, пережившая тяжелый брак; продажный вспыльчивый коп, для которого сын единственное светлое в его жизни; мафиози из фильмов про казино, который когда злится разбивает бокал с виски об стену, ну и бывший вояка со своими травмами. Кажется, будто ради драмы вокруг таких непохожих персонажей, создателям приходится кидаться в такие глупые крайности и банальности. Потверждения этого я и боюсь, поэтому с неохотой ожидаю загрузки второй серии.
Хорошая статья. Но в 4 абзаце, не Мэтью Вон только, а Винс Вон )
Ждал эту статью. Согласен с каждым словом.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE