Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому

Первый сезон «Настоящего детектива» вышел в январе прошлого года, и уже с первого эпизода было понятно, что он станет очередным эпик вином для HBO. Так и вышло. Надо ли говорить, что второго сезона ждали с нетерпением, тем более, что в нем нас ждало столько нового: новые герои, новая история и новый стиль.
Сегодня вышел второй эпизод, и я решил поделиться с вами своими впечатлениями от нового сезона – без спойлеров.
Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 1122

Новость о том, что каждый новый сезон актерский состав и герои, место действия и история будут меняться, многих расстроила – очень не хотелось отпускать героев МакКонахи и Харрельсона. Особенно Раста Коула – лучшую версию МакКонахи, которую мы видели. Загадочного, глубокого, терзаемого призраками прошлого и философскими дилеммами о бессмысленности всего сущего. Базаров бы не побрезговал препарировать лягушек с таким человечищем.

В «Настоящем детективе» лично мне больше всего нравится то, что это художественное произведение, которое осознает себя таковым.

Но именно смертность сюжета, конечность этой истории и этих героев и позволили киноактерам сниматься в сериале изначально, так как застревать в какой-то роли больше чем на год попросту вредно для карьеры, не говоря уже о творческих амбициях.

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 1123

На эту картину можно долго залипать

Тейлор Китч прощается с плохими ролями

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 1124

Я посмотрел первый эпизод, несколько волнуясь из-за завышенных ожиданий – не испортят ли они впечатление. Выяснилось, что второй сезон вышел куда мощнее даже завышенных ожиданий. Пиццолатто превзошел самого себя, режиссер (Джастин Лин, снявший «Форсажи» 3-6) внезапно показывает на малом экране высший пилотаж постановки, аналогов которому я не видел ни разу в его фильмах.

Сцены выверены до миллиметра, они абсолютно герметичны – ни одного лишнего звука, визуального образа или даже идеи не проникает в них. Это ощущается уже по первой сцене в машине, когда Фаррелл и его сын подъезжают к школе. Диалог строится на простых репликах, но в нем уже есть вязкая атмосфера, есть ритм, который стучит в ушах даже в моменты длинных пауз.

Пиццолатто принимает тот факт, что создает атмосферную костюмированную пьесу и работает от этого факта, что позволяет добиться удивительной музыкальности и четкого настроения.

Мне абсолютно неясно, как они смогли добиться такого эффекта с первой же сцены, без предварительного втягивания зрителя в мир сериала.

Причем в этой сцене еще нет никаких супер-красивых кадров или необычных углов съемки – все снято в базовые две камеры, но сцена настолько выверена, что простой диалог превращается в пьесу со своим настроением.

Это удивительно, потому что таких сцен мы видели уже тысячи – диалоги в машине, тяжелый разговор замкнутого сына и вспыльчивого отца, пытающегося наладить контакт. И все же, Лин, Пиццолатто и Фаррелл умудряются подать ее свежо и сильно.

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому | Канобу - Изображение 1125

Галерею прекрасных артов к первому сезону я решил дать отдельно, чтобы картики первого и второго сезонов не путались ни у кого в голове.

Большинство современных сериалов временами заигрываются в реалистичность, в документальность, проистекающую из самого подхода к созданию сцены.

Там эпизод создается так: назначается цель сцены (герои находят улику, герои вскрывают правду друг о друге, герои мирятся), и дальше она забивается лениво сгенерированным диалогом, единственная цель которого – привести персонажей к итогу сцены.

Сцены выверены до миллиметра, они абсолютно герметичны – ни одного лишнего звука, визуального образа или даже идеи не проникает в них.

Пиццолатто же явно не забывает слушать свою сцену, идти от того, как она будет смотреться и ощущаться в итоге. Его диалоги местами звучат крайне выспренно и малореалистично, но, черт возьми, красиво.

Он принимает тот факт, что создает атмосферную костюмированную пьесу и работает от этого факта, что позволяет добиться удивительной музыкальности и четкого настроения.

Те, кто пытается смотреть «детектива» как любой другой сериал, могут воспринимать эту театральность как минус, но большинство зрителей, я уверен, съест ее и облизнется, потому что шоураннеры обращаются с выбранным стилем по-настоящему виртуозно.

Последние статьи