29 июня 2015
Обновлено 30.06.2015

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому

Первый сезон «Настоящего детектива» вышел в январе прошлого года, и уже с первого эпизода было понятно, что он станет очередным эпик вином для HBO. Так и вышло. Надо ли говорить, что второго сезона ждали с нетерпением, тем более, что в нем нас ждало столько нового: новые герои, новая история и новый стиль. <br />Сегодня вышел второй эпизод, и я решил поделиться с вами своими впечатлениями от нового сезона – без спойлеров.
Первый сезон «Настоящего детектива» вышел в январе прошлого года, и уже с первого эпизода было понятно, что он станет очередным эпик вином для HBO. Так и вышло. Надо ли говорить, что второго сезона ждали с нетерпением, тем более, что в нем нас ждало столько нового: новые герои, новая история и новый стиль.
Сегодня вышел второй эпизод, и я решил поделиться с вами своими впечатлениями от нового сезона – без спойлеров.
Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому - фото 1

Новость о том, что каждый новый сезон актерский состав и герои, место действия и история будут меняться, многих расстроила – очень не хотелось отпускать героев МакКонахи и Харрельсона. Особенно Раста Коула – лучшую версию МакКонахи, которую мы видели. Загадочного, глубокого, терзаемого призраками прошлого и философскими дилеммами о бессмысленности всего сущего. Базаров бы не побрезговал препарировать лягушек с таким человечищем.

В «Настоящем детективе» лично мне больше всего нравится то, что это художественное произведение, которое осознает себя таковым.

Но именно смертность сюжета, конечность этой истории и этих героев и позволили киноактерам сниматься в сериале изначально, так как застревать в какой-то роли больше чем на год попросту вредно для карьеры, не говоря уже о творческих амбициях.

На эту картину можно долго залипать

На эту картину можно долго залипать

Оглашения нового актерского состава все ждали, затаив дыхание. Для этого сериала кастинг был крайне важен, так как «детектив» стал своеобразным постер-боем для практики появления громких киноимен на малом экране. Конечный улов разочаровал часть фанатов. Колин Фаррелл, Тейлор Китч, Винс Вон и Рейчел МакАдамс, безусловно, голливудские имена, но многим показалось, что этот состав – шаг назад после Мэттью и Вуди.

Стиль нового сезона тоже сместился – от мистики к более привычной полицейской драме. Но это кажется скучнее лишь на первый взгляд. Героев теперь не два, а четыре: три представителя закона – коп (Фаррелл), шериф (МакАдамс) и патрульный (Китч) – и один мафиози (Вон), которых сводит вместе одно запутанное дело об убийстве.

Тейлор Китч прощается с плохими ролями

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому - фото 3

Изначально я отнесся к изменениям довольно спокойно – мне было интересно посмотреть на этих актеров вместе, в мире бога южного нуара Ника Пиццолатто (сценарист и шоураннер). И поэтому, честно говоря, я был крайне удивлен, когда узнал о выходе первого эпизода и почувствовал, насколько сильно на самом деле хочу его посмотреть.

Я с удивлением понял, что абсолютно не хочу возвращения Раста Коула, несмотря на то, что обожаю этого персонажа. Его история закончилась, и мне не хочется дальше доить и разбавлять впечатление от первых «настоящих детективов».

А вот новые «детективы», оказалось, зацепили меня очень сильно. Особенно пузатый и усатый Фаррел – он производит впечатление одной двухсекундной сценой с кастетом из первого ролика.

Я посмотрел первый эпизод, несколько волнуясь из-за завышенных ожиданий – не испортят ли они впечатление. Выяснилось, что второй сезон вышел куда мощнее даже завышенных ожиданий. Пиццолатто превзошел самого себя, режиссер (Джастин Лин, снявший «Форсажи» 3-6) внезапно показывает на малом экране высший пилотаж постановки, аналогов которому я не видел ни разу в его фильмах.

Сцены выверены до миллиметра, они абсолютно герметичны – ни одного лишнего звука, визуального образа или даже идеи не проникает в них. Это ощущается уже по первой сцене в машине, когда Фаррелл и его сын подъезжают к школе. Диалог строится на простых репликах, но в нем уже есть вязкая атмосфера, есть ритм, который стучит в ушах даже в моменты длинных пауз.

Пиццолатто принимает тот факт, что создает атмосферную костюмированную пьесу и работает от этого факта, что позволяет добиться удивительной музыкальности и четкого настроения.

Мне абсолютно неясно, как они смогли добиться такого эффекта с первой же сцены, без предварительного втягивания зрителя в мир сериала.

Причем в этой сцене еще нет никаких супер-красивых кадров или необычных углов съемки – все снято в базовые две камеры, но сцена настолько выверена, что простой диалог превращается в пьесу со своим настроением.

Это удивительно, потому что таких сцен мы видели уже тысячи – диалоги в машине, тяжелый разговор замкнутого сына и вспыльчивого отца, пытающегося наладить контакт. И все же, Лин, Пиццолатто и Фаррелл умудряются подать ее свежо и сильно.

Конечно, нашлись и критики, которым не понравились первые эпизоды нового сезона. Они указывали на склонность Пиццолатто заставлять героев проговаривать вслух все, что они думают и чувствуют, вместо того, чтобы показывать это своими действиями.

Ругали создателей и за затасканные визуальные ключи, поданные в лоб. А, герой идет к злодею за услугой – входит в бар, залитый красным светом, бордовые всполохи играют на его испуганном лице – он спустился в ад, ясно?

Многие из этих недостатков действительно присутствуют, но эти критики, как мне кажется, полностью упускают из виду жанр и стиль, в которых работает Пиццолатто. Нео-нуару к лицу эта театральность, этот пафос речей, эти перегибы.

В «Настоящем детективе» лично мне больше всего нравится то, что это художественное произведение, которое осознает себя таковым. Не подумайте, это действительно большая редкость.

Второй сезон «Настоящего детектива» ни в чем не уступает первому - фото 4

Галерею прекрасных артов к первому сезону я решил дать отдельно, чтобы картики первого и второго сезонов не путались ни у кого в голове.

Большинство современных сериалов временами заигрываются в реалистичность, в документальность, проистекающую из самого подхода к созданию сцены.

Там эпизод создается так: назначается цель сцены (герои находят улику, герои вскрывают правду друг о друге, герои мирятся), и дальше она забивается лениво сгенерированным диалогом, единственная цель которого – привести персонажей к итогу сцены.

Сцены выверены до миллиметра, они абсолютно герметичны – ни одного лишнего звука, визуального образа или даже идеи не проникает в них.

Пиццолатто же явно не забывает слушать свою сцену, идти от того, как она будет смотреться и ощущаться в итоге. Его диалоги местами звучат крайне выспренно и малореалистично, но, черт возьми, красиво.

Он принимает тот факт, что создает атмосферную костюмированную пьесу и работает от этого факта, что позволяет добиться удивительной музыкальности и четкого настроения.

Те, кто пытается смотреть «детектива» как любой другой сериал, могут воспринимать эту театральность как минус, но большинство зрителей, я уверен, съест ее и облизнется, потому что шоураннеры обращаются с выбранным стилем по-настоящему виртуозно.

Комментарии 65
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
kikhujiro_b
kikhujiro_b
Комментарий был удален
kikhujiro_b
kikhujiro_b
Хорошая статья. Но в 4 абзаце, не Мэтью Вон только, а Винс Вон )