Наследие Looking Glass
![После выхода Deus Ex Уоррен Спектор, продюсер игры, придумал для описания жанра термин immersive sim. Смысл в том, что игрока погружают в детальный и живой мир, в котором он может действовать так, как сочтет нужным. Само собой, лишь в рамках дозволенного геймдизайнерами, но даже такая свобода впечатляет. Конечно же, Deus Ex была не первой и не последней игрой, работающей по такому принципу, но термин прижился. Создатель BioShock Кен Левин работает как раз в этом жанре, но удивительно, что immersive sim’ы делают и некоторые его бывшие коллеги из знаменитой студии Looking Glass. «Канобу» вспоминает, что это за люди и над чем они сейчас работают.](http://u.kanobu.ru/articles/pics/53e99192-7d53-4959-817a-f1830394aa7b.webp)
Уоррен Спектор
![Наследие Looking Glass - изображение 1 Наследие Looking Glass - фото 1](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/11/11/ea46cb65-e398-4232-8a78-1d83f37e2d52.webp)
Хотя последние два проекта Спектора – Epic Mickey и Epic Mickey 2: The Power of Two – нельзя назвать особенно успешными, это были игры, во многом оглядывающиеся именно на Deus Ex. Начав карьеру в 83-м году, Уоррен успел поработать над доброй половиной игр серии Ultima, принять участие в разработке культового сериала Wing Commander, а также приложить руку к System Shock и CyberMage: Darklight Awakening.
Спектор часто исполняет камео в своих играх. Например, внешность персонажа Форда Шика в Deus Ex скопирована с Уоррена, а одним читом в игре служит фраза «Я – Уоррен» (слитно и по-английски, конечно). Вопреки распространенному мнению, Спектор практически не участвовал в разработке Thief: The Dark Project, да и в титры Thief: Deadly Shadows попал потому, что был директором Ion Storm Austin. Сам же он в то время работал над Deus Ex: Invisible War.
Харви Смит
![Наследие Looking Glass - изображение 2 Наследие Looking Glass - фото 2](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/11/11/cbae3410-1211-498b-9954-2fc9777804cb.webp)
Смит в индустрии с середины девяностых, он засветился в титрах первого System Shock и вместе со Спектором работал над геймдизайном Deus Ex. В середине нулевых ушел в Midway Austin делать BlackSite: Area 51, но после крупного скандала, разгоревшегося после выхода игры (финальная версия была сырой, а разработчик и издатель обвиняли в этом друг друга) пути Смита и Midway разошлись. Настоящую известность ему принесла Dishonored.
Рэнди Смит
Несмотря на одинаковые фамилии, с Харви они не родственники. Известен Рэнди в первую очередь благодаря работе над Thief. Он перехватил эстафету у Дага Черча и был главным геймдизайнером и сценаристом Thief: Deadly Shadows.
Как и Кен Левин, Рэнди основал собственную компанию, только она все еще независимая. О его последнем проекте, где он выступил креативным директором, вы наверняка слышали: Waking Mars вышла на iOS, Android, Win, Linux и OS X. И, если подумать, игра о превращении безжизненного Марса в цветущую планету – тоже в каком-то смысле immersion sim.
Пол Ньюрат
![Наследие Looking Glass - изображение 3 Наследие Looking Glass - фото 3](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/11/11/987a549b-4472-4356-bc76-d72f37ee4deb.webp)
Один из основателей Blue Sky Productions, ставшей впоследствии Looking Glass Studios. Естественно, так или иначе принимал участие в разработке всех игр компании, в частности, предложил сделать главного героя The Dark Project (у которой тогда не было заголовка Thief) вором – Ньюрат считал, что именно род занятий героя должен определять всю механику. Увы, и он допускал ошибки, признавая позже в интервью, что сравнительно низкие продажи Thief 2: The Metal Age и System Shock 2, приведшие к банкротству LGS, обусловлены не только слабым маркетингом, но также высоким порогом вхождения и слабой графикой проектов. Иронично, что с марта 2011 Ньюрат занимает пост креативного директора Zynga Boston – уж у игр этой компании никогда не было проблем ни с порогом вхождения, ни с графикой.
Даг Черч
![Наследие Looking Glass - изображение 4 Наследие Looking Glass - фото 4](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/11/11/21c6dad5-dd19-4ece-8a06-5cf19d8c5017.webp)
После ухода из LGS Левина, занимавшегося дизайном Thief, вся ответственность за игру упала на Черча, причем к тому моменту у проекта не было окончательной концепции, половина команды ушла из компании из-за проблем с финансированием, а до назначенной даты релиза оставался лишь год. Лишь благодаря редкому опыту Дага (к тому моменту он работал в индустрии почти десять лет) игра не только вышла, но и значительно повлияла на развитие стелс-игр.
Позже Черч принял участие в разработке Thief II, Deus Ex и Invisible War, Thief: Deadly Shadow, а затем ушел в Crystal Dynamics делать Tomb Raider: Legend. Два года назад Даг устроился на работу в Valve, теперь он принимает какое-то участие в неанонсированном проекте. Его имя уже фигурировало в титрах Portal 2, но, если верить неофициальной информации, Черч работает над Left 4 Dead 3.
Эмиль Пагляруло
![Наследие Looking Glass - изображение 5 Наследие Looking Glass - фото 5](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/11/11/aacce6b6-0be6-4dae-aede-f9d1d4885455.webp)
Был дизайнером Thief II: The Metal Age и TES IV: Oblivion, а затем вмиг прославился после выхода Fallout 3 – на проекте он был ключевым геймдизайнером и сценаристом. В этих же качествах работал и над Skyrim.
Остин Гроссман
![Наследие Looking Glass - изображение 6 Наследие Looking Glass - фото 6](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/11/11/6edfae34-1fd2-41d0-9996-9007d19e8020.webp)
У Гроссмана стандартный для сотрудника Looking Glass Studios послужной список: System Shock, Deus Ex, Thief: Deadly Shadows. Над Dishonored работал как сценарист и один из дизайнеров. Вместе с Дагом Черчем он также приложил руку к Tomb Raider: Legend, но главное – во многом благодаря ему состоялась Clive Barker’s Undying.
Марк Леблан
Длинный список продюсеров, геймдизайнеров и сценаристов завершает программист. Если бы не Марк, работавший над искусственным интеллектом стражников в Thief, ничего бы, наверное, не получилось. Сейчас Марк не занимается разработкой больших игр, он переключился на преподавание.
Текст: Денис Кублицкий
![mihey911 mihey911](https://cdn.kanobu.ru/r/d2af47bdfacb8145a5d925f608314e63/100x100/u.kanobu.ru/accounts/59/37759/avatar.jpg)
![Shoogo Shoogo](https://cdn.kanobu.ru/r/663e1ceb321a1b65037ed99b7266389d/100x100/u.kanobu.ru/c/620a33d21de4a7cd65fb0238bf4c4522/200x200/accounts/48/196748/avatar.jpg)