Наши любимые эпизоды анимационных сериалов DC: «Бэтмен будущего», «Лига справедливости» и другие
Batman: The Animated Series (1992-1995)
«Харликвиниада» (Harlequinade)
Джокер похитил атомную бомбу, и чтобы остановить его, Бэтмену и Робину нужна помощь Харли Квинн, которую принц-клоун Готэма оставил в лечебнице Аркхэм.
Очень смешной эпизод, показывающий контраст между Темным рыцарем и девушкой, которая стала злодейкой не по своей вине, а попав под влияние Джокера. Ее недовольство поведением возлюбленного побуждает Харли помочь Бэтмену, что ставит персонажей в комичные ситуации. Основная идея серии в попытке ответить на вопрос, кто такая Харли Квинн — абсолютно подконтрольная Джокеру пассия или человек, сам принимающий решения в своей жизни, но совершивший ошибки в прошлом?
Кстати, именно из «Харликвиниады» родилась идея полнометражного анимационного фильма «Бэтмен и Харли Квинн» 2017 года. А в серии множество флэшбэков к тому, с чего вообще началась эта безумная любовь.
«Я почти достал его» (Almost Got 'Im)
Одним из достоинств мультсериала Batman: The Animated Series стал фокус на злодеях, попытка показать их глубину, проанализировать причины, которые привели того или иного человека на преступный путь. В знаменитой серии «Я почти достал его» Джокер, Убийца Крок, Пингвин, Двуликий и Ядовитый плющ собираются, чтобы сыграть в покер.
Коротая время, они рассказываю друг другу истории о тех случаях, когда им почти удалось победить Бэтмена, но в последний момент что-то шло не по плану. Все эти истории подаются с иронией и личной рефлексией каждого злодея. На фоне всего этого Темный рыцарь спасает Женщину-кошку от Харли Квинн.
Серия основана на комиксе 1977 года Where Were You on the Night Batman Was Killed?, в которой несколько врагов Бэтмена тоже вспоминали случаи, когда им почти удалось победить Темного рыцаря.
Серия, кстати, запомнилась многим знаменитым мемом с Убийцей Кроком — I threw a rock at him!
«Второй шанс» (Second Chance)
В Batman: The Animated Series многократно исследуются отношения Брюса Уэйна и Харви Дента — некогда лучшего друга Брюса, по воле случая ставшего преступником Двуликим, одержимым монеткой, которой он доверил весь выбор в своей жизни.
Во «Втором шансе» Харви близок к операции, которая может восстановить его лицо, а вместе с ним и рассудок, но все идет не по плану, и его похищают. Бэтмен пытается найти виновника и предотвратить побег Двуликого, но времени у него мало.
Серия примечательна тем, что на первом плане не Темный рыцарь, а Брюс Уэйн, искренне желающий помочь другу, который попал в беду и не может самостоятельно выбраться. В финале серии Уэйн понимает, что человека не возможно вернуть обратно к нормальной жизни, если он сам этого не хочет. Даже если близкий друг протягивает руку помощи.
«Ледяное сердце» (Heart of Ice)
Пожалуй, самый трогательный эпизод Batman: The Animated Series, главным героем которого стал Виктор Фриз. Пытаясь спасти смертельно больную жену Нору, Виктор погружает ее в криогенный сон. Блестящему ученому приходится стать преступником, ворующим необходимое оборудование, поскольку это единственная возможность спасти жену.
В результате конфликта с главой GothCorp Феррисом Бойлом Фриз получает опасную дозу экспериментального излучения, благодаря чему становится Мистером Фризом, способным жить только в минусовой температуре. Он превращается в максимально холодного и отрешенного человека, единственной целью которого становится попытка сохранить Норе жизнь.
Бэтмен вынужден постараться спасти Ферриса, пока до него не добрался Фриз, а также помочь Виктору сохранить жизнь супруги. Эта серия выиграла премию «Эмми» за лучший сценарий в анимационном проекте.
The New Batman Adventures (1997-1999)
«Безумная любовь» (Mad Love)
Адаптация одноименного комикса Брюса Тимма и Пола Дини о трагической любви начиняющего психотерапевта лечебницы Аркэм Харлин Квинзель и преступного гения Джокера.
Он рассказывает Харли одну из версий своего происхождения, которая трогает девушку до глубины души, после чего она решает помочь возлюбленному сбежать из Аркхэма. Но, став его напарницей, Квинн быстро понимает, что главная одержимость в жизни Джокера — Бэтмен.
Она решает сама поймать Темного рыцаря и преподнести его возлюбленному чтобы он наконец обратил все внимание на нее. Но, конечно, все идет не по плану, поскольку Харли упустила главное — Джокер должен поймать и уничтожить Бэтмена сам, а не чужими руками. Темный рыцарь использует это, чтобы сбежать.
Batman Beyond (1999-2001)
«Возрождение» (Rebirth)
Первая серия спин-оффа Batman: The Animated Series. Действие происходит в будущем в Нео-Готэме, где Бэтмен ушел на пенсию из-за старости, а в городе разгул преступности. Юный Терри Макгиннес случайно узнает секрет Брюса Уэйна и решает использовать один из его костюмов, чтобы отомстить за смерть отца от рук руководителя компании Wayne-Powers.
Серия примечательна тем, что это первое появление Терри Макгиннеса, и его становление Бэтменом будущего выглядит логичным продолжением линии Брюса Уэйна из Batman: The Animated Series. Первая серия (состоящая из двух эпизодов) тизерит дальнейший вектор развития отношений Брюса и Терри. Молодому супергерою предстоит многое переосмыслить, чтобы стать тем нео-героем, которого Нео-Готэм заслуживает.
Отдельно стоит отметить начало серии, где показывают постаревшего Уэйна, вынужденного оставить защиту города из-за старости. Видеть его состарившимся — отдельное удовольствие для тех фанатов, кто смотрел все серии Batman: The Animated Series и его продолжения и спин-оффы, на протяжении многих лет представлявших, как будет выглядеть Темный рыцарь на закате своей жизни.
«Вызов» (The Call)
В этой серии впервые представили Лигу справедливости будущего, в которой из старых членов команды остался только Супермен — он все такой же, только седой. Зато остальная команда полностью изменилась. Оценив успехи Терри Макгиннеса, Кларк предложил ему вступить в Лигу справедливости будущего и занять место наставника, что не вызвало восторга у других членов команды.
Здесь Терри сталкивается с недовольством Брюса, считающего, что Лига справедливости никогда не была эффективна и у него есть город, который нужно защищать в то время, пока он будет помогать кому-то еще.
Но команда сталкивается со Старро, космической морской звездой-телепатом, который берет под контроль всю Лигу справедливости. Терри Макгиннесу приходится, подобно Уэйну, использовать слабые стороны всех своих «коллег», чтобы победить их и освободить из-под контроля Старро. Получается, что Терри повторяет судьбу Брюса, и в конечном счете понимает, что Уэйн прав, и Бэтмену нужно работать отдельно от Лиги справедливости. А помочь команде Темный рыцарь сможет всегда, когда понадобится.
Justice League (2001-2004)
«Лучший мир» (A Better World)
В мультсериале о Лиге справедливости было множество серий с путешествиями в параллельные миры — излюбленный прием Большой двойки, и самым впечатляющим эпизодом стал «Лучший мир». Здесь после гибели Флэша Лига справедливости принимает решение устроить на Земле жесткие порядки, буквально убивая всех врагов режима или проводя над ними лоботомию. Супергерои теперь зовут себя Лордами Справедливости.
Построив новый порядок, они решают «помочь» другим мирам и попадают в мир Лиги справедливости из мультсериала, потому что считают их наивными, а их методы неэффективными. Серия исследует столкновение двух взглядов — «классической» Лиги и версии команды, которая переступила черту, которая всегда отделала героев от злодеев.
Один из лучших эпизодов мультсериала, в котором супергерои видят, что от злодеев, с которыми они регулярно сражаются, их отделяет буквально один шаг — одно решение, последствием которого может стать отсутствие свободы во всем мире.
«Для человека, у которого есть все» (For The Man Who Has Everything)
Никита Казимиров
Супермен — почти всемогущей герой, но именно его огромная сила зачастую и становится основой для трагизма. Он может летать, поднимать огромные тяжести, стрелять лазерами из глаз и многое другое, но вот нормальная жизнь ему так никогда и не светит. Потому даже иллюзорный шанс хоть немного пожить спокойно становится для Кал-Эла спасательным кругом в океане безумия. Именно этой идее и посвящена серия For The Man Who Has Everything.
Это адаптация одноименной сюжетной линии от самого Алана Мура. В эпизоде Бэтмен и Чудо-женщина решают навестить Супермена в его Крепости Одиночества, но обнаруживают его в коматозном состоянии со странным растением на груди. Оказывается, за этим стоит злодей Монгул. Пока тандем супергероев разбирается с последним в реальном мире, настоящая борьба разворачивается внутри сознания Кларка Кента.
В своем глубоком сне он видит идеальную жизнь на Криптоне, который никогда не был уничтожен. У него есть любящая жена и прекрасный сын, но с течением серии этот идеальный мир начинает постепенно рушиться. Слишком много несостыковок, чересчур приторно все выходит. Осознание иллюзорности происходящего почти вводит Супермена в отчаяние. Всего за одну серию мы видим его падение с самого высокого морального пика за весь мультсериал в суровые супергеройские будни, от которых криптонцу не убежать даже в наваждениях.
Катарсиса сюжетная линия достигает в момент прощания Супермена с нерожденным сыном. Он прекрасно осознает, что видит лишь воплощение своих желаний, но ему все равно больно расставаться. И эту боль он выместил сполна на Монгуле. Довершает ситуацию то, что события развивались в день рождения Кларка.
For The Man Who Has Everything отлично демонстрирует всю противоречивость Супермена и как вымышленного персонажа, и как супергероя. Никакая мощь не поможет ему вернуть свою родную планету и жить так, как хочет, а не как должен. Все его существование — это попытки принять неизбежность тяжкого груза, которой снова и снова будет давить на спину. В серии нет излишнего эпика и пафоса, но тем более личной и меланхоличной она становится. Ее стоит посмотреть даже в отрыве от анимационного сериала.
«Эпилог» (Epilogue)
Никита Казимиров
Эта серия служит не столько окончанием второго сезона Justice League Unlimited, cколько своеобразным поклоном в сторону Batman Beyond. Отсюда и название «Эпилог». Терри Макгиннес обнаруживает шокирующую тайну о своем происхождении и требует ответов у Аманды Уоллер. Но все оказывается далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
В этой серии авторы пытаются исследовать Бэтмена, абстрагировавшись от Брюса Уэйна. Терри в ярости и считает, что стал жертвой очередного эксперимента миллиардера, бывшего супергероя, «во имя высшей справедливости». На деле мотивы и идеалы Бэтмена выливаются в гораздо большее, чем создание нового ночного духа мщения. И это отлично демонстрирует небольшой отрывок, который без лишней скромности заслуживает звания самого трагичного во всей анимации от DC.
В нем Бэтмен-Брюс вновь сталкивается с девочкой Эйс, впервые появившейся еще в Justice League в эпизоде Wild Cards. Тогда она пыталась свести с ума несколько десятков миллионов телезрителей в ходе манипуляций Джокера, но со временем ее способности эволюционировали в изменение реальности. Проблема в том, что эта же сила убивает девочку. Бэтмен прорывается к ней, но вместо грубой силы или нравоучений решает провести с Эйс ее последние моменты. Он держит ее за руку до тех пор, пока она не умирает.
Именно эта сцена и раскрывает все величие Темного рыцаря, ведь оказывается, что его сила не в дорогих гаджетах, боевых искусствах, детективных навыках или бесконечном стремлении к справедливости. Именно его желание высшего блага и твердое намерение никогда не убивать и делают из Бэтса величайшего героя Лиги. Терри обдумывает все услышанное от Аманды и постепенно примиряется со своей участью.
В Epilogue хорошо все, даже побочные линии кажутся уместными и важными, а игра с цветом во время серии (особенно в моменте с Эйс) только помогает лучше ощутить атмосферу попыток найти выход из всеобщего смятения. В плане развития персонажей и вклада в образ Бэтмена эпизод вполне может посоревноваться с некоторыми классическими комиксами, а местами превосходит их.
Интересно, кого там Харили и чем начинЯла?
Еще была очень крутая серия в Лиге про путешествие героев параллельный мир ретрофантастики, где есть своя команда героев. А потом выяснилось, что на самом деле весь мир уничтожен, все герои мертвы, а всё, что видит Лига на самом деле лишь иллюзия, созданная психокинезом выжившего мутанта. Ещё я хочу отметить такой не слишком любимый аудиторией м/с, как Batman the Brave and Bold. Там есть по меньшей мере 3 серии, обязательных к просмотру любым фанатом Бэтмена. "Император Джокер" - экранизация одноименного комикса про то,как Джокер получил силу менять реальность и по полной программе оттянулся убивая/воскрешая Бэтмена кучей лулзовых способов. "Джокер, злой и коварный" - комедийная серия-перевёртыш в которой Бэтмен создаёт для Готэма великое благо, а Джокер пытается разрушить его планы. Тут рулит не сюжет, а подача. И последняя серия - не помню название, но это полный вынос мозга и снос четвёртой стены.
мультфильмы у диси вне конкуренции. просто лучшие