«Наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%»
Сейчас молодая команда трудится над новым проектом — Bloodbath Kavkaz (каждый раз так и тянет напечатать Bloodborne Kavkaz). Игра — наш ответ нашумевшей Hotline Miami. Первоначально Bloodbath даже называлась Hotline Kavkaz, но авторы Hotline Miami связались со студией (тогда она еще носила гордое имя Electric Ass) и попросили убрать слово «Hotline» из заголовка. Заодно намекнули, что хорошо было бы еще и некоторые элементы интерфейса изменить. Попросили вежливо, но убедительно.
Так и появилась студия Dagestan Technology, в которой четверо человек уверенно движутся к завершению работы над российским аналогом Hotline Miami.
Разумеется, в гротескном отечественном антураже: история про дагестанского киллера Шамиля, который приехал в Москву, чтобы жевать просроченную шаурму, запивать ее «Ягуаром» и попутно крошить бандитов и полицейских в кровавые борщи. Идея принадлежит 18-летнему студенту Илье Шарафутдинову. Илья — большой поклонник жестоких игр, чего он никогда не скрывал: «Считаю, что творчество не должно быть загнано в рамки политкорректности и других популярных на сегодняшний день психологических заболеваний».
Проект начался с небрежно нарисованных в Paint бандитов, из которых весело брызгала пиксельная кровь. Впрочем, Илья быстро понял, что на шутке можно заработать: игру нужно было любой ценой довести до релиза — намечался проект уровня Hong Kong 97, запрещенной в Китае игры с китчевой жестокостью.
Однако Bloodbath Kavkaz куда злее. Она способна привести в ужас даже Чувака из Postal 2 — «Кавказ» заглядывает туда, куда не отважилась ступить Dennaton Games в сцене сексуального насилия из Hotline Miami 2: Wrong Number.
В общем, разработчики решили как следует всколыхнуть отечественный геймдев своим вызывающим, намеренно асоциальным проектом: с таинственным наставником в виде действующего президента (на это лишь намекают, но мы же понимаем!), с «неверными» и «ватниками» и специальной шапкой «228», благодаря которой ополоумевший герой замедляет время.
Сейчас у Dagestan Technology уже есть страница игры в Steam, обозначены ценник и дата релиза, приходящаяся на одну неделю с GTA и Mortal Kombat X. И они намерены идти до конца… а потом сделать нуарную 2D-игру про котика (Dangerous Cat).
Мы поговорили с главным дизайнером и разработчиком игры Ильей Шарафутдиновым и исполнительным продюсером Романом Лакруа. Они поделились с нами деталями проекта и предоставили эксклюзивные скриншоты Bloodbath Kavkaz. Спешите видеть!
Слева — Роман Лакруа, справа — Илья Шарафутдинов.
Почему Dagestan Technology?
Роман Лакруа (далее Р.Л.): Сперва мы были Electric Ass, и наше название пародировало одну известную злую корпорацию, и оно, кстати, этой корпорации больше подходит. Но во избежание возможных проблем с EA поменяли его на Dagestan Technology.
Расскажите про сюжет Bloodbath Kavkaz.
Р.Л.: Игра начинается с того, что Шамиль попадает в аварию и оказывается в распоряжении таинственного незнакомца. По ходу игры Шамиль пытается добраться до сути происходящих событий и раскрывает страшный заговор. Или не раскрывает. Зависит от игрока. Поскольку травма головы не прошла даром, некоторые события игры возможно окажутся галлюцинациями главного героя. Илья Шарафутдинов (далее И.Ш.): Шамилю будет противостоять хорошо организованной преступной группировке под предводительством Джафара — главного злодея игры. Ему так же предстоит победить своего нанимателя.
А что скажете о подтексте? Он в игре есть? Почему Шамиль воспринимает своих врагов как ватников и неверных? **Р.Л.:**Шамиль — кавказец, но достаточно светский и никакой религиозной подоплеки в игре нет. Первые уровни герой уничтожает тех, на кого укажет таинственный незнакомец. В основном «криминал» и спецназовцев из частных военных компаний. Насчет ватников — тут нет никакой политики. Просто мы сделали пародию на жанр Tower Defense, где вместо зомби Шамилю надо отстреливаться от стремительно набегающих ватников. И.Ш.: Ватник – достаточно забавный интернет-мем, серый и с красным носом который, несет псевдопатриотическую чушь про бандеро-фашистов и абаму-абизьяну. Это даже не человек, а вышедшая из моды одежда. Борцам с системой от нас тоже досталось, увидите. А вот темы украинской войны мы бы не хотели касаться вообще.
Ватник – достаточно забавный интернет-мем, серый и с красным носом который, несет псевдопатриотическую чушь про бандеро-фашистов и абаму-абизьяну.
Что значит фраза «геймплей на кончиках пальцев» из трейлера?
Р.Л.: Это пародия на одну из коронных фраз одного продажного журналиста, по советам которого лично я несколько раз покупал абсолютно неинтересные игры. И.Ш.: Это шуточная цитата Антона Логвинова.
А что не так с Антоном? Что бы вы сказали ему при личной встрече? И если он «продажный», то кого тогда, по-вашему, нужно слушать, читать? **И.Ш.:**Мы бы сказали ему: Антон, хватит нести чушь и пиарить бездушное консольное УГ. Антон — в прошлом один из талантливейших журналистов, родоначальник видеоблогинга в РФ. Сейчас очевидно, что игры ему надоели, а расти, по сути, некуда. Летсплееров куча, слушай того, кто нравится. Но после закрытия game.exe я реально плакал. «Игромания» в период 05-08 была чудо как хороша. Ну и, конечно, наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%.
Ну хорошо, с журналистами выяснили, идем дальше. Вы не боитесь, что игра про кавказца, жестоко расстреливающего москвичей, привлечет внимание чиновников, и снова начнется – запретить, зло, нужно святой водой окропить! Могут ведь и дело по «разжиганию» завести.
Р.Л.: Не москвичей, а вооруженных членов международного преступного синдиката. Если у нас возникнут проблемы из-за игры с российскими властями – это само по себе печальный диагноз. С таким долго не живут. Для этого надо будет принимать специальный закон о компьютерных играх, по формулировке которого можно запрещать практически все.
В условиях предвоенного времени мы не думаем, что до такого дойдет. Ничего разжигающего в игре нет, просто главные герой с Кавказа, как и некоторые его враги (члены преступного синдиката). В чем «розжиг»? История еще не знала случая преследования авторов компьютерных игр.
Плюс я могу сейчас с десяток проектов назвать, где позволяют заняться вещами поинтереснее. Например, в замечательной игре «Санитары Подземелий» можно надеть фашистскую форму и пойти расстреливать афроамериканцев с дробовика. Не припоминаю жаркой дискуссии на эту тему.
Возьмите любую часть GTA, все выпуски основаны на этнических стереотипах. Там даже можно кидать коктейли Молотова в евреев(!!!). Что меня, еврея, совсем не беспокоит. Я тут могу еще с десяток таких примеров привести.
Ну а что насчет статьи 228, наркоторговли и использования образов действующих медийных персонажей вроде «Тесака»?
Р.Л.: Мы и сами слабо понимаем, зачем люди строят культ вокруг 228 и носят одежду с соответствующей символикой. Но раз так, то мы не считаем, что высмеивание этого идиотизма — компрометирующая тема. Наркоторговли в игре вообще нет, есть один уровень, где Шамиля насильно накачивают «дурью». Из медийных персонажей у нас в игре есть только Вольнов (известный в Рунете пранкер – прим. ред.), остальные — всего лишь случайные совпадения. И еще раз напоминаю: все события в игре происходят в параллельной вселенной и не имеют ничего общего с нашей реальностью. И.Ш.: Немного боимся, но все же считаем, что эти темы — статья 228 и резня неверных — в контексте компьютерной игры абсолютно безобидны.
Не думаете, что за такую игру можно получить и ножом в бок? Кавказцы, как и русские, – люди обидчивые. Вам не угрожали? Р.Л.: Вас бы самих за такой вопрос по разжиганию привлечь! Русские и кавказцы что, по-вашему, дикари какие — из-за игры с ножом на людей кидаться? Фидбек разный, от русских в основном положительный, от кавказцев — тоже. Угрожают и обижаются пока только поехавшие фанбои Hotline Miami, как наши, так и за рубежом. Их боимся, да. Опасные ребята.
**И.Ш.:**Конечно думаем, и именно поэтому до релиза мы планируем запастись бронежилетами и поставить VPN. А если серьезно, как говорится, на обиженных воду возят. Мы не стараемся обидеть кого-то нарочно, мы лишь показываем свой взгляд на устоявшиеся стереотипы, которые люди породили сами. В предупреждении сказано: «Игра не несет в себе никакого расистского подтекста и не ставит себе цель оскорбить кого-либо, игра носит исключительно развлекательный характер». Что касается угроз — к нам еще ни одной не поступило.
Возьмите любую часть GTA, все выпуски основаны на этнических стереотипах. Там даже можно кидать коктейли Молотова в евреев(!!!). Что меня, еврея, совсем не беспокоит.
Вот в прошлом году был прецедент: молодой москвич устроил шутинг. Обвинили игры. Все повздыхали. А теперь представьте: случился еще один шутинг, снова в школе. У стрелявшего находят Bloodbath Kavkaz на компьютере, начинают копать, а там вся игра про это. Ваша реакция? Что будете говорить в таком случае?
Р.Л.: В деле Гордеева столько всего вкусного, что непонятно, с чего начать. С папы сотрудника спецслужб? Пистолета в свободном доступе дома? А может, с интенсивной учебы? Может, запретим математику? Конечно, как и 99% современных школьников, Сергей играл в компьютерные игры, это часть жизни. И ничего сделать с этим невозможно, только если запретить компьютеры, смартфоны, планшеты. А это уже уровень КНДР.
И.Ш.: В России очень часто любят недостаток воспитания называть «компьютерной зависимостью». Да и вообще, если есть компьютер, и есть проблема, почему бы не свалить все на компьютер? Так ведь проще. Проблема всех «жертв компьютерных игр» кроется у них в голове. Ну и в недостатке внимания со стороны родителей, а проблема людей, считающих что только компьютер виноват во всем, — в их нежелании думать.
А что вы думаете о Hatred, симуляторе расстрела гражданских?
Р.Л.: Я играл в первый Postal, когда он вышел, поэтому вся эта история сама по себе вторична. Чем там 18 лет назад скандал закончился? Выйдет – поиграют, побугуртят, забудут. А через 20 лет все начнется сначала, уже в условиях виртуальной реальности. И.Ш.: К Hatred отношусь нейтрально, так как для того, чтобы составить мнение об игре, в нее нужно сначала поиграть. Но в принципе сама концепция и то, что я видел в трейлере, мне очень даже нравится. Я считаю, что творчество не должно быть загнано в рамки политкорректности и других популярных на сегодняшний день психологических заболеваний. Bloodbath Kavkaz — это своеобразный эксперимент, но и в то же время игра для получения максимального фана от геймплея, шанс порадовать русского пользователя знакомыми отсылками и образами.
Малахов — великий человек, один из тех, кто реально вскрывает гной общества и помогает людям.
Непрофильные СМИ (которые не про игры) с вами часто общаются? И, если да, как они себя ведут? О чем спрашивают? Вас на ТВ не звали еще? На Первый канал, к Малахову, например? И, если бы позвали, пошли бы? Зная, что из вас сделают монстров и не дадут рта раскрыть. А батюшка еще и кадилом вдарит, чтобы бесов выгнать.
Р.Л.: Малахов — великий человек, один из тех, кто реально вскрывает гной общества и помогает людям. Если позовут, конечно же рассмотрим это предложение и постараемся не ударить в грязь лицом. До вас интервью брали как раз издания, далекие от игр. И.Ш.: Все, кто брал у нас интервью, вели себя довольно снисходительно и дружелюбно. Интересуются в основном тем, как родилась идея сделать такую игру, будет ли у нас Путин и не боимся ли мы получить перо в подъезде. Если бы позвали к Малахову, обязательно бы сходили! И так как это “шоу” зачастую доставляет не хуже циркового представления, в поддержку соответственной атмосферы, захватили бы с собой специального человека, который будет отыгрывать роль Шамиля в маске Гая Фокса. Он бы взял батюшкино кадило и…
Update. Роман Лакруа сообщает: «У нас в команде пополнение — настоящий чеченец. Будет переводить игру на немецкий».