«Нам не нужны звания, просто пусть любимая игра развивается, как Dota»

Во что вы играли до того, как танки стали вашей профессией? Каким людям могла бы подойти эта игра?
Владислав «Neskwi» Канаев: Еще в 2011 году эта игра сильно затянула меня. Тогда было сравнительно легче попасть в профессиональный танковый киберспорт, как говорится, «с улицы». Сейчас конкуренция куда выше, и требования к игрокам растут. С другой стороны, сейчас очень много обучающих видео, а всех вододелов и стримеров и не перечислишь. Начинающий игрок всю информацию может найти на официальном сайте игры. Конечно, чтобы стать профессиональным игроком, одного желания и просмотров видео не хватит, тут должны сойтись и мотивация, и стремление стать лучшим. Именно эти качества и приведут к успеху
**Алексей «Nuclear» Морозов:**Играю в WoT с ноября 2010 года. Здесь у меня обычная история, как и с любой хорошей онлайн-игрой… Сел посмотреть, что тут интересного, и вышел лишь спустя пару лет. Все бы ничего, только в это же время у меня появилась любительская команда, и мы пошли играть на Starladder. Даже в топовую лигу попали, только ее название я уже не помню. Так танки стали моей «основной» дисциплиной.
Продолжая эту историю, скажу, что я просто играл все свое свободное время, а потом случайно познакомился с игроками GRA. Меня взяли на просмотр, и через пару месяцев я стал полноценным игроком состава, который был готов бороться за самые высокие места. Из вышесказанного очевидно, что на стадии зарождения киберспорта в любой дисциплине попасть в топовую команду было не так сложно, гораздо тяжелее было там надолго остаться. Потом, по мере развития сцены, команды становятся сильнее, учатся, находят разные фишки в игре, сыгрываются, дружат и все в таком духе. И если происходят какие-то перестановки, то зачастую внутри этих сложившихся коллективов. Никто не хочет рисковать и брать неизвестных новичков, хотя это может быть эффективным способом усилить команду. Например, так мы взяли Эдика SERVERʼа и выиграли с ним три турнира подряд (но он все-таки успел поиграть в топовой лиге один сезон в команде NSS, и называть его совсем уж неизвестным было бы немного неправильно). И если в Valve создали адекватную систему для «Доты», где ты можешь выбиться в топ ладдера и быть замеченным сильными командами (ярким примером были Miracle, w33), или CSGO, где можно подниматься по лестнице в FPL, то Wargaming только собирается выпускать и дорабатывать свою рейтинговую систему.
Евгений «Grifon» Войтенко: Играю около пяти лет, отец начал играть, я тоже решил попробовать. Из двух «околотоповых» команд мы взяли лучших игроков и собрали их в один коллектив. Было достаточно сложно пробиться в профессиональную среду, но все зависит от мотивации и веры в свои силы. Начинающим игрокам могу лишь посоветовать смотреть стримы и видеоролики киберспортсменов на Youtube или Twitch. Если в рандоме ты добьешься топовых показателей боевой статистики, то у тебя будут все шансы стать киберспортсменом.
Юрий «applewOw» Ильин: В танки играю с начала 2011 года. В первое время это был интерес к прокачке разных видов техники, но потом из-за решафлов в HellRaisers я оказался в профессиональной команде. Попасть в киберспорт со стороны сложно, и для этого нужно действительно изучать игру по водам и стримам профессиональных игроков. Для меня World of Tanks — это больше про стратегию, здесь нельзя взять и затащить одному против пятерых.
Что будет с киберспортом дальше? Планируете свое будущее в этой сфере?
Владислав «Neskwi» Канаев: Надеюсь, что киберспорт будет и дальше развиваться. Пока меня все устраивает в этой сфере, и я вижу себя игроком до тех пор, пока есть мотивация выигрывать турниры.
Алексей «Nuclear» Морозов: Киберспорт в целом будет развиваться семимильными шагами, и мне хотелось бы через 5-6 лет увидеть себя в роли игрока в одной из топовых команд. А может к тому времени мне пора стать менеджером или создать свою организацию?
Евгений «Grifon» Войтенко: По зрительской статистике прошедшего гранд-финала могу сказать, что все, связанное с киберспортом, будет становится лучше и интереснее. Значит, я буду рядом.

Киберспорт в России стал официальным, в ближайшие год-два начнут давать разряды и звания. Хотите получить?
Владислав «Neskwi» Канаев: За другими дисциплинами я не слежу, я больше поклонник традиционного спорта. Но для себя, конечно, хотел бы разряд «Мастер Спорта Международного Класса» или «Заслуженный Мастер Спорта», так как это прибавит к моей пенсии немного монет.
**Алексей «Nuclear» Морозов:**Мастер спорта по киберспорту, LUL!
Евгений «Grifon» Войтенко: Жаль, что я не из России. Мне никакие звания мне пока не светят.
Юрий «applewOw» Ильин: Какие-то звания меня не очень интересуют, просто хочется, чтобы любимая игра развивалась так же стремительно, как, например, Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive.




Скоро WoT ждут изменения баланса, графики и появление рейтинговых игр. Чего вы ждете и на что это может повлиять?
Владислав «Neskwi» Канаев: Я не особенно следил за тем, что Wargaming планируют поменять в игре, однако, надеюсь, что это пойдет на пользу всем нам: и опытным игрокам, уставшим от текущей «меты», и новичкам, чьи шансы пробиться в топ чуть увеличатся.
Алексей «Nuclear» Морозов: Баланс сделает бои на одной и той же карте разнообразными за счет особенностей техники. Графика позволит получать эстетическое удовольствие от игры, а не просто выцеливать уязвимые зоны и отбивать пульки. Рейтинг сделает игру более соревновательной и тактически интересной. Жду все и сразу. Надеюсь, это вернет в игру много людей и заставит прийти новых.
Евгений «Grifon» Войтенко: Рейтинговые игры ускорят развитие танкового киберспорта, а изменения графики и баланса вдохновят игроков играть еще больше. Но самый большой буст за последние несколько лет, по моему мнению, будет связан с введением в игру 11-12 уровней боевой техники.

