Надо записывать! Клоуны, Голливуд и дурная репутация
- Insomniac Games (Resistance 3, Ratchet and Clank: All 4 One)
- Naughty Dog Software (Uncharted 3: Drake’s Deception)
- Eat Sleep Play (Twisted Metal)
На этот раз путь в Штаты пролегал через Амстердам. Голландия сверху похожа на микросхему: большая зеленая поверхность, изрезанная каналами, а в самых интересных местах расположились транзисторы - одинаковые аккуратные домики. Рядом есть и «охлаждение» - знаменитые ветряки-генераторы (да, это скорее уж тогда питание). Мда, и что только в голову не лезет… за один перелет переживаешь три утра - по одному в Москве, в Амстердаме и в Сиэтле.
Но разве это трудности? Похоже, **в прошлый раз** я слишком жестко обошелся с сотрудниками безопасности американских аэропортов. И они мне отомстили. Пришлось два часа выворачивать для офицеров карманы и отвечать на неуместные вопросы - в итоге им надоело сидеть со мной в комнате для допросов, и “русского шпиона” отпустили. Честно говоря, я обожаю Сиэтл. Несмотря на то, что каждый раз меня тут допрашивают и обыскивают. Ладно, давайте перейдем к делу.
Вот разработчики Infamous 2 - наоборот, очень добрые и гостеприимные люди. Когда узнали о страшных допросах - сразу пообещали дать интервью вне очереди. Но сперва я прошел предложенные компанией уровни. Первый был с огромным боссом - к счастью, он не стоял на месте, как это раньше было принято, а шатался по городу, снося все на пути - словно испуганный слон в посудной лавке. Мне оставалось только до смерти забросать его блюдцами и чайниками… вернее, машинами.
Меньше всего понравился эпизод на складе - много беготни, все по “рельсам”. Ну а самым любопытным оказался редактор уровней. Здесь, как в LittleBigPlanet, очень легко выставляются на карту персонажи, объекты и скрипты. Единственный недостаток - вы не можете добавлять свои текстуры, материалы и звуки. Но, есть шанс, что все изменится - как мне сказали. По крайней мере, созданные в редакторе мини-игры выглядят очень забавно.
Забавная деталь - в Сиэтле все вывески над улицами указывают не на то, что впереди, а на дорогу, которая пересекает ваш путь. Точно также, кнопки под светофорами висят напротив одного перехода, а включают свет совсем для другого…
На следующий день группу уже везут в Лос-Анджелес. На внутренних перелетах предлагают недорогой интернет и платную еду, что для нас непривычно. После быстрой экскурсии по офису Insomniac Games нам показывают Resistance 3. Из любопытных мелочей могу подметить разве что красивый дизайн менюшек. Уровень из одиночной игры оказался намного интереснее сетевых матчей. Судите сами - с одной стороны сражение с неведомой прыгучей тварью в разрушенном городе, где воздух наполнен забавными пыльными хлопьями. С другой - командная беготня по дворам со снайперкой, дробовиком или автоматом. Для интереса есть несколько спец-умений. Кстати, за Химер игра выглядит лучше - уж не знаю даже, почему.
Следом начинается показ Ratchet and Clank: All 4 One. Удивительно, 3D-технологии именно в этой игре не выглядят так, словно их прилепили для галочки. Возможно, дело в мультяшном стиле. Кстати, сама игра всем очень понравилась - хоть и нельзя друг другу особо подгадить, было множество забавных ситуаций. Например, меня выбросили в пропасть пылесосом прямо перед подсчетом очков. Или один из разработчиков на самом заковыристом месте сказал, что ему надо кое-кого встретить, ушел – и команда проиграла буквально через пару секунд :)
На четвертый день нашего путешествия выпал самый интересный показ - вечеринка Twisted Metal. Я не удержался и поучаствовал в соревнованиях за PS3. В новом режиме с запуском ракет выступил отлично - даже вытянул команду, но в простых заездах меня легко обошли клоуны на вертолетах. В них трудно попасть, да и с земли не всегда видно. Честно говоря, эта игра понравилась мне намного больше, чем мультиплеер Uncharted 3. Единственная проблема – слегка недоделанные уровни, что наверняка подправят к финальной версии. Набор транспортных средств отличный - особенно запомнилась машина скорой помощи, из которой можно запустить клоуна-камикадзе на каталке или инвалидной коляске. Журналист из Германии с сожалением признался, что у них эту игру могут запретить - ведь на уровнях можно (да что уж там - нужно!) сбивать пешеходов, а на аренах дозволено сбрасывать их с трибуны на трассу, чтобы «собрать» с убегающих полезные бонусы.
В Лос-Анджелесе, между прочим, все водят аккуратно (кроме мексиканцев, разумеется). На перекрестках кое-где висят камеры со вспышками - они делают снимок, едва машина заезжает за линию. Но безумных вещей тоже хватает - у гостиницы парочка устроила забастовку против администрации отеля. А на другой стороне улицы выстроилась невероятная очередь в House of Blues.
На последний день припасли кое-что особенное. Мы едем в студию, где делают анимацию для Uncharted 3: Drake’s Deception. Уже издалека можно распознать настоящие голливудские ангары, напичканные дорогим оборудованием. Сначала сценарист, режиссер, актеры и еще парочка важных людей отвечают на вопросы журналистов (в основном - подчеркивают таланты друг друга и шутят), затем большая дверь задвигается, из блоков быстренько собирается грузовик - и буквально через двадцать минут Салливан и Дрейк в смешных костюмах с помпончиками садятся в эту “машину”. На экране - скалы, одинокое деревце (штатив с теннисным мячиком) и полено (мешок с песком). Герои потерялись и пытаются разобраться в маленькой карте (оранжевая тряпочка). На втором дубле съемку портит самолет, и актеры начинают импровизировать:
- Ты опять завел нас в самую глухомань???
- Спокойно! Я знаю, что делать.
- Может спросим дорогу у этой толпы журналистов? Эй, ребята, что вы тут делаете в таком месте, а?
На память делаю снимок с Дрейком. Жаль, что второй айпад делает такие плохие фотографии:)
На обратной дороге журналист из Норвегии рассказал мне забавную историю о том, как у них по радио раньше передавали игры - сигнал надо было записать на кассету, и играть с нее на старых компьютерах! Насколько продвинулось с тех пор пиратство :)
Вечером начинается итоговое мероприятие - показ сетевой игры Uncharted 3. Первый уровень - аэродром. Второй, честно говоря, тоже аэродром. Как в других играх, тут наконец-то появились настройка внешности героя, система достижений и медалей, выбор оружия и многое другое. Меня, как опытного игрока в Battlefield, новинки не сильно впечатлили - больше понравился уровень с погоней за самолетом по взлетной полосе и поддержка Youtube c Uncharted TV.
Друзья, считайте, что это была небольшая завлекалочка – потому что, все самые интересные подробности мы покажем в ближайших репортажах. Я даже постараюсь быть чуточку повеселее, ну а те люди, что согласились провести для нас экскурсию или рассказывали о своей игре – просто пример бодрости и оптимизма :)