На всех парах: превью City of Steam
Замечателен и сеттинг: авторы смело смешали стимпанк и магию, так что City of Steam живо напоминает гениальный Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, к счастью, уступая ему количеством багов – для альфа-версии CoS работает на удивление стабильно. Классы персонажей вполне под стать сеттингу: арканист – типичный маг, страж – знакомый по тысячам фэнтези-произведений рыцарь в тяжелой броне, стрелок может атаковать с двух рук из пистолетов или взять винтовку. Четвертый, и последний на данный момент, название которого мы не возьмемся переводить (channeler), напоминает одновременно о клириках из D&D, воинствующих жрецах Зигмара из Warhammer и хаммеритах из Thief. Короче, эдакий фанатичный священнослужитель с молотком.
Несмотря на некоторую стесненность в количестве классов, на расы создатели не поскупились: хотя называются они непривычно, перед нами давно знакомые люди, орки, гоблины, дварфы, полурослики, и, куда ж без них, темные и светлые эльфы. Причем отличаются они не только внешним видом и расовыми характеристиками, но и сюжетными линиями. Но это громко сказано: здешние задания, как и графика, напоминают о MMORPG прошлого десятилетия. Суть квестов сводится к посещению ключевых точек (благо, к большинству достопримечательностей есть автобег), убийству монстров и сбору предметов. Работай CoS даже на калькуляторах, это не оправдание скучным поручениям, бесполезной беготне и нудным диалогам (озвучки, естественно, нет).
Кстати, City of Steam – не совсем MMO, хотя технически это многопользовательская игра. Сами авторы называют ее онлайн-RPG, а мне она больше всего напомнила Dungeons&Dragons Online: как и в проекте Turbine, здесь тоже есть город, где можно набрать пачку заданий, а потом отправиться выполнять их в подземелья-инстансы. Правда, в отличие от DDO, разработчики не настаивают на групповом прохождении: по их словам, большая часть контента будет доступна и соло-игрокам, что, учитывая современные тенденции, вполне ожидаемо.
Да и в остальном никаких инноваций в геймплее нет, все сводится к привычным еще с 80-х шагам: сходил в подземелье, выполнил несколько квестов, попутно собрал лут с убитых монстров и из сундуков, продал трофеи, пополнил запас зелий и прочих расходников, да снова пошел в данж. Разнообразие в процесс могли бы принести различные варианты развития героя, но в данный момент деревья умений (сделанные в виде трубопроводов) выглядят довольно скромно. Хотя это еще может измениться: игроки засыпают разработчиков предложениями изменить схему развития персонажей.
Непонятна и ситуация с PvP: нам обещают, что любители повоевать с другими игроками не будут разочарованы, но имеющиеся на данный момент дуэли еще скучнее, чем фарм подземелий, включающий в себя сражения с механическими тараканами и ящерообразными гуманоидами, похожими на пришельцев из V. Безусловно радует только музыка: приятные и не пафосные мелодии не вызывают желания вырубить игровой звук и включить любимый плеер. Но на одном этом и на возможности запустить игру прямо в браузере далеко не уедешь: без качественного и разнообразного контента City of Steam не удержит и на месяц. Но это ли не беда большинства онлайн-игр?
Текст: Денис Кублицкий
City of Steam находится в стадии закрытого альфа-тестирования. Релиз игры назначен на конец 2012 года.