Год Ворона — Hearthstone снова заставит вас менять тактику!
Год ворона? Это что такое?
В 2016 году в Hearthstone разделилась на два игровых формата — вольный и стандартный. Вольный формат— это классическая Hearthstone, в которой вы можете без каких-либо ограничений собирать колоды из всех ваших карт и играть ими в любых режимах. Такой привычный формат сами разработчики назвали непредсказуемым и веселым, что его описывает довольно точно.
Но как же баланс?
А вот ради него и был запущен стандартный формат. В нем на формирование колоды наложены жесткие правила — составлять их можно только из новых карт базового и классического набора, а так же из тех карт, что были выпущены в текущем и прошлом году. Для этого формата доступны дуэли, обычный режим и рейтинговая игра. В рейтинговых боях игра учитывает, стандартной или вольной колодой вы играете и находит соответствующего соперника.
Но и тут возникла проблема — в стандартном формате стали находиться идеальные беспроигрышные варианты. Некоторые карты становились обязательным элементом любой колоды, и это снижало интерес к игре. Поэтому разработчики ввели «Зал славы» и ротацию карт. С каждым новым игровым годом (который обычно стартует с релизом нового дополнения) часть карт из стандартного формата уходит в «Зал славы» — после этого играть ими можно только в вольном режиме. Также из режима выводятся карты старых дополнений, освобождая место под новые. В общем — все привычные тактики полностью ломаются и игрокам приходится заново изучать игру, что очень круто. Новая встряска уже рядом, потому что год Мамонта заканчивается и совсем скоро начнется год Ворона.
Какие карты уйдут в «Зал славы»?
В год Ворона в «Зал славы» уйдет только три карты, но каких! Маг лишится своего главного секрета — «Ледяной глыбы», вокруг которой большинство игроков выстраивали всю колоду. Этот секрет входит в колоды всех популярных архетипов Мага — от контроль до квест-Мага. Исчезновение ключевой карты серьезно повлияет на эффективность и популярность всего класса. Милл-колоды останутся без очень мощной карты «Вайшʼирский оракул», К этому дуэту присоединится «Огненный великан», но его исчезновение вряд ли сильно повлияет на мету — карту недавно и так нерфили, что ее эффективность сильно снизило, поэтому она уже пропала из многих колод. Теперь, правда, нерф отменят, так что в вольный формат она вернется в первозданном виде.
Как и раньше, обладатели карт переходящих в «Зал славы» получат назад пыль, потраченную на их создание. Сами карты, разумеется, не пропадут — это важно.
Карты каких дополнений переведут в вольный формат?
Регулярная ротация уберет из стандартного режима игры карты дополнений: «Пробуждение древних богов», «Вечеринка в Каражане» и «Злачный город Прибамбасск».
Учитывая все патчи баланса за прошедший год, уход большинства карт из этих дополнений останется незамеченным. Однако новые ходы придется искать Жрецу — его вариация на драконах, которая сейчас набрала силу и вошла в топ, потеряет сразу несколько сильных карт для первых ходов матча.
На место, старых сетов как и положено, придут новые — по 130+ карт каждый. И каждый с новым режимом для одиночной игры. Разработчики обещают веселье, эксперименты в механике и расширение лора. Но после «Рыцарей Ледяного Трона» и «Кобольдов и Катакомб» я даже не сомневаюсь.
А новые герои будут?
Да, появится альтернативный герой для Друида — старшая дочь полубога Кенария — Лунара. Ее отец уже есть в игре в виде легендарной карты. Сама Лунара тоже не в первый раз появляется в играх Blizzard. Ранее она была добавлена в качестве героя в Heroes of the Storm, да и в World of Warcraft ее можно встретить, но никаких квестов с ней пока не связано. Лунара довольно популярна в HotS, так что ее появление в Hearthstone можно считать логичным.
Получить Лунару просто. Для этого достаточно одержать десять побед в новом стандартном формате. Кстати, теперь, после появления Лунары, у всех классов есть альтернативные портреты.
Что еще изменится в игре?
Появится внутриигровая система турниров. Теперь каждый игрок сможет быстро создать свой личный турнир и позвать туда друзей или незнакомых игроков. Создатель турнира сможет выбрать систему и формат проведения. Масштаб не ограничен — в турнирах сможет участвовать и несколько десятков игроков.
Но что куда важнее — за подбор игроков и проверку колод будет отвечать сама игра. Так что в чистоте созданных турниров можно быть уверенным.
Новая система — не разовый эксперимент, а новая долгосрочная (и очень важная) механика игры. Пригодится она как рядовым игрокам, так и организаторам небольших региональных турниров, которым раньше все приходилось делать «в ручную». Можно предположить, что теперь таких турниров станет больше. Бета-тест новой системы разработчики проведут уже в этом году, а в дальнейшем будут ее развивать, опираясь на отзывы сообщества.
Ну из совсем мелкого, но сильно приятного — за квесты теперь будут давать больше золота (было 40 — стало 50), а проходить их будет немного проще. Ура!