На каких режиссеров похож Дэвид Кейдж
Франсуа Озон
Главный по части вуйаризма человек в кино, причем еще и соотечественник Дэвида Кейджа. Кейдж, как и Озон, всегда относился с особым трепетом к своим персонажам и любит подсмотреть за ними со стороны (в том числе в ванной). То, что Озону интересно в кругу конкретного идиллического семейного очага, Кейджу интересно в любом контексте и в любой ситуации. Он заставит вас безо всякого стеснения чистить зубы, красить губы, заниматься сексом, ходить по нужде и резать пуповину. По части цинизма, смешанного с искренностью и иногда излишним морализаторством, французы примерно равны.
Стивен Содерберг
Мастер формализма вроде бы официально ушел из режиссуры (надеемся, что все-таки нет), но методы его будут активно использовать еще не один год. Кейдж, как и Содерберг, старательно воспроизводит все обязательные жанровые атрибуты (в его случае — копирует форму всех великих триллеров), но забывает о главном: Содерберг силен тем, что каждой жанр (а перепробовал он почти все) высмеивается им до безобразия. Француз на самоиронию, кажется, не способен в принципе, причем не только в своих работах, но даже во время своих выступлений на пресс-конференциях.
Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон (как и Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Питер Джексон и многие другие) всегда считал, что технологии — не столько путь, сколько вполне себе инструмент. Сделав «Аватар» и введя поистине затянувшуюся моду на 3D, Джеймс и дальше собирается снимать тот же самый фильм про тех же самых синих пришельцев, в рамках которого он хочет рассказать обо всех проблемах, которые у него накопились. Технологии у Кэмерона — творческий метод, который можно уже считать фирменным. Дэвид Кейдж с такими обстоятельствами полностью солидарен. Beyond: Two Souls создавалась при помощи уникальной методики захвата движения, а голливудские звезды игры выглядят и двигаются как живые.
Николас Виндинг Рефн
Прославленного датчанина без дураков можно назвать главным стилистом европейского кино. Кино у Николаса — это прежде всего мастерски поставленный кадр, математически красивая и дизайнерски выверенная работа. Для Дэвида Кейджа искусство стилизации играет не меньшую роль. Мало кто в игровой индустрии умеет так расставлять вещи и людей в кадре так, как это делает Кейдж.
Даррен Аронофски
Наверное, никто из режиссеров вообще не может так выжимать все соки из своих персонажей, как Аронофски. Комплексное исследование человеческого начала, которое доводит героя до той отметины, когда познается абсолют («Черный лебедь») или полная деструкция («Реквием по мечте»). Аронофски упорно и последовательно делает это в каждой своей работе, и Кейдж по этой части также преуспел. Вспомните Итана Марса или Джоди Холмс: можно убедительно придираться к проработке характеров, но тот материал, что есть, Кейдж давит до последней капли.
Ларс Фон Триер
Триер настолько эксцентричен, что поднимает вокруг каждого своего фильма столько шума и споров, что едва ли не перекрикивает в медиапространстве большие блокбастеры. Дэвид Кейдж завоевал примерно такую же репутацию. Beyond: Two Souls проваливается в продажах, но обсуждают ее активнее, чем овчарок в новой Call of Duty.
Кристофер Нолан
Чрезмерная напыщенность, снобизм, серьезность и довольно буйные поклонники. Насчет последнего: сотрудникам сайта-агрегатора Rotten Tomatoes даже пришлось впервые в своей истории запретить пользователям оставлять комментарии под рецензиями на фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды», потому что негативные отзывы критиков вызвали грубые отклики читателей. С Дэвидом Кейджем ситуация таких масштабов еще не достигла, но в целом похожа. Ни BioShock Infinite, ни The Last of Us не вызвала в этом году таких смелых и подчас грубых обсуждений между фанатами и критиками, как Beyond.
М. Найт Шьямалан
Американский режиссер индийского происхождения сейчас проходит по категории поехавших постановщиков. После середины нулевых один из интереснейших авторов вдруг стал делать какие-то невообразимо пошлые и безвкусные вещи, а свой фирменный трюк, неожиданный сценарный поворот в самом конце, превратил в объект насмешек. У Дэвида Кейджа в сюжетах часто происходит что-то похожее: за ритуальными убийствами в итоге всегда могут стоять электрические оранжевые люди из параллельного измерения.
Роланд Эммерих
На этом месте легко мог оказаться и Майкл Бэй. Гигантомания, избыточность, любовь к взрывам и экшену к месту и не к месту. Горящие вертолеты, древние артефакты, роботы, алтари, спасение человечества и прочие дикие вещи Кейдж, не моргнув глазом, может вписать в камерный триллер.
Текст: Роман Неловкин