Мысли о Mortal Kombat: Komplete Edition
На самом деле, я никогда особо сильно не тащился от файтингов. Более того, на консоли Dendy у меня был ровно один файтинг под названием Kung-Fu - в него нельзя было играть вдвоем, а набор ударов там был… Кхм, давайте просто скажем, что можно было бить рукой, ногой и прыгать. Хотя, признаться честно - при всей своей простоте он дико затягивал, а сложность заставляла пытаться вновь и вновь. Наверное, в этом вся суть жанра - заставить игрока разбивать контроллер в поисках подходящей комбинации клавиш против того или иного противника (кстати, на момент написания обзора у меня реально отвалилась крестовина от геймпада - но Шао Кана Рейденом я так и не осилил, слив матчей двенадцать на нормале).
И при всей этой не особой любви… Хотя, о чем я говорю - на Playstationу меня была куча файтингов, в которые я с удовольствием играл: Tekken, Bloody Roar, тот же Mortal Kombat 4. Словом, когда я увидел новый МК, я почти единственный раз в жизни пожалел, что у меня нет современной консоли. И у меня даже был moment of weakness, когда я проходил вдоль третей плойки в магазине с достаточным объемом денег на карточке, и всерьез думал ее купить. Цены на игры меня, правда, отрезвили, но суть такова.
И вот, стало быть, сбылась моя мечта и я могу в очередной раз поржать над соснолями и погладить любимый ПеКа. И я скажу сразу - игра мне, конечно, понравилась. Тем не менее, я попробую поиграть в обзорщика и перемежать плюсы и минусы. Поехали.
Плюс:
Большое количество разных персонажей с великолепным, детально проработанным дизайном костюмов и движений. Присутствуют все классические герои, плюс введены несколько новых (по крайней мере, неизвестных лично мне), а также в качестве бонуса брошен… Фредди Крюгер!
Минус:
Небольшое разнообразие атак, отсутствие зависимости сложности исполнения приема от его силы. У каждого героя присутствует примерно по пять-шесть основных приемов, плюс - улучшенные их версии, которые дополняются нажатием клавиши блока и использованием одного деления энергии. У некоторых героев это просто усиление, у других атаки различаются. Но в целом постоянно находишь себя использующим одну-две особо сильные атаки. Например, валя Лю Кенгом Шао Кана, я использовал вообще одну атаку - назад-вперед-удар ногой - что посылало персонажа в молниеносный полет с последующим ударом противника. Потом я отбегал и повторял, иногда применяя знаменитый bicycle kick.
Плюс:
Совершенно офигенная графика, красивейшие спецэффекты, кровищща, вырванные куски мяса. Что характерно - **графика в роликах хуже, чем в самой игре,**местами явно видны проблемы с разрешением. В остальном же игра - праздник для глаз, все цветное, прорисованное - что арены, что сами герои и их движения.
Минус:
Местами дизайн персонажей заставляет задуматься: а видели ли создатели игры живую женщину или бойца кунг-фу? Потому что пропорции того же Лю Кенга несколько поражают, не говоря уже о женских персонажах, размер груди которых совершеннее только их осиной талии с кубиками пресса. С другой стороны, три абсолютно одинаковых модели - Джейд, Китана и Милена. Киборги выглядят эффектно, но опять же - три практически одинаковых модели. Такие же сходства можно найти и между атаками некоторых персонажей.
Плюс:
Поразительно неплохой сюжет в Story Mode, позволяющий по-новому взглянуть на происходящее, узнать истории героев, причины их ненависти друг к другу и так далее. Причем ровно в тот момент, когда игроку кажется, что все уже позади и он победил главного злодея - все начинается заново и с другой стороны.
Минус:
Правила самого этого турнира Mortal Kombat по сюжету, конечно, весьма пространны. Судя по тому, что большую часть времени участники прохлаждаются, избивая друг друга без командного зачета - правил в турнире нет вообще, и, следовательно, победа в таком турнире - штука крайне непонятная. В особенности если учесть, что за всем этим как-то наблюдают некие высшие боги.
Плюс:
Наличие различных плюшек и анлоков, типа костюмов или дополнительных фаталити для героев (я, правда, так и не смог сделать ни одного - вот куплю новый джойстик, попробую).
Минус:
В целом, не слишком большое разнообразие режимов игры - стори, стандартная башня, игра онлайн - и, в общем-то, все. Помню, на соньке была игрушка, посвященная одному Саб Зеро, а в Теккене был режим в стиле Golden Axe - бит ем ап, проще говоря, с боссами на каждом уровне в виде персонажей игры. Новому МК такое бы явно не помешало.
Что мы имеем в целом? Мы имеем представителя редкого жанра на ПеКа, представителя добротного во всех смыслах. А также этот представитель в очередной раз доказал аксиому о том, что лучше - сосноли или ПК. Лучшего сложно желать - разнообразие и истина в одном флаконе.
Капитанская оценка - 8 из 10.