19 декабря 2014Игры
Обновлено 26.01.2016

«Мы не можем показать, как писают на труп в комиксе о Человеке-Пауке»

В рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. И если прошлый месяц мы посвятили людям, связанным с музыкой, то декабрь – актуальному вопросу. На протяжении четырех недель наши герои будут рассказывать о том, какой образ сложился у сегодняшней России в продуктах современной поп-культуры. На очереди – Стив Либер, ветеран комикс-индустрии. У него на счету более двадцати работ, в том числе и комедийный комикс про самых неудачливых врагов Человека-Паука – Superior Foes Of Spider-Man.  Среди неудавшихся суперзлодеев оказался и наш с вами соотечественник – Хамелеон.
В рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. И если прошлый месяц мы посвятили людям, связанным с музыкой, то декабрь – актуальному вопросу. На протяжении четырех недель наши герои будут рассказывать о том, какой образ сложился у сегодняшней России в продуктах современной поп-культуры. На очереди – Стив Либер, ветеран комикс-индустрии. У него на счету более двадцати работ, в том числе и комедийный комикс про самых неудачливых врагов Человека-Паука – Superior Foes Of Spider-Man. Среди неудавшихся суперзлодеев оказался и наш с вами соотечественник – Хамелеон.

Я рисую комиксы уже более двадцати лет, и за это время в индустрии столько всего произошло! Когда я только начинал, то пользовался исключительно карандашами. Все мои рисунки были настоящими, появлялись сразу на бумаге. Я сам все выдумывал.

Теперь, когда я работаю над новыми книгами, мне приходится: снимать натуру, пользоваться 3D-моделями, «гуглить» разные достопримечательности и работать в компьютерных программах. Многое поменялось.

Не так давно я нарисовал выпуск Hawkeye. Мне поставили задачу: сделать это как можно быстрее. И, несмотря на такие дурацкие условия, всем очень понравился этот комикс! Мой редактор – Стив Уэкер – спросил меня, не хочу ли я поработать с Marvel и «заняться суперзлодеями». И я конечно же согласился, и через некоторое время мы выпустили первый номер Superior Foes.

Мне кажется, не стоит никого ограничивать – любые идеи могут стать удачными, только если автор делает что-то свое, а не просто сидит и выполняет установки редакторов.

Нельзя сказать, что мне было сложно рисовать этот фактически спин-офф к «Человеку-Пауку». Мы с Ником (Ником Спенсером, соавтором Superior Foes Of Spider-Man – прим. ред.) просто делали то, что считали нужным. Мы изо всех сил старались придумать дико интересный и смешной комикс. Это было трудно, да, но я очень доволен результатом.

Хотя некоторые шутки все же подвергались цензуре сверху. Один раз мой редактор мне совершенно спокойно объяснил: «Стив, мы не можем показать, как писают на труп в комиксе о Человеке-Пауке…» Я все понимаю.

В Superior Foes Of Spider-Man мы показали врагов Спайди с необычной стороны – как простых людей. Мне кажется, такие злодеи не смогли бы прижиться в других сериях. Все зависит от мира комикса: у всех изменений и рисков должны быть свои основания.

И так каждый раз.

И так каждый раз.

Мне кажется, не стоит никого ограничивать – любые идеи могут стать удачными, только если автор делает что-то свое, а не просто сидит и выполняет установки редакторов.

Мы с Ником по всему комиксу разбросали «пасхальные яйца» и отсылки к самым разным вещам, относящимся к реальному миру. Такие штуки делают придуманную вселенную куда более похожей на нашу с вами.

В комиксе нет ошибок в русских словах, хотя язык я особо-то и не знаю. Я учился русскому в восьмидесятых и начале девяностых, жил с девушкой-переводчиком, которая помогала оседать русским эмигрантам в моем старом районе. Я знаю около пятидесяти русских слов. Но даже этого хватает, чтобы не ошибаться в кириллице в комиксах.

И это не спроста: один из наших «злодеев», Хамелеон, настоящий русский! В тюрьме, например, он читает Лермонтова (ну и «Пятьдесят оттенков серого»). Я специально показал, что у него в руках – «Герой нашего времени», потому что Печорин – отличный антигерой. А у нас про них целый комикс!

Еще у него в закромах можно найти «крокодил» – кошмарный наркотик, про который столько всего написали в свое время. Мне всегда казалось очень забавным, что кто-то додумался назвать такое чудовищное вещество легкомысленным словом из русской сатиры.

Это они еще про спайс не слышали!

Это они еще про спайс не слышали!

Тем не менее, я не готов говорить об особенностях и уникальности вашей страны – я никогда не был в России. Зато я разговаривал с русскими – это сплошное удовольствие. Почти все, кого я встречал, просто обожают то, чем они занимаются. И здоровой иронией они не обделены!

Например, я нашел ребят, которые переводили Superior Foes на русский. Это простые фанаты, но как же круто выглядит их работа! Они не просто переводят диалоги, а переделывают всякие звуковые эффекты, логотипы. И это выглядит так органично. Представить себе не могу, сколько сил ребята вкладывают в это дело.

Я даже хотел статью про них написать! Связался с ними, задал им несколько вопросов. Все было очень интересно, но у меня в итоге не оказалось времени сделать интересный материал.

Всем авторам комиксов нужно срочно избавляться от любых стереотипов – например, намеренных ошибок в иностранных словах. Великая сила искусства в том, чтобы открывать глаза читателя и показывать им новый мир. На Земле столько самых разных людей, и наше искусство должно это показывать.

Арт, нарисованный для «Лиц» нашим штатным художником Романом Титовым, вы можете скачать вот здесь.

Комментарии 34
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Doomwrаith
Doomwrаith
StunMaster
StunMaster
Кстати комикс получился очень годный советую к прочтению.
Снобяъ теперь ѣще более мμлый
Снобяъ теперь ѣще более мμлый
Какая тематика в 3 месяце?