Murdered: Soul Suspect. Впечатления от показа на Игромире-2013

Сейлем — один из старейших городов Новой Англии, неоднократно упоминался в произведениях Говарда Лавкрафта. Полуторавековая охота на ведьм, центр каперской деятельности и гибель города от огня – хорошее наследие для игры от студии Airtight Games. Однако стоит понимать, что для авторов Dark Void и Quantum Conundrum это последний шанс выбиться в высшую лигу и приключенческая игра про мёртвого детектива может сыграть с ними злую шутку.

Будто ради того, чтобы доказать нам обратное, 1С-СофтКлаб пригласила нас за закрытые двери и продемонстрировала геймплей Murdered: Soul Suspect. С первых секунд нам раскрывают завязку истории. Главный герой Ронан О’Коннор гибнет от рук неизвестного убийцы и вместо «того света» видит свой собственный труп. Осознав, что он теперь заперт между мирами, О’Коннор приступает к расследованию своей смерти. На этом моменте управление переходит к игроку.
«Жил как скотина и сдох как скотина!»
Сам игровой процесс легче всего охарактеризовать одним словом – медленно! В Murdered: Soul Suspect мы играем за призрака, а значит все традиционные методы расследования нам недоступны. Зато мы можем вселяться в живых людей, выбирать их мысли и, конечно же, проходить сквозь любые объекты, кроме крещёных. Да, да именно так разработчики вышли из ситуации, когда призрак не может зайти в любой дом и терпеливо ждёт свою открытую дверь. Начав игру, мы приступаем к сбору улик. Подсказки указывают нам, что мы должны найти четыре зацепки и воссоздать с их помощью цепочку событий. Осмотрев, например, свой собственный труп нам нужно расставить в хронологическом порядке события, приведшие к смерти, а вселившись в свидетеля - указать ей правильные показания. К сожалению, ошибиться нам не дадут, и будут держать на уровне, пока мы всё не сделаем правильно.
Закончив на улице, и проскочив в открытую дверь дома 666, герой отправляется на роковой чердак. Найдя на этаже другого призрака и выполнив для него небольшое задание, мы впервые пересекаемся с демоном. Здесь у игры открывается второе дыхание, которому все же удаётся ненадолго сбить с нашего лица скучающую ухмылку. Демоны, так же как и мы могут ходить сквозь стены, но не способны видеть нас через них. Самый же простой способ их уничтожить – атаковать со спины или из тел, бродящих по этажам живых людей. Чуть позже мы обучаемся телепортации, но это не сильно меняет механику боя. Когда же эйфория от потустороннего взаимодействия с миром проходит, а схватки с противником приедаются, начинаешь обращать внимание на общую сырость проекта. Возможно, если разработчики из Airtight Games смогут придумать множество уникальных ситуаций, задействующих нашу «нематериальность», то это и вытянет проект. А так, заинтересовать нас может только история, уже успевшая получить свой «Оскар» в 1991 году. Правда тогда она называлась просто и лаконично – «Привидение».
**Автор текста:**Андрей Лященко


