Мучительно ждете Left 4 Dead 3? Earthfall поможет продержаться еще пару недель
Earthfall в деталях воспроизводит механику Left 4 Dead
Игроки называют Earthfall рескином Left 4 Dead, и вполне справедливо. Вы с тремя друзьями (или ботами, если играете в одиночку) выбираетесь с захваченной пришельцами территории и попутно выполняете задания, изо всех сил стараясь не помереть в сражениях с инопланетными захватчиками. Рядовые гады, как из зомби из Left 4 Dead, чаще всего спокойно тусуются на вашем пути до тех пор, пока вы не начнете палить в них или не зацепите машину, у которой сработает сигналка. В такие моменты, а иногда и без особых на то причин, из ниоткуда возникает толпа пришельцев и пытается задавить количеством.
Вместе с обычными пришельцами время от времени неподалеку от героев появляются мини-боссы, и они тоже списаны с таких же противников из зомби-шутера Valve. В Earthfall, например, есть свой Толстяк, взрывающийся облаком ядовитого газа. И Охотник тоже на месте — инопланетная тварь, похожая на изуродованного пса, быстро скачет по локации и прыгает на персонажей с огромного расстояния, прижимая их к земле. Даже Танку в Earthfall место нашлось — он, к слову, и выглядит почти как амбал из Left 4 Dead. Называются они все по-другому, но ведут себя точно так же.
Проблема тут в том, что Holospark отказалась от аналога Ведьмы, зато выдумала непонятную летающую хреновину, которая резво перемещается от точки к точке и стреляет сгустками энергии. В Earthfall в принципе нет мини-босса, который подразумевал бы другой вид геймплея. С Ведьмой ведь все куда сложнее — ее, если вы не уверены в своих силах, лучше обойти стороной и не шуметь при этом. Здесь же ничего подобного — все мини-боссы призваны неожиданно выскочить из-за угла и нанести выжившим как можно больше урона.
У Earthfall полно и других сходств с Left 4 Dead. Например, эпизод с машиной, которую надо заправить, чтобы уехать на ней с локации. Или рывок через длинный мост, заполненный монстрами. Или оборона небольшой церкви. Да и задания один в один: включить генератор, повернуть где-нибудь вентиль, выпустить в воздух сигнальные огни и, отбиваясь от инопланетян, дождаться вертолета для эвакуации.
Другое дело, что вселенная в Earthfall получилась очень неаккуратная. Left 4 Dead славилась в том числе и тем, что ее мир не был безжизненным: игроки наблюдали последствия своих действий, миссии логично перетекали одна в другую, к тому же на локациях хватало всяческих плакатов и надписей, в совокупности образующих хоть какой-то бэкграунд. Ни о каком серьезном сюжете речи не шло, но внятная история, объясняющая происходящее, в Left 4 Dead была. А вот Earthfall даже этого лишена. Все вертится вокруг того, что на Землю прилетели пришельцы, и теперь четверка выживших пытается добраться до Сопротивления. Сильнее всего смущают дыры между главами: вы вроде бы только что заправили ту самую машину и уехали на ней, но в начале следующей миссии ее уже не будет. Как и оружия, которое вы недавно подобрали.
Всего в Earthfall две кампании, и каждая состоит из пяти больших уровней. Причем после каждой миссии вас зачем-то выкидывают в лобби, чтобы затем отдельно загрузить новую главу. Отсюда и дыры между ними. В Left 4 Dead, напомню, кампания грузилась целиком, и одну миссию от другой отделял лишь затемненный экран.
И не стесняется дополнять ее новыми фишками
Несмотря на то, что Earthfall — это и впрямь рескин Left 4 Dead, пару-тройку новых фишек Holospark все-таки придумала.
Во-первых, переносные баррикады и турели. Когда вы понимаете, что скоро хлынет волна, и прячетесь в каком-нибудь доме, у вас всегда есть возможность выстроить дополнительную оборону. Баррикады, что-то вроде сеточных ворот, которые автоматически открываются при вашем приближении, можно ткнуть вместо разрушенных дверей, да и дыры в стенах ими с тем же успехом можно закрыть. Про турели и так все понятно: их можно ставить, и они стреляют.
Во-вторых, в местах, где вам предстоит обороняться, часто установлены электронные аптечки и 3D-принтеры, печатающие оружие — не любое, но два или три вида каждый такой принтер создать способен. Идея сама по себе ничего, но важно понимать, что если вы видите такую вот комнату, значит грядет большое сражение. Left 4 Dead вся работает на том, что игроки не могут предугадать дальнейшее развитие событий даже при сотом прохождении, а Earthfall сама предупреждает о нем, да еще и все необходимые для выживания средства дает бесплатно.
ИИ в Earthfall выглядит достойно даже на фоне AI Director
Благо, что враги достаточно умные, чтобы и с бесконечными электронными аптечками и 3D-принтерами с ними было тяжело сражаться. Судя по всему, когда Holospark решила копировать формулу Left 4 Dead, дело было не столько в ключевой механике, сколько в уникальной технологии AI Director. Именно она не давала игрокам жить спокойно, насылая на них зараженных в самые неподходящие моменты — когда кто-нибудь отстал от группы или потерял много здоровья.
Не знаю, на какой технологии работает ИИ в Earthfall, но ведет он себя не менее гадко, чем AI Director. В игре есть сюжетные моменты, когда вы точно знаете, что сейчас будет волна с мини-боссами, однако очень часто толпа одичавших пришельцев становится для игроков неожиданностью и поводом всерьез понервничать. В этом смысле игра Holospark выступает на равных с Left 4 Dead, хотя достижение, конечно, такое — в конце концов, технологии AI Director почти 10 лет, давно пора ее где-нибудь повторить.
Earthfall — не лучший шутер на свете, но в нем приятно стрелять
Стрельба в Earthfall как минимум не раздражает, но даже это — серьезное достижение для шутера с небольшим бюджетом. Из большинства пушек и вовсе приятно стрелять — из автоматов, ПП и снайперской винтовки, скажем. У них мягкая стрельба, несильная отдача и высокая точность — в этом, пожалуй, самое заметное отличие Earthfall от Left 4 Dead, где поведение оружие куда ближе к реальным стволам.
Мне не понравилось стрелять только из дробовиков — они бухают как игрушечные, и это выглядит довольно странно, хотя никто не заставляет.
Еще сверху двух основных пушек можно взять что-нибудь тяжелое — миниган или огнемет. Их персонаж выбрасывает тут же, если вы решите взять свое привычное оружие, которого, к слову, не так уж и много. Три автомата, один пистолет-пулемет, два дробовика, одна снайперка, два вида пистолетов и всякие лопаты, дубины и мачете в качестве оружия ближнего боя (его тоже мало). С другой стороны, Earthfall сейчас бедна на контент — в первую очередь из-за бюджета. В будущем авторы наверняка добавят и кампаний, и пушек.
Для не самой дорогой игры Earthfall выглядит здорово
Earthfall работает на UE4 и одинаково удачно отрисовывает как привычные декорации вроде сельских домиков или заброшенных складов, так и жуткие инопланетные яйца и гнезда, которыми иногда покрыты локации. О врагах того же не скажешь — они выглядят как смесь гуманоидных созданий с какими-то инсектоидами. Зато от них очень эффектно отлетают части тел.
Есть у Earthfall еще одна беда, которая связана не с графикой, а с работой художников — речь о дизайне уровней. Там, где Left 4 Dead цитирует сцены из культовых хорроров (поле кукурузы, зомби в молле, кладбище, рок-концерт и так далее), Earthfall предлагает побегать по пустому городку, серым лабораториям и редким лесам. Это буквально все — ничего сверх ожидаемого игра не покажет. Еще одно напоминание о небольшом бюджете, видимо.
Earthfall — не убийца и даже не замена Left 4 Dead. Это весьма неплохая игра, которая работает — и это важно, работает успешно — на чужой механике. Все, что она может предложить фанатам зомби-шутера, — другие декорации, новых врагов и пару неожиданных игровых ситуаций. Если вы уже вдоль и поперек избегали Left 4 Dead и хотите чего-то такого же, то Earthfall — отличный вариант на пару-тройку недель. Только особенного чего-то от нее ждать не надо.