Моя первая игра для айфона. Первый мой не флеш проект.

Захотелось поделиться.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Приветствую тебя мой любезный читатель. Расскажу я тебе сегодня о том, как в наше не простое время я рисую графику для гаджетов яблочных - iphone и ipad которые. И анимацию также делаю я.
История моего переключения неожиданного с флеш графики на айфон довольно простая. Написал мне человек и спросил смогу ли я нарисовать графику для его игры в жанре стратегия не прямого управления. Я посмотрел на концепт игры и согласился. Так как сам очень люблю такие стратегии, сразу вспомнил сетлерс, маджести… И начали мы думать и гадать, как же будет выглядеть игра.
Начальные скетчи выглядели так.



Как видишь, игра планировалась с видом с боку на островах. Так и осталась она видом с боку на островах. Как бы ни чего в концепции не изменилось. Игрок должен строить город, развивать экономику и довлеть над соседями как умный правитель.
Эскиз первого домика


Пришлось потрудится не только как художник и аниматор, но и немного как геймдизайнер. Что несомненно я считаю огромным плюсом для себя.
По графике я старался на полную и то что получается мне самому нравится. Думаю профи конечно найдут кучу косяков. Но например год назад я бы не решился делать графику для ios т.к. там контингент привередливый как мне кажется, оно и правильно! Ты покупаешь игру за деньги, а не как флеш бесплатно играешь. И хочется чтобы получился достойный продукт. За который не жалко и бакс заплатить. Так вот, то что я рисую мне нравится, хотя приходилось и переделывать много пока сам не оставался доволен и конечно и заказчик тоже. И его и мои друзья тоже были критиками. И тебя приглашаю к этой роли. Критика всегда хорошо сказывается на моем уровне работы.
Кусочек Gui

На самом деле я думал если честно, что все будет для меня легче и проще. Заказали графику и анимацию, пришел, сделал, ушел. Все оказалось не так просто. постепенно я прикипел к этому проекту как не прикипал ни к одному другому. Он стал частью меня самого. И я ужасно хочу чтобы он стал успешным. Я мог бы уже все отрисовать, и умыть ручки как говорится. Но нет же. Мне хочется вылизать эту игру до совершенства, чтобы люди заходили и у них складывалось впечатление, что не два человека делали игру, а целая команда. Вдвоем конечно это титанический труд. Просто очень сложный на подъем. Ну ни чего больше половины пути пройдено и мы решили, что можно приоткрыть завесу тайны. и показать нашу работу хотя бы в графике. Скоро думаю сделаем и демо ролик.
Наши воздушные шарики

Как видно у нас три шара. Это не разные шары, это эволюция одного. У нас в лаборатории можно будет прокачивать многие вещи. В том числе и шары. Они нужны для торговли и перенос наземных войск на землю противника.
В игре планируется также сделать квесты, дипломатию, и войну. Квесты пока простые, как в большинстве подобных игр, принеси, подай… Собери яблок столько-то, хлеба столько-то. Дипломатия посложнее, пока описывать ее не буду. Будет интересно думаю. Сидели с ней долго, выдумывая, пошли не по простому, а по довольно заковыристому пути. Хотя как говорится чем проще тем лучше. но хочется добавить все таки хардкорности чуток. Чтобы не приедалась быстро игра.
**Анимация.**Делаем спрайт листами. т.к. ни каких мувиклипов нет конечно же. Но это не страшно. Сейчас многие программы делают спрайтлисты. И это вообще не проблема. Анимация получилась веселой и не скучной я так думаю. Все что-то делают. Не стоят без дела. На ipad все выглядит забавно. У нас уже там целая вселенная. Со своими законами и потребностями жителей. Получилось на самом деле куча спрайтлистов. Т.к. не только людей нужно было анимировать, но и здания. пришлось анимировать и классической анимацией и конечно же флеш анимация очень помогла, упростив многие моменты. Потом снял спрайтлисты и все. Хотя не сильно и упростилась она. Но все же не ручками каждый кадр двигать.
Немного о программной части. Делаем все на Objective-C. Учтите в этой части могу напороть чушь, пишу как знаю. движок у нас свой, полностью написанный моим компаньоном. Он мне объяснял почему так лучше. Но я сильно не вник. Т.к. для меня это лес дремучий. Доверяю ему полностью, как сказал, так и делаем. Если дадут боги сделаем вторую часть потом. Так много хочется еще добавить. Но нужно закончить то что начали.
В заключении моего не большого монолога хочется сказать, что проект получился объемным и содержательным. теперь нам нужно взяться из последних сил за мелочи и добить все до логического, красивого финала. И выложить наше детище в аппстор, а там посмотрим так же понравится людям наша игра, как она нравится нам. Хочется конечно финансового успеха игре. Но оценки просто людей хочется больше. Т.к. все наши помысли, силы и душа уже в этой игре полностью.
Кстати это не первый мой не флеш проект, но в заголовке написал “Первый мой не флеш проект!”. Был до этого один еще. Но там я не проникался идеей, рисовал механически. И не считаю его своим проектом, а этот считаю.

P.S. Пожелайте нам удачи. Вдруг поможет ))))
P.P.S. Извините за возможные ошибки.

