Mount & Blade 2: Bannerlord — RPG с огромным потенциалом. Стоит ли покупать ее в «раннем доступе»?
После того, как стало известно о разработке Mount & Blade 2: Bannerlord, турецкая студия TaleWorlds узнала, что у серии есть два вида фанатов: одни хотели от второй части «того же самого», но с графикой получше, а другие требовали от разработчиков нововведения. Если сейчас посмотреть на игру, но не вдаваться в детали, можно подумать, что победили первые, однако это не совсем так. Нововведений полно — и чем больше вы играете, чем очевиднее они становятся.
Хотя начинается все знакомо — с создания персонажа. Можно выбрать биографию и, конечно, внешний вид — причем обилие причесок, бород и возможностей настроить черты лица впечатляет. Да и графика, понятно, стала лучше, за счет чего у всей этой кастомизации теперь есть смысл. Вы только вспомните, какие уродливые «картофелины» вас окружали в 2010 году!
Деталей прибавилось и в настройках биографии. История семьи и взросления героя повлияет на его начальные характеристики, навыки и даже скорость их прокачки. Удобно, что при наведении на ту или иную опцию вы сразу увидите, как именно она отразится на характеристиках героя. Какой-то особо масштабной истории прописать, разумеется, не дадут, но выбор все равно достаточно обширный.
Впервые оказавшись на карте мира, существенные отличия от предыдущих игр серии заметить сложно. Но как только вы закончите обучение и отправитесь изучать мир, вам откроется совершенно новая Кальрадия, которую прежде сложно было представить. В ней правители набирают рекрутов в деревнях, а феодалы отгоняют бандитов и врагов королевства от своих крепостей. Деревенские жители идут продавать скот и урожай в города, где цены на товары меняются в зависимости от закупочной стоимости.
И сами города предстают теперь в новом свете! Пока реальные улицы за окном напоминают начало фильма «28 дней спустя», рынки и переулки Bannerlord наполнены жизнью. Тут есть и прохожие, обменивающиеся слухами, и дети, и подростки, и уникальные персонажи со своими собственными квестами. Вы даже можете попросить помощи в поисках одного из заданий у прохожих, и они согласятся — отведут вас в нужное место. Изменения коснулись и деревень, которые больше не ограничены одной улочкой, где в конце ждет старейшина.
И вот вы беретесь искать разбойников, чтобы набрать опыта и ресурсов, как вдруг понимаете, что в боевой системе почти ничего поменялось — и это как раз хорошо. Атака и блок все так же используют четыре направления мыши, щиты позволяют безнаказанно наступать на соперника. Попасть по пешему врагу, ударив с лошади мечом слева направо, все еще практически невозможно. Единственное изменение, что сейчас бросается в глаза, — это сводка в левом нижнем углу, где содержится информация о скорости удара вместо туманного «модификатора» и показываются атакованные части тела.
Меня, правда, разочаровал баланс оружия: арбалеты и щиты стали явными фаворитами среди игроков. Но делать выводы по этому поводу, основываясь на «раннем доступе», как мне кажется, не стоит.
Печалит и то, что низкая скорость передвижения моего отряда позволяла любым разбойникам исчезать в тумане войны прежде, чем я успевал договорить: «Я сделаю кубок из твоего черепа!» По итогу, набрав 20 крестьян на ранних этапах игры, я по три-четыре дня гнался за горсткой налетчиков, чтобы получить три мешка зерна, рваную рубаху и крупицы известности. Мой отряд был слишком маленьким, чтобы налетать на феодалов, и слишком большим, чтобы гоняться за резвыми бандитами. В итоге необходимые для повышения уровня клана очки известности мне пришлось фармить в турнирах. И вот там уже с худшей стороны показала себя техническая сторона текущего билда.
Не столь важен играющий сам с собой в чехарду фреймтайм — такого рода проблемы вполне ожидаемы. Напрягают до боли в висках новые загрузки, которые раньше были заметно быстрее (по понятным причинам). Каждое посещение деревни или города, запуск диалога из карты мира и начало битвы демонстрируют загрузочный экран. И на нем демонстрируются очень годные арты, просто смотреть на них по тридцать секунд каждые пять минут не хочется. Единственный способ сделать процесс терпимым — установить игру на SSD. Скорость загрузок в моем случае ощутимо сократилась, а сами они перестали выдергивать из мира Кальрадии.
Рекомендовать купить Mount & Blade 2: Bannerlord прямо сейчас я могу только в том случае, если:
- Вам необходимо сыграть в новую Mount & Blade любой ценой, и ждать уже больше нет никаких сил;
- У вас есть как минимум SATA SSD + современный процессор;
- Вам хочется поддержать TaleWorlds.
Если ни один из этих пунктов — не про вас, то, пожалуй, не случится ничего страшного, если вы дождетесь патчей, а то и релизной версии. Так у вас будет гораздо меньше шансов испортить впечатления от игры, которая, возможно, станет одной из главных RPG последних лет.