Mortal Kombat: Самые первые впечатления
Те, кто не видел, во что она выродилась на консолях, этого, наверное, не оценят, но, начиная с Mortal Kombat 4 и до Mortal Kombat: Armageddon, Эд Бун и Midway делали игры, больше напоминавшие нелегальные китайские копии Tekken. Если включить Mortal Kombat: Deception, можно слегка офигеть – он запутаный, медленный, неудобный. У каждого бойца по три боевых стиля, смутно напоминающие школы кунг-фу. Они двигаются изящно и элегантно. В результате, игра выглядит так, будто мир MK заселили меньшинствами.
Может быть, год-два назад Бун проснулся в холодном поту с воплем: “Что же я делаю?”. Может быть, ему вправило голову банкротство Midway, но из девятого Mortal Kombat, как бульдозером, снесли весь мусор, наросший в течении предудущих. Пропали стили, “мод с шахматами”, зомбифицированный Лю Канг. Выкинули всех несимпатичных персонажей – включая толстого алкоголика Бо’Рай Чо – которые за 15 лет успели навязаться сюда, как далекие родственники с юга.
Вот, посмотрите, какой балаган царил в Armageddon:
Этого больше нет. Остались только лучшие из лучших, по большей части, герои Mortal Kombat 3.
Появилась обучалка – почему в других файтигах так не делают? Игра за 15 минут преподает те азы, для которых обычно приходится читать гайды.
Наконец, новая боевая система кажется собранной, лаконичной и цельной, как в Guilty Gear или последних файтингах Capcomи, одновременно с этим, она очень напоминает Mortal Kombat 3. Подкат заученным в детстве движением “удар ноги + назад”, апперкот “удар руки + вниз”. Все знакомо, понятно. Никаких больше стилей.
В общем, пока жутко нравится. За свою историю у Mortal Kombat были пики и провалы (Неудивительно, для серии, которая, вообще, начиналась, как “игроизация” приключений Жан-Клода Ван Дамма). Ее судьба похожа на синусоиду и новая игра в этом графе, очевидно, долгожданный пик. Совсем, как в античные времена Sega Genesis.
Только жаль, что в отличие от старых Mortal Kombat, новый на PC ждать не стоит.