11 июня 2020Игры

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга

Когда Mortal Kombat 11 только вышла в апреле 2019 года, было очень модно ругать ее за гринд и изменения в образах знакомых персонажей. Претензии несколько странные и натянутые, ведь экономику игры довольно быстро починили, а внешний вид персонажей всегда был делом вкуса. Из Mortal Kombat 11 уже на старте получился близкий к идеалу файтинг-сервис, но ему нужно было показать, что игроки не будут скучать ни через месяц, ни через год. Дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, вышедшее как раз спустя год с лишним, добивает последние остатки сомнений о качестве игры.
Когда Mortal Kombat 11 только вышла в апреле 2019 года, было очень модно ругать ее за гринд и изменения в образах знакомых персонажей. Претензии несколько странные и натянутые, ведь экономику игры довольно быстро починили, а внешний вид персонажей всегда был делом вкуса. Из Mortal Kombat 11 уже на старте получился близкий к идеалу файтинг-сервис, но ему нужно было показать, что игроки не будут скучать ни через месяц, ни через год. Дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, вышедшее как раз спустя год с лишним, добивает последние остатки сомнений о качестве игры.

NetherRealm Studios позиционирует Aftermath как новую главу в истории развития Mortal Kombat 11, но следует разделять платное дополнение и бесплатное обновление с таким же названием. Если вы не хотите платить, то получите новые арены, фаталити на них и особое добивание Friendship для всех героев, во время которого о жестокости забывают ради шуток, музыки и веселья. Но если вы заплатите 40 долларов на консолях (или 825 рублей через Steam) за Mortal Kombat 11: Aftermath, то получите еще и троицу новых бойцов вместе с расширенным сюжетом. Последний вызывает наибольший интерес, ведь напрямую вклинивается в события основной сюжетной кампании.

В каноническом финале MK11 Лю Кан, победив Кронику, становится новым повелителем времени. Свои силы ему пожертвовал и Рэйден, так что монах заодно превратился в бога огня. Именно в руках Лю Кана теперь находится будущее всех временных линий, ему предстоит возродить Вселенную. Но в Aftermath выясняется, что во время битвы с Кроникой была разбита ее корона, а без нее восстановить время не выйдет.

Рассказывает об этом колдун Шан Цзун, которого Кроника заточила вне времени до начала событий основного сюжета. Вместе с ним освободились Ночной Волк и Фуджин. Пускай Шан Цзуну никто не доверяет, именно он возглавит отряд по поиску короны Кроники в прошлом, когда Лю Кан еще не успел победить злодейку.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 1

В NetherRealm никогда не мелочились с сюжетными кампаниями, потому Aftermath по размаху не уступает основной истории. При этом задача дополнения проста — ввести в историю MK11 всех важных для вселенной персонажей из DLC, то есть Шан Цзуна, Ночного Волка, Фуджина, Шиву и Синдел.

В одиннадцатой части и без того вернули многих любимчиков фанатов благодаря играм со временем, но Aftermath обходится с новыми героями более органично. И если Шиву мы все видели и в обычной кампании, то вот Синдел мертва — и так просто ее не воскресить. Но у Шан Цзуна и на эту проблему найдется решение.

Хитрый волшебник стал фактически главным героем в Aftermath, потому авторы постарались сделать его максимально харизматичным. И у них получилось, ведь каждая сцена с хитрым колдуном — это маленький праздник. Все вокруг презрительно называют его sorcerer, обязательно вложив в голос как можно больше отвращения, но тот лишь хитро улыбается, очевидно что-то замышляя. На фоне Шан Цзуна все остальные персонажи кажутся самовлюбленными идиотами, потому к волшебнику быстро проникаешься симпатией.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 2

Сам принцип нового сюжета не отличается от основной Mortal Kombat 11. Вам по-прежнему нужно пройти несколько глав за строго определенных сценарием персонажей. Иногда предоставляют выбор из двоих, но только если это оправдано историей. После победы вы смотрите ролик, обязательно невероятно дорогой и красочный, а затем повторяете последовательность.

Структура отлично работает вот уже третью часть серии, ведь NetherRealm сумела превратить сюжеты своих файтингов из условности в захватывающее зрелище. В Mortal Kombat 11: Aftermath есть понятное, в чем-то несколько трогательное повествование, а катсцены поставлены на уровне летних киноблокбастеров и местами удивляют натуралистичной жестокостью даже на фоне общей кровавости серии. А в конце вам даже моральный выбор предоставят.

Даже если вам не очень интересна новая история, Aftermath стоит пройти хотя бы ради знакомства с DLC-героями. Ведь порой заставить себя пойти в тренировку трудно, а вот обучаться новым приемам под аккомпанемент заставок и пафосных перепалок бойцов как-то проще. Проходятся «Последствия» всего за пару часов, в награду вам дадут огромное количество скинов и предметов для героев. Старания того стоят.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 3

Но всем понятно, что в файтинги играют вовсе не ради сюжета. Пускай Mortal Kombat 11 и сделала многое, чтобы разнообразить одиночное прохождение, но больше всего эмоций тут вызывают самые стандартные поединки. Для их разнообразия разработчики с аддоном ввели сразу трех новых героев. Заодно NetherRealm продемонстрировала, что прислушивается к мнению фанатов, потому что раньше DLC-бойцов утомительно выпускали по одному разу в несколько месяцев.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 4

Робокоп стал приятным сюрпризом. Все его фразы и действия пестрят отсылками к оригинальной франшизе, а еще вы можете устроить битву Робокопа против Терминатора, с ностальгией вспомнив комикс и игру для Sega Mega Drive. Только вот геймплейно персонаж получился не самым интересным. Да, он неплохо контролирует арену благодаря обилию оружия, но каких-то необычных комбо или спецприемов у него нет. Робокоп — в целом сбалансированный, но скучный герой.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 5

С Шивой все еще проще. Она почти во всем повторяет приемы Горо из Mortal Kombat X. Будьте готовы к прыжкам вам на голову через всю карту, опасные захваты и способность зажать в углу так, что поражение практически гарантировано. При этом особой скоростью она похвастаться не может, так что если вы сможете рывком или апперкотом увернуться от ее прыжка, то Шива станет легкой добычей. И учтите, что потенциал для комбо у нее довольно большой.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 6

Самым интересным новым бойцом оказался Фуджин. Его способность контролировать ветер делает из персонажа короля средней дистанции. Он может как быстро подойти к врагу, так и притянуть его к себе, чтобы затем развлечь неприятными комбо и спецприемами. Будьте готовы потратить время на его освоение, ведь персонаж не самый легкий для понимания. Зато в итоге вы уверенно будете себя чувствовать против почти всех остальных бойцов.

Добивания, которые всегда были чуть ли не ключевым элементом всех частей Mortal Kombat, значительно разнообразили. Главным нововведением среди них стали Friendship-анимации, на которые интересно смотреть даже в отрыве от самой игры. Ведь среди них есть, к примеру, игра Джакса на саксофоне, цирковое представления от Ночного Волка и даже возвращение Милины во время Friendship Китаны.

Фаталити на арене уже попроще. При их активации используются элементы окружающей среды, чтобы добить врага. Загвоздка в том, что комбинации для таких фаталити у всех разные, а вот анимация на каждой отдельно взятой арене будет одна и та же. Новые же бруталити на арене понравятся тем, кто любит не просто побеждать, а унижать соперников своим мастерством.

На этом список нововведений якобы заканчивается, но не зря NetherRealm даже внешний вид меню игры изменила, чтобы подчеркнуть следующий этап развития Mortal Kombat 11. Вместе с Aftermath был выпущен огромный баланс-патч, затрагивающий все аспекты игры. Всех персонажей немного переработали, в крипте появились новые события, систему улучшения экипировки дополнили — и это лишь малая часть всего. Все изменения вы можете ощутить лишь в том случае, если воспринимаете Mortal Kombat 11 в качестве серьезного файтинга, на который не стыдно убивать недели и месяцы в попытках улучшить свои навыки.

Ведь за год с момента выхода MK11 сильно изменилась. В ней прошло несколько сезонных событий с уникальными наградами, сразу несколько «мет» успели разрушить патчами, а количество скинов неуклонно растет. Именно как сервис Mortal Kombat 11 работает идеально, всем остальным файтингам остается только терпеть в роли догоняющих.

Mortal Kombat 11: Aftermath — образцовое дополнение для отличного файтинга - фото 7

При этом в плане механик Mortal Kombat 11, пожалуй, простейшая в своем жанре. Доходит до того, что комбо на разных персонажах делаются по схожим принципам, отличия порой заключаются всего в паре кнопок. Возьмите для сравнения Tekken 7 с ее витиеватыми инпутами для комбо или последние части Guilty Gear, где на понимание одних лишь основ могут уйти десятки часов. MK11 на их фоне кажется медленной, тривиальной и слегка однообразной.

Но не дайте себя обмануть. Разработчики Mortal Kombat 11 просто нашли способ угодить всем в формате файтинга. Случайные игроки могут проходить разнообразные башни и активно прибегать к бонусам, как в какой-нибудь мобильной игре. А вот хардкорные геймеры могут до бесконечности оттачивать мастерство в режиме тренировки, считая кадры, изучая хитбоксы и познавая дзен файтингов.

При таком подходе все претензии к игре кажутся смешными и натянутыми (кроме цены, но тут уже стоит винить WB Games с ее довольно дикой ценовой политикой). Ведь Mortal Kombat 11 — это игра для всех и каждого, а дополнение Aftermath лишь закрепляет этот тезис. MK11 явно будет с нами еще долгие годы. И если NetherRealm продолжит со столь высоким мастерством развивать игру именно как сервис, то на нее стоит ориентироваться не только другим файтингам, но и какой-нибудь Destiny 2 вместе c Assassin’s Creed.

Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
RTX5090BTC
RTX5090BTC
Сюжетно - халтура. По крайней мере в сравнении с оригинальным сценарием, который мне представляется лучшим в серии. Геймплейно - ну если играть против ботов в башне, то да, можно сказать это простая игра. Но я бы посоветовал посмотреть, как играется в лиге. одно то, что для разных персонажей в треньке нужно подбирать свои тайминги для джамп эвейда, не говоря уже про флавлес блоки. "Я лучше пойду поиграю в теккен, чем буду играть в МК11, в которую умеют 5 человек в мире."(с) СоникФокс(чемпион мира по МК11).