Могли пропустить: «Ветераны иностранных войн» — кровавый ретро-экшен с характерными актерами
Специализирующийся на малобюджетных хоррорах режиссер Джо Бегос выпустил в 2019 году четвертый полнометражный фильм «Ветераны зарубежных войн» (VFW). Картина не получила особой известности, но на агрегаторе оценок Rotten Tomatoes у нее 80% при 49 рецензиях. Среди них всего 3 топ-критика (двое из них от Hollywood Reporter и NY Times), но все они оценили работу положительно. Что же из себя представляет этот фильм?
Первое с чем стоит смириться — это очень сценарно простое кино. Америка страдает от последствий опиумных войн, на улицах появился новый наркотик под названием Хайп, который оказался настолько популярен, что дилеры не справляются со спросом. В итоге огромное количество населения превратилось в одержимых наркоманов.
У местного наркоторговца Боза (Трэвис Хаммер) девушка по кличке Ящерица (Сьерра Маккормик) ворует все запасы наркотика, чтобы отомстить за гибель дорогого человека, в которой повинен Боз. Убегая от преследования, она залетает в близлежащий ветеранский бар, где и начинается кровавое безумие.
Второе — это на 100% олдскульный фильм, трибьют 80-м и практическим эффектам. Неон, ретро-электроника, грязь и харизматичные мужики. Также картина близка по духу фильму Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок». А из более современных аналогов — «Зеленая комната» Джереми Солнье.
Если вышеупомянутые произведения вам знакомы, то вы уже поняли, что это камерное кино. Большая часть действия сконцентрирована внутри бара для ветеранов, а улицам и другим локациям в фильме уделено совсем немного времени. Их показывают только для того, чтобы продемонстрировать упадок общества. Но бюджет не столь велик, чтобы на этом заострять внимание. Ведь главная цель — показать противостояние опытных вояк и обезумевших наркоманов, готовых снести все на своем пути ради дозы.
Один из главных плюсов — наличие на основных ролях исключительно узнаваемых лицедеев. Даже если кто-то не знает их имен, то их лица точно должны быть знакомы поклонникам кинематографа. Во главе всего стоит Стивен Лэнг, известный по ролям злодеев в «Аватаре», «Не дыши» и олдскульному бадди-муви «Напролом». Его Фред самый разумный, сильный и стойкий из всех.
А вот его коллеги не все могут похвастаться таким набором черт. Уильям Сэдлер, сыграл главного злодей в «Крепком орешке 2» и отметился ролями в адаптациях Стивена Кинга «Побег из Шоушенка», «Мгла» и «Зеленая миля». Его персонаж — немного вспыльчивый и занудный одновременно Уолтер, который хочет увести друзей из бара, чтобы отметить свой День рождения в стрип-клубе.
С ними отлично сработался уже имевший опыт осады в баре («От заката до рассвета») Фред Уильямсон, который известен ролями в эксплуатационном кино. Например, «Босс ниггер» и «Черный цезарь». Фред сыграл Эйба, показывающего чудеса физической силы для своего возраста и вступающего в схватку лицом к лицу с самым сильным соперником.
Чуть меньше экранного времени получил запомнившийся по роли злодея серии «Парень-каратист» Мартин Коув. Здесь он предстает в роли немного истеричного и недальновидного героя по имени Лу. Остальные два ветерана — это Дэвид Патрик Келли («Воины» и «Ворон») в роли Дуга и Джордж Уэндт (хоррор «Дом») в роли Томаса.
Чтобы старым героям не было так одиноко, им в компанию добавили молодого вояку Шона (Том Уильямсон). Вместе они вспоминают свои войны. Одни Въетнам, другие Корею, а кто-то времена рейнджерства. Главное, что у них остались умения, чтобы держать оборону. И держат они ее восхитительно.
Вояки в духе игр Dead Rising и The Last of Us крафтят из подручных предметов смертельное оружие, которое используют против отморозков, что решают залезть к ним внутрь. Кровь льется рекой, конечности отрубают, головы взрываются. Минимум (а может и полное отсутствие) паршиво нарисованной компьютерной крови, максимум работы с практическими эффектами.
По сути, весь фильм состоит из наплыва волн наркоманов на бар, который разбавляется мини-боссами в лице подручных Боза. Они мыслят яснее торчков, так что умудряются серьезно напрячь героев в схватках.
В недостатки можно записать скупые декорации бара, так как он действительно маленький и совсем не привлекательный, да постановку некоторых боевых сцен. Актеры возрастные, так что приходится где-то использовать ускорение, где-то статистам потупить.
Сами злодеи получились простоватыми. Не хватает им чего-то фрикового, яркого и запоминающегося. Это бы пошло фильму лишь в плюс. Понятное дело, что он не так визуально вылизан, как «Монтажер», и не так безумен, как «День отца», но это хороший пример боевика/хоррора в ретро-стилистике.
«Ветераны иностранных войн» — это приятное кино, пробуждающее ностальгию по простеньким хоррорам и боевикам 80-х, которое бы идеально вписалось в ту эпоху.