Модные костюмы и наркоразборки. Каким получился фильм Гая Ричи «Джентльмены»
С 2008 года талантливый постановщик криминальных комедий Гай Ричи не брался за бандитскую тематику с рейтингом R. Британца поглотили блокбастеры разной степени качества. Но пришло время вспомнить былое, что Ричи и сделал, собрав внушительный актерский состав в этом стильном и достаточно театральном фильме.
В центре сюжета «Джентльменов» невероятно талантливый криминальный элемент Микки (Мэтью Макконахи), который основал марихуановую империю. Тот редкий вид преступника, который не только мозги, но и мускулы. Долгое время он правил своим королевством, но ему захотелось спокойной жизни. И возникает проблема с тем, куда деть свой бизнес, а за ним и другая — как отогнать конкурентов от поглощения бизнеса, а за ними и другие проблемы. Не так уж просто уйти на пенсию, когда ты так поднялся. От американского бедняка до главного поставщика травки в Британии.
Все осложняется еще и тем, что редактор одной из местных газет по имени Большой Дэйв (Эдди Марсан) затаил обиду на Микки. Проявленное неуважение на публичном мероприятии сподвигло его нанять частного детектива Флетчера (Хью Грант), чтобы после шантажировать. А дальше начинаются подковерные игры, предательства, пересечения сюжетных линий и прочее, на чем у Ричи, так сказать, уже давно собака алмаз съела.
Больше о Гае Ричи:
Самой главной неожиданностью стало то, что все шоу начисто украл Хью Грант. Звезда романтических комедий, который когда-то давно снимался во всеми забытой криминальной комедии «Голубоглазый Микки» тут выдает чуть ли не лучший перфоманс в карьере.
Его Флетчер — театральный, скользкий и неверотяно смешной персонаж, за которого переживаешь в картине больше всего. Он старается пробивать четвертую стену, отпускает мета-шутки и вертит историей, как хочет. Он истинная звезда этого фильма. Хотя Макконахи тоже хорош, но он отыграл для себя дежурную роль — самоуверенного альфа-самца.
Правая рука Микки по имени Рэймонд (Чарли Ханэм) получился довольно серым. У него есть интересные сцены, но очки и пальто Ханэма не спасают. Бык со злобным взглядом виден невооруженным глазом. К слову о быках. Дерзких и крутых мужиков в картине полно, один круче другого. Приходится разводить их по разным сюжетным линиям, чтобы у зрителя не случилось передозировки. Так персонаж Колина Фаррела по имени «Тренер», щеголяющий в различных пестрых спортивных костюмах с учениками, большую часть времени существует в каком-то своем мирке, хотя на несколько сцен пересекается с основными героями, умудряясь сыграть важную роль в ключевых событиях.
А вот член китайской бандитской группировки по имени «Сухой глаз»(Генри Голдинг) — самая настоящая заноза в заднице, претендующая на бизнес Микки. Он постоянно влезает в кадр, раздражая своими действиями. Это скорее претензия не к актеру, который удачно отошел от своего романтического образа из картины «Безумно богатые азиаты», а именно к тупоголовости и недальновидности его героя.
По структуре это классическое бандитское кино Гая Ричи с некоторыми небольшими экспериментами в плане юмора. Оно не станет откровением для тех, кто смотрел его криминальные комедии или фильм Мэттью Вона Layer Сake (у нас — «Слоеный торт»).
Часть сюжетных поворотов опытные киноманы раскусят легко, а над постыдной вступительной сценой посмеются уже вcе. Она ощущается абсолютно лишней, как и рэп-клип, неуместно вклеенный в повествование.
События в фильме развиваются шустро, персонажи с их разнообразными акцентами сменяют друг друга в кадре с завидной регулярностью, а на хотя бы среднее количество экшен-сцен даже рассчитывать не нужно. Весь экшен тут в диалогах. Насилие минималистично, а вот ненормативной лексики море. Оскорбительной для женщин (слово cunt очень часто произносят) и меньшинств (достается и азиатам, и евреям и немного чернокожим). И все это завернуто в стильную картинку с бодрым и интересным саундтреком.
Больше о Гае Ричи:
Итого
«Джентльмены» — долгожданное возвращение Гая Ричи к криминальному жанру, которое смело можно назвать успешным. Все ингредиенты из прошлых работ на месте. Пусть они уже не так восхищают, как раньше, но дарят приятное чувство ностальгии.