Мобильные игры за неделю: Batman Arkham City Lockdown и Six-Guns
Batman Arkham City Lockdown: Темный рыцарь и Infinity Blade
Самый интересный релиз прошедшей недели – Batman Arkham City Lockdown (купить в App Store, $5.99), мобильная добавка к большой консольной игре. Проектом занималась NetherRealm Studios, выпустившая весной новый Mortal Kombat.
Как это выглядит: по улицам и канализациям Готэма бродят разные дегенераты, и вдруг из-за угла выпрыгивает Бэтмен, начинает бить их в лицо, ломать руки и вообще всячески калечить. Игра похожа на упрощенный вариант Infinity Blade: мы не управляем перемещениями героя, а участвуем только в драках. Боевая система Lockdown проще, чем у Infinity Blade – здесь всего один вариант уклонения и отражения ударов, а комбо-серий буквально пять штук. С другой стороны, местные бандиты атакуют быстро и без лишних па – бои очень интенсивные. А между миссиями мы можем потратить заработанные очки на прокачку Бэтмена.
У NetherRealm получилось отличное развлечение на пару вечеров. Если Infinity Blade пытается подкупить разнообразием игровой механики и визуальной подачей, то Arkham City Lockdown берет свое первобытной энергией.
Tiny Wings: игра года по версии App Store
App Store выбрал три лучших игры 2011 года для iOS: это **Tiny Wings**, **To-Fu 2** и **Tiny Tower**. На первый взгляд, это странный выбор – вся троица проходит по разряду таймкиллеров: Tiny Wings – пожалуй, самая простая игра в App Store, To-Fu 2 удалась только благодаря хорошему управлению, а бесплатная Tiny Tower каждую секунду намекает, что игра станет гораздо интереснее после покупки внутриигровой валюты. И вообще, как они могли забыть Infinity Blade 2?
Но посмотрим с другой стороны: ведь это идеальные мобильные – именно мобильные – игры. Они понятны с первой секунды, предназначены для игры короткими партиями и невероятно увлекательны – но ровно настолько, чтобы личная жизнь не пошла по наклонной. Они идеально встраиваются в распорядок дня, не отвлекают от дел, но легко заполняют свободные минуты. Они всегда рядом.
Важно понять следующее: игры года по версии Apple предназначены для тех, кто обычно в них не играет.
Six-Guns: Gameloft и грабли
Six-Guns (скачать в App Store, бесплатно), о которой мы писали неделю назад, дошла до App Store. Игра работает по freemium-модели: все вроде бы бесплатно, но нормально работать игра игра начинает только после вложения пары долларов.
Тут есть одна проблема: игра-то плохая. Представьте Red Dead Redemption с графикой 2000 года, несвязным сюжетом и игровой механикой, положенной на социальные рельсы. В версии для iPhone интерфейс занимает половину места на экране, целиться во врагов сложно, а система укрытий сделана через одно место. Враги порой не замечают стен и упираются в них лбом на бегу.
Gameloft попытались убить двух зайцев: запихнуть в телефон большую консольную игру и пришить к ней социальные и freemium-механики. В результате тело Six-Guns не слушает голову и наоборот: это недоделанный, неудобный, фрагментированный и жадный шутер, вышедший не на своей платформе.
GTA 3 уже на подходе
Пожалуй, главная новость за последнюю неделю: мобильная GTA 3 выйдет уже 15 декабря, причем, не только на iOS, но и на Android, и будет стоить всего пять долларов. Покупать GTA 3 за такую мизерную цену даже как-то неловко. Мы посмотрим на игру через неделю.
Ам Ням и мультфильмы
И напоследок: ZeptoLab (между прочим, российская студия) выпустили шикарный мультипликационный ролик, посвященный приключениям Ам Няма из Cut the Rope – и, кажется, это начало целой серии коротких мультфильмов. Игры для iOS постепенно обрастают побочными продуктами: у Angry Birds (которая вчера отметила свое двухлетие) есть куча плюшевых игрушек, стикеры, поваренная книга и даже отдельный сувенирный магазин в Хельсинки, у Fruit Ninja, опять же, плюшевые игрушки, а теперь и Cut the Rope обзавелась небольшим мультфильмом. Это ли не признак здоровья индустрии?