Мобильные игры за год: десятка лучших
Если у вас нет времени читать про лучшие игры года, то просто посмотрите на обложку январского номера EDGE – она идеально иллюстрирует все, что произошло за последние 12 месяцев:
А теперь к делу. Мы выбрали 10 лучших мобильных игр 2011 года. Без лишних вступлений – начнем:
Без пяти минут гениальное приключение, которое сложно представить на какой-либо другой платформе. Отними у Sword & Sworcery тачскрин – и вся магия пропадет. При этом, объяснить, почему игра так завораживает, невозможно – «ну, эээ, чувак с мечом бродит по лесу». К черту мобильники – это одна из лучших игр года независимо от платформы.
Первая часть Infinity Blade доходчиво объясняла, почему на мобильные игры не стоит смотреть свысока. Сиквел делает примерно то же самое, только с большим размахом. Кто-то жалуется, что второй части не хватает инноваций и смелых решений - мы же думаем, что они тут ни к чему. Такие игры нужны для другого: чтобы не спеша запускать их на своем смартфоне или планшете, как только очередной Фома начинает утверждать, что у нас есть только таймкиллеры и мусор. Ну-ну.
Anomaly вывернула жанр tower defence наизнанку: мы с бронетехникой прорываемся сквозь вражескую оборону, а противник, в свою очередь, защищается. Получилась умная и держащая в напряжении стратегическая игра, идеальная для «айпэда» – наши войска сами идут вперед, а мы рисуем им маршруты, выбираем цели и вовремя ремонтируем. И, конечно, продакшн – это одна из самых красивых мобильных игр уходящего года.
Окей, Scribblenauts появилась еще в 2009-м на Nintendo DS, но версия для iOS на две головы выше оригинала. Графика – лучше, интерфейс – лучше, цена – лучше. Вдобавок, мобильные Scribblenauts регулярно обновляются и расширяются – так, последний апдейт добавил в игру голосовое управление. Nintendo DS, where is your God now?
Rocketcat Games два года делали веселые клоны Bionic Commando про искателей приключений (Hook Champ, Super Quickhook, Hook Worlds) – это были отличные игры, но к третьей части происходящее стало надоедать. И тут появляется Mage Gauntlet – ретро-приключение с яростными битвами и отсылками к Beyond Oasis и 16-битным «Зельдам». Как и в случае hook-трилогией, оторваться невозможно.
Если Sword & Sworcery кажется вам слишком вычурной, то у нас есть Bumpy Road – еще один пример отличной мобильной инди-игры, где мы играем за, кхм, бугристую дорогу. Работа двух шведов из студии Simogo – типичная история успеха в App Store. Делали игру для себя, сделали игру для миллионов: Bumpy Road получила пять звезд на Touch Arcade и стала игрой недели в App Store. Но даже с мешком денег за спиной шведы не планируют расширяться (зато они уже сменили офис) – как показала Bumpy Road, успешные игры можно делать и вдвоем.
Студия Halfbrick, сделавшая Fruit Ninja, периодически выпускает аркады про бородатого отморозка Барри Стейкфрайса. В них он бегает по крышам и стреляет в мумий (Monster Dash) или же бегает по полям и стреляет в тиранозавров-зомби (Age of Zombies). В Jetpack Joyride он врывается в секретную лабораторию, ворует джетпак и опять стреляет во все, что движется. Представьте Canabalt с пулеметами и возможностью оседлать боевого механическоготдракона – что может быть лучше?
Миниатюрная аркада про птичку стала игрой года по версии Apple. Ничего удивительного: за этой простотой кроются бесконечные часы, потраченные на попытки улучшить свой результат. В 2009-м у нас были Flight Control и Angry Birds, в 2010-м – Fruit Ninja и Cut the Rope, а теперь – Tiny Wings.
Groove Coaster
В 2009-м Taito выпустила Space Invaders Infinity Gene – безумный скроллер, скрещенный с такой же ролевой игрой, одну из первых больших игр для тогда еще маленького App Store. Groove Coaster берет ту же графическую стилистику и устраивает сумасшедший дом в жанре музыкальных игр. Кто бы мог подумать, что ритмичное постукивание пальцем по экрану может сопровождаться такой дикой картинкой.
Tiny Tower
Tiny Tower показывает, что и freemium-игры могут быть великолепны – достаточно снабдить их пиксел-артом и простой, но цепляющей механикой. Идеальная вещь для свободной минуты: потыкал в экран пару минут, навел порядок в башне – и вернулся к своим делам.