Мобильная игра недели: Puzzle Craft
Итак: Puzzle Craft - классический представитель головоломного жанра match-3 с надстройкой в виде градостроительного симулятора. Игрок должен превратить маленькую захудалую деревушку в преуспевающее королевство. Сбор ценных ресурсов, необходимых для выполнения этой задачи, осуществляется решением пазлов а-ля Bejeweled или, что гораздо ближе к истине, Azkend 2. Игровое поле размером 6х6 заполнено изображениями травы, деревьев, пшеницы, куриц и прочих элементов. Если соединить более трех одинаковых клеток непрерывной линией, закрома пополнятся соответствующим ресурсом - к примеру, деревом или хлебом. В наличии имеются и более сложные комбинации: восемь соединенных ростков пшеницы способствуют возникновению на поле морковки, восемь куриц - поросенка, ну и так далее. Количество ходов в течение одной сессии ограничено двадцатью четырьмя - по шесть на каждое время года.
Просто? Ничуть. Разрабочтики все время усложняют правила, например, вводят в игру мышей, которые грызут урожай, беспорядочно перемещаясь с клетки на клетку, или волков. Уже не говоря о том, что в игре есть и второй тип ресурсов (руда, камни, серебро), который добывается в шахте по схожей формуле, но со своими хитростями. К счастью, расставшись в магазине с частью ресурсов, можно обзавестись вспомогательными предметами - ружьем (отстреливать волков), кошкой (пугать мышей), плугом (мгновенный сбор всей пшеницы с поля), динамитом (расчищает путь в шахтах), и т.п.
В пересказе все это может не слишком возбуждать, но это понятно: главные достоинства Puzzle Craft трудно передать словами. Во-первых, здесь есть огромное количество всевозможных деталей и нюансов. Возможно, даже слишком: в результате интерфейс выглядит на маленьком экране iPhone чуточку перегруженным. Во-вторых, идеально выверенный баланс. Магазин с покупкой внутриигровой валюты за реальные деньги есть, но чисто для приличия. На практике необходимости дополнительно прикупить золотых монет ни разу не возникает.
Интересно вот что: я никогда особо не любил сити-билдеры и спокойно дышал к такого рода головоломкам, однако за Puzzle Craft провел времени больше, чем за всеми остальными релизами последней недели, вместе взятыми. Удивительная игра.
Бартоломей Розбицкий, студия студия Ars Thanea Games, CEO
Q: Откуда вы вообще взялись? Вы же из Польши, да?
A: Наша компания, Ars Thanea Games, является частью креативного агентства Ars Thanea, которое занимается производством “визуалки” (арт, реклама, принты) для всемирно известных брендов. Среди наших клиентов есть множество представителей игровой индустрии - Ubisoft, EA, CD Project RED и другие. Мы, в частности, причастны к созданию ключевого арта для Witcher 2, Assasin’c Creed Bloodlines, Raving Rabbids и Ghost Recon Online. Неудивительно, что все это время мы грезили о разработке своей игры. Так пару лет назад на свет появилась Mooniacs - красочная головоломка для iOS-устройств, впоследствии целиком выкупленная издателем Bad Juju Games. Ну а затем мы придумали Puzzle Craft.
Q: Когда вы начали работать над ней?
A: Разработка заняла у нас 9 месяцев плюс еще 3 ушло на поиск багов. В общем, мы потратили на игру целый год своей жизни. Ядро команды состояло из четырех человек, хотя были и другие люди, которые здорово помогли нам с разными аспектами проекта.
Q: В Puzzle Craft есть возможность покупки игровой валюты за реальные деньги, однако игра отнюдь не бесплатна. Почему вы не стали использовать freemium-модель?
A: На самом деле, издатель хотел от нас именно freemium. К счастью, мы не стали поддерживать эту идею, и в конце концов сделали игру за $0,99 с совсем необязательной возможностью in-app purchases. Чтобы успешно пройти Puzzle Craft, вовсе необязательно дополнительно тратить на нее деньгию
Q: Назовете парочку своих любимых игр в жанре match-3?
A: Тут все очевидно: это Puzzle Quest. Я закончил эту игру как минимум по одному разу на пяти различных устройствах - PSP, PS3, Nintendo, iPad, iPhone. Мое уважение авторам: отличная работа!
Q: Когда с вашей игрой смогут ознакомиться пользователи других платформ?
A: Сейчас мы работаем над версией Puzzle Craft для Windows 8. Также в планах Android-версия.
Об авторе: Станислав Куприянов - редактор “Коммерсантъ Business Guide”, главный редактор Appsmaniac.ru.