Мобильная игра недели: Fieldrunners 2 HD
Вся прелесть положения компании Subatomic Studios, разработчика сегодняшней “мобильной игры недели”, заключается в том, что ей и не требуется переизобретать велосипед. Именно оригинальная Fieldrunners стояла у истоков жанра, захватив в далеком 2008 году сначала iOS, затем - остальные платформы, включая Sony PSP и Nintendo DS. Поэтому долгожданный сиквел - все то же самое, только самую чуточку лучше.
На протяжении 25 уровней мы расставляем на поле всевозможные оборонительные сооружения, мешая вражеским солдатам прорваться к военной базе. В отличие от других представителей жанра, здесь игрок может взять с собой “на дело” лишь шесть типов башен - при том, что общее их число составляет пару десятков. Приходится оценивать диспозицию, состав неприятельских войск и т.п. Большую часть уровней приходится переигрывать не раз и не два: это по-старомодному сложная (и потому прекрасная) игра.
Откровенно говоря, игра посетила операционную систему iOS еще два месяца назад. Однако разглядывать на маленьком экране iPhone элементы интерфейса можно было только с риском сломать глаза. Вышедшая на этой неделе HD-версия щеголяет поддержкой Retina-дисплея последнего “айпэда” и ценником в $7,99. Но оно того стоит: Fieldrunners 2 буквально рождена для того, чтобы радовать пользователя четкой высокодетализированной картинкой в разрешении 2048x1536 пикселей. Кроме того, это редкий пример сиквела, который получился как минимум не хуже - а то и лучше - всенародно любимого оригинала.
Скачать (iPhone)
Скачать (iPad)
Сергей Гурски, Subatomic Studios, сооснователь
Q: Оригинальная Fieldrunners вышла в 2008 году - кажется, что с тех пор прошла целая вечность! Неужели все это время вы делали сиквел?
А: Ну, не совем - хотя мы и затратили на разработку Fieldrunners 2 более 18 месяцев. Причем большую часть этого времени мы полировали и улучшали идеи, заложенные еще в оригинале. Нам пришлось протестировать огромное количество идей, прежде чем удалось нащупать верный баланс между сложностью игровой механики и простотой обучения.
Q: Представим, что в вас заговорил пиарщик. Чем Fieldrunners 2 лучше оригинала?
А: У нас есть более 20 уровней и типов башен, новые режимы игры, система набора очков для разблокировки контента… И многое, многое другое! Fieldrunners 2 способна дать игрокам настоящий консольный экспириенс - в лучшем смысле этого слова.
Q: И сколько человек сейчас работает в Subatomic Studios?
A: Наша команда насчитывает 30 профессиональных разработчиков игр. Чем ближе мы подбирались к дате релиза, тем быстрее росла команда.
Q: Как вы относитесь к in-app purchases? Почему было не выпустить Fieldrunners 2 по freemium-модели?
А: Скажем так: мы верим в то, что люди готовы платить за дополнительные возможности во freemium-играх, если качество контента того заслуживает. Но у нас весь контент можно разбокировать абсолютно честным путем, по мере прохождения игры. Может быть, мы еще выпустим платное DLC - но время покажет.
Q: Были какие-то концепты или идеи, не вошедшие в финальную версию игры?
А: Мы хотели добавить в сиквел больше микроменеджмента и необходимость вручную указывать башням цели для стрельбы. Но это сделало игру слишком утомительной, так что мы вернули все обратно.
Q: Android? Blackberry? Другие платформы? Порадуйте наших читателей, по какой-то причине игнорирующих “айфоны”.
А: Мы сделаем все возможное для того, чтобы Fieldrunners 2 пояивлась на максимальном числе платформ. Большего сказать пока не могу.
Об авторе: Станислав Куприянов - редактор “Коммерсантъ Business Guide”, главный редактор Appsmaniac.ru