24 сентября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Мобильная игра недели: Earn to Die

Хорошо знакомые нам (хотя бы по недавней Organ Trail) Соединенные Штаты, пережившие атомную бомбардировку. Игрок оказывется в маленьком городке, со всех сторон окруженном зомби, с ключами от ржавого Volkswagen Beetle без дверей и 25 долларами в кармане. Задача - прорваться к точке эвакуации, расположенной где-то на западном побережье. Для этого нужно оснастить автомобиль шипами, пушками, нитроускорителем и отправиться давить нежить.
Хорошо знакомые нам (хотя бы по недавней Organ Trail) Соединенные Штаты, пережившие атомную бомбардировку. Игрок оказывется в маленьком городке, со всех сторон окруженном зомби, с ключами от ржавого Volkswagen Beetle без дверей и 25 долларами в кармане. Задача - прорваться к точке эвакуации, расположенной где-то на западном побережье. Для этого нужно оснастить автомобиль шипами, пушками, нитроускорителем и отправиться давить нежить.
Мобильная игра недели: Earn to Die - фото 1

Каждый из семи автомобилей по-своему ведет себя на дороге, хотя любые характеристики и RPG-элементы, чтобы не смущать неопытных игроков, в буквальном смысле спрятаны под капотом. Результат каждого апгрейда становится очевиден сразу: размещенные на крыше пулеметы отстреливают зомби на подступах, приделанная к капоту бензопила помогает справляться с деревянными баррикадами, и т.п.

Мобильная игра недели: Earn to Die - фото 2

Одноименная флеш-игра, получившая в западном интернете какую-то невероятную популярность, была запущена более 150 миллионов раз - так что появление мобильной версии оставалось лишь делом времени. И, как и любой проект c корнями на flash, Earn to Die не отличается замысловатостью: это, по сути, однокнопочное, но странным образом притягательное развлечение. Игрок давит кнопку “вперед”, вкладывает заработанные деньги в улучшение автомобиля, и едет дальше.

Мобильная игра недели: Earn to Die - фото 3

Все это требует минимального участия игрока: управлять транспортным средством можно с закрытыми глазами - и результат от этого не сильно изменится. Однако бросить Earn to Die, не пройдя сюжетный режим до конца, просто невозможно. Ты постоянно говоришь: “ну еще один уровень. Как раз чтобы заработать на новый двигатель”. И приходишь в себя только с севшим iPhone в руках.

Скачать

Юрий Винокуров, Toffee Games, сооснователь,
Q: Представитесь?
А: Прежде всего, стоит сказать, что студия Toffee Games российская, мы живем и работаем в Новосибирске. В нашей команде три человека. Казалось бы, немного, но в геймдеве мы достаточно давно: более восьми лет участвовали в проектах разных жанров и разных масштабов - от казуальных игр до MMORPG и профессиональных авто-симуляторов.
Первые игры под собственной маркой Toffee Games начали выпускать с начала 2011 года. Изначально мы занимались разработкой только флеш-игр, в которые, кстати, можно свободно играть на нашем сайта. Со временем мы стали подумывать о переходе на мобильный рынок и так сложилось, что большой успех флеш-версии Earn to Die позволил нам шагнуть на следующую ступень развития и начать разработку под
iOS.
Q: Какие произведения масс-культуры про зомби повлияли на разработку игры больше всего?
А: В первую очередь, на Earn to Die повлияла популярная серия флеш-игр Learn to Fly и легендарная игра Carmageddon. Саму атмосферу мира мы черпали из таких фильмов, как “Безумный Макс” и “Шестиструнный самурай”. Еще мы очень любим Left 4 Dead, Resident Evil и Dead Rising, а среди фильмов - “Зомбиленд”, первую “Обитель зла” и “28 дней спустя”. Хороших фильмов и игр про зомби очент много - перечислять можно долго.
Q: Earn to Die сложно назвать хардкорной игрой - она вообще довольно простая. Почему же тогда вы не используете in-app purchases? Было бы логично позволить приобретать апгрейды за реальные деньги, да и вообще распространять игру по модели freemium.
A: Мы достаточно долго обсуждали разные способы монетизации игры. Безусловно, разные схемы имеют право на существование, но мы выбрали вариант без IAP в том числе, чтобы игроков ничего не отвлекало от самого процесса развлечения. Вообще, мы полностью поддерживаем негативное отношение игроков к IAP, поскольку в некоторых играх изначально интересный инструмент превратился в какое-то вымогательство денег, которое не позволяет до конца погрузиться в атмосферу игры. Являясь не только разработчиками, но и игроками, мы считаем, что надо стараться коммерциализировать игры не в ущерб игровой атмосфере и геймплею.
Q: Трудно было портировать флеш-версию на iOS?
А: Cложных моментов хватало. Во первых, это перенос концепции флеш на полноценную мобильную платформу, чтобы она, с одной стороны стала длинней и разнообразней, а с другой - не потеряла харизмы. Также много сложностей накладывают технические ограничения платформ. Например, в Earn to Die пришлось реализовывать не тривиальные решения для оптимизации физики. Особенно сложно было при подгонке игры для iPod Touch – мало памяти для текстур, наиболее медленная вычислительная часть, по сравнению с другими iOS устройствами.
Мы много времени проводим в обсуждениях того, как улучшить существующий функционал игры, пока не найдем наиболее простого и элегантного решения. Вообще, все то, что потом для игрока выглядит как само собой разумеющееся и простое, придумывать и реализовывать приходится долго и сложно, и чем больше сил в это вложено на этапе разработки – тем комфортнее игроку в завершенной игре. В частности в Earn to Die у нас достаточно легко управлять машиной, и ведет она себя предсказуемо, но чтобы этого добиться пришлось создавать целый набор ухищрений. Многие игровые объекты не только ведут себя по законам физики, но и проявляют «интеллект», незаметно подстраиваясь под игровую ситуацию, чтобы сделать езду более динамичной и зрелищной.
Q: Android-версия будет?
А: Честно скажем, что многое зависит от успеха игры на iOS. Затраты на оптимизацию и тестирование игры для безумно фрагментированного рынка Android велики и возможны только при определенной уверенности, что их получится отбить. Мы и сами очень хотим, чтобы наша игра вышла как можно на большем количестве платформ.

Об авторе: Станислав Куприянов - редактор “Коммерсантъ Business Guide”, главный редактор Appsmaniac.ru

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
TORCHLIGHT2
TORCHLIGHT2
найс
Macvenzer
Macvenzer
Игра класс, играл на ArmorGames. Правда геймплей всего на минут двадцать.