21 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Мобильная E3: Четыре главных итога выставки

На прошедшей E3 игровая пресса увлеклась противостоянием Xbox One и PS4 – на это есть понятные причины, но мобильная индустрия, тем не менее, тоже принесла немало новостей. Мы собрали вместе ключевые анонсы, события и мнения выставки.
На прошедшей E3 игровая пресса увлеклась противостоянием Xbox One и PS4 – на это есть понятные причины, но мобильная индустрия, тем не менее, тоже принесла немало новостей. Мы собрали вместе ключевые анонсы, события и мнения выставки.

Большие игры

В конце мая мы рассказывали о волне «больших» игр, нахлынувшую на iOS и (частично) Android – E3 показала нам еще больше подобных игр.

Незадолго до выставки Square Enix анонсировала Deus Ex: The Fall – новую часть серии, эксклюзив для iOS. Чувства фанатов Deus Ex, узнавших, что их любимая игра отправится на «неполноценные» смартфоны и планшеты, идеально описываются емким и неприличным словом «butthurt». В раздавались крики в духе «мы этого не просили», но будем понимать: Square Enix мало интересует мнение меньшинства – на iOS серию с радостью встретят тысячи новых игроков. На E3 игру показали журналистам, и, к удивлению, многие отзывы были теплыми – The Fall выдает солидную картинку и минимально упрощает игровую механику в сравнении с Human Revolution.

Microsoft решила лично восполнить нехватку игр на Windows Phone 8 и показала Halo: Spartan Assault – весьма впечатляющий шутер с видом сверху без Мастера Чифа, зато с возможностью синхронизации прогресса между WP8 и десктопной Windows 8 и микротранзакциями. Все это похоже на положение Nintendo с ее Wii U и 3DS – лучшие игры для платформы выпускает ее же создатель. Ровно такая же ситуация была и с предыдущей WP7.

Традиционно сильно выступает Gameloft: Modern Combat 5 еще больше похожа на последние Call of Duty, Brothers in Arms 3 хвастается совершенно великолепной графикой, а Asphalt 8 делает еще один шаг на пути к безумию. Тут важно следующее: Gameloft – одна из немногих студий, которая соединяет free-to-play с классическими игровыми механиками и высочайшим уровнем продакшена (см. Dungeon Hunter 4 и Blitz Brigade), и у нее это отлично получается.

Plants vs Zombies 2 продолжит историю противостояния цветов и зомби, добавив в нее путешествия во времени. Преданные фанаты серии уже возмущены ее переходом на free-to-play, правда, пример Bejeweled Blitz показывает, что PopCap Games имеет привычку прикручивать к своим играм настолько либеральную монетизацию, что игроки даже не знают, за что платить. Помимо PvZ 2 студия анонсировала Peggle 2, но без трейлеров, скриншотов и каких-либо деталей.

И по мелочам: сериал Trials дебютирует на мобильных платформах с Trials Frontier (и игра будет каким-то образом взаимодействовать с «большой» Trials Fusion), авторы последней DmC делают Fightback – карманный beat ‘em up с отсылками к 80-м, Square Enix показала Bloodmasque – японский гибрид Infinity Blade и того же DmC, а Double Fine обещает портировать The Cave на iOS.

Геймпады будут

За день до E3 Apple провела свою традиционную презентацию в рамках WWDC, где, помимо традиционной демонстрации новых ноутбуков и операционных систем, упомянула, что новая iOS будет поддерживать игровые контроллеры от сторонних производителей. Небольшое обновление имеет за собой нешуточную силу: контроллер превратит iPhone и iPad в полноценные портативные и домашние (при использовании стриминга AirPlay) консоли. Но радоваться еще рано: для развития идеи Apple необходимо привести требования к контроллеру единому стандарту, еще лучше – сделать контроллер самостоятельно (а компания этим заниматься не планирует), а потом убедить в необходимости покупки геймпада свою огромную аудиторию, которой он (по большей части) не нужен.

Второй экран – мобильный

Отказавшись от экрана в геймпадах в стиле Wii U, Sony и Microsoft находят его на мобильных устройствах. Практически все анонсы новых игр сопровождались рассказом о том, как мобильные платформы расширят наши игровые возможности.

Смотрите сами: DICE вернет в Battlefield 4 стратегический режим командира – управление в нем будет осуществляться через планшет (что только удобнее); The Crew перенесет на второй экран автомобильный тюнинг – двигать виниловые наклейки и выбирать цвет спойлера пальцем гораздо проще; Tom Clancy’s The Division пойдет дальше – с помощью Smart Glass отдельный игрок сможет взять на себя управление летающим дроном, который обнаруживает противников и лечит напарников; в Dead Rising 3 планшет поможет вызывать артиллерийские удары. Использование второго экрана – явный тренд прошедшей E3: даже Killer Instinct и Ryse: Son of Rome прикручивают его для поиска сетевых матчей.

Не стоит забывать и про прошлогодние обещания Ubisoft связать мобильные платформы с Watch Dogs – учитывая тот факт, что главный герой Эйден Пирс проворачивает большинство своих трюков с помощью смартфона, игра может добиться невероятного уровня погружения.

В этом контексте Wii U теряет свою уникальность – уже первые примеры взаимодействия Xbox One и PS4 со вторым экраном показывают схожие возможности всех консолей.

Впрочем, при всех заигрываниях с мобильными платформами новые приставки Sony и Microsoft все равно остаются привязанными к вашей гостиной комнате – ни одна из вышеупомянутых игр не дает возможности запускать ее в любом месте на любой платформе (в отличие от, скажем, Bejeweled Blitz).

Ничего нового

Практически все игры, упомянутые в начале материала, обладают схожей чертой: их делают, условно говоря, «классические» разработчики с длинной историей, которые неожиданно (и несколько запоздало) поняли, что на мобильных платформах тоже есть деньги. Естественно, они переносят на iOS и Android свои привычки: игра должна быть большой, с хорошей графикой, сюжетом и так далее. Что же говорят про E3 те представители индустрии, которые сделали ставку на mobile еще до того, как про него узнали в самых отдаленных деревнях?

Оуэн Махоуни, финансовый директор Nexon (издатель Maple Story, Combat Arms и других онлайновых, социальных и мобильных игр), в интервью VentureBeat заявил: «Все споры в духе «399 долларов против 499» – нонсенс, много шума вокруг того, что никак не повлияет на будущее индустрии. Есть более важные вопросы. Много ли интересных игр будет на новых платформах? Что нового они нам дадут? Я почти не увидел того, что меня бы заинтересовало. Мы будто бы вернулись в 2003-й. Все больше людей запускает Minecraft и играет на ноутбуке перед выключенным телевизором с приставкой. Все больше людей играет в сетевые RPG и мобильные игры. И кажется, это до сих пор не все понимают. Я уверен – через пару лет в этой индустрии все перевернется с ног на голову».

Конечно, вы можете считать Махоуни смешным безумцем, но не будем забывать, что два года назад выход на IPO принес Nexon более миллиарда долларов, компания более чем уверенно чувствует себя на азиатском рынке и расширяется на Запад, и, в отличие от большинства европейских и американских разработчиков, работает с free-to-play уже больше десяти лет.

Текст: Егор Антоненков

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
НеЛенин
НеЛенин
SAMURAYZ
SAMURAYZ
На винфоне весьма немало годных 3д игр выдающих отличную картинку.