Мнение: возвращение Кевина Спейси в роли Фрэнка Андервуда — лучшее, что он только мог сделать
Mashable пишет:
«Скучали?» — спрашивает Спейси в конце видео. По крайней мере на этот вопрос можно дать ответ. Нет, Кевин, не скучали.
Этим автор Mashable подчеркивает, насколько он далек от народа. Люди скучают по Спейси — особенно после того, каким пшиком оказался «Карточный домик» без него. Невозможно найти текст или видео про последний сезон без нытья о том, что без Фрэнка сериал не нужен. Первые же популярнейшие комментарии под новым роликом Спейси гласили: «это лучше, чем весь шестой сезон».
И сам актер это прекрасно понимает. С этого он и начинает свой монолог, обращаясь к публике — лично к каждому зрителю (и ему очень повезло, что Фрэнк Андервуд регулярно этим баловался). Люди хотят возвращения Фрэнка Андервуда — циничного, эгоистичного, непреклонного. И Спейси, примерив на себя этот образ, сделав его частью себя, оказывается востребованным, желанным — даже после того, как Голливуд поставил крест на его карьере.
Vox рассуждает:
Есть контингент фанатов «Карточного домика», видящих во Фрэнке Андервуде героя, которого стоит превозносить и которому стоит подражать. Критик New Yorker TV Эмили Нуссбаум назвала таких зрителей, которые восхищаются персонажем, который должен был их предостерегать, «плохими фанатами». Но в теории большинство-то должно понимать, что Фрэнку Андервуду нельзя подражать или доверять.
И это, конечно, невыносимая глупость. «Подражать»? «Доверять»? За Фрэнком Андервудом было интересно наблюдать. За него можно было болеть, смотря, как элегантно он выпутывается из интриг и передряг. Фрэнк Андервуд — герой развлекательного шоу, который умел развлекать гораздо лучше всех остальных персонажей. Он не религиозный лидер, чтобы следовать за ним и доверять ему. Он — человек, который делает нам, зрителям, смотрящим со стороны, нескучно. И в этом плане между ним и Кевином Спейси действительно нет никакой разницы.
Для тех, кто со Спейси знаком лично — да, есть. Для них он, возможно, невыносим. Скорее всего, он действительно домогается до людей и этим делает им неприятно (учитывая, что ни одного обвинения в изнасиловании так и не прозвучало, стоит полагать, что он все же не такой монстр, каким его малюют, а просто довольно противный тип). Логично, что после этого скандала его не возьмут в большое кино или большой театр, и у меня нет никаких претензий к подобному бойкоту актера: раз уж он так себя зарекомендовал, раз уж десятки человек на него жаловались, то понятно, что карьеры ему не видать.
Но при этом для большинства, знающего его как талантливого актера, это не так интересно. Людям не так важны пот и кровь, как пиксели; то, как создается контент, — это дело его создателей, а не потребителей. А потребители хотят добавки. Уверен, что если бы нашлась какая-то производственная компания, которая позвала бы (сейчас, после этого скандала, а не раньше, как в случае с «Клубом миллиардеров») Спейси на подходящую ему роль в новом фильме/сериале, хайп вокруг него поднялся бы сам собой просто благодаря актеру. И своим новым роликом Спейси лишь подливает масла в этот огонь.
Quartz обвиняет:
По ролику понятно, что Спейси никогда не понимал своего персонажа из «Карточного домика», лгущего убийцу, с которым вам не хотелось бы остаться в одном углу в любом вопросе, касающемся вины или невиновности.
Напротив. Андервуд и убивал, и врал, да — но именно со зрителем-то он и был искренен. Именно в четвертую стену он и обращал внутренние монологи. И именно это заставило зрителей ощущать себя соучастниками Фрэнка.
И в своем видео Спейси не пытается оправдываться. Он с максимальным цинизмом говорит, что зрители ему верят, хотя и не должны. Говоря, что он не планирует нести наказание за то, в чем невиновен, он добавляет, что вышел сухим из воды и тогда, когда был виновен. Хотя «Карточный домик» погиб в конвульсиях, а его карьера рассыпалась в космическую пыль, Спейси нагло, самодовольно говорит «вы же не видели, как я умер».
И это лучшее, что он может сделать.
Потому что как иначе? Делать вид, что ничего не было, или что его вылечили от плохого поведения на курорте? Бессмысленно. Извиняться — и того хуже. Этим он показал бы слабость, выставил себя просящим прощения. А ему ничего не простят — не в эпоху MeToo, не эта масса вечно возмущенных и обиженных, к которой принадлежит и процитированная выше пресса. Единственный выход — ничего не признавать, над всем иронизировать, обращаться не к прессе, а напрямую к зрителям — потому что там он может найти поддержку.
И обращаться в образе. Никто не знает настоящего Кевина Спейси, но его репутация уже замарана; в глазах общественности он уже преступник. Но ведь, с другой стороны, он все эти годы для публики был не просто злодеем, а сверхзлодеем. Спейси — это не только Фрэнк Андервуд, но и Джон Доу, и Кайзер Созе, и Джонатан Айронс, и Док из «Малыша на драйве». Преступник-мастермайнд, которому все сходит с рук, — это его амплуа, и зрители явно будут не против того, чтобы он воплотил этот образ еще раз — теперь уже в роли самого себя. Кевин Спейси — это человек, который делает нам, зрителям, нескучно, и поэтому за него хочется болеть. А уж виновен он в каких-то преступлениях или нет — пусть решит суд.
А если он окажется виновен? КТо нибудь напишет "мы ошибались в тебе"? Или промолчат?