Мнение. Сериал «Звоните ДиКаприо!» — пресная драма вместо комедии о закулисной жизни актеров

Имя Жоры Крыжовникова известно в отечественном кинобизнесе благодаря ряду комедий, о которых, наверно, слышал каждый. Бессмертный хит «Горько!» и прорывная караоке-комедия «Самый лучший день» показали мастерство режиссера в создании комедийных полнометражных фильмов. А потому, исчерпав себя в амплуа «создателя смешных комедий», Крыжовников решил пойти дальше. Режиссер решил попробовать себя в формате драматического мини-сериала.
Главный герой «Звоните ДиКаприо!» — знаменитый актер со звездной болезнью по имени Егор Румянцев (играет его звезда «Гоголя» и «Полицейского с рублевки» Александр Петров), его брат — менее успешный, следовательно, более завистливый актер Лев (известный по КВН Андрей Бурковский) и жена Льва — беременная «яжмать!», от которой устаешь в первые несколько минут появления героини (жена режиссера Юлия Александрова, появляющаяся во всех его проектах).
Сюжет очень прост: Егор — известный и удачливый, снимается в популярном сериале и денег не считает, а Лев вынужден работать на третьесортном канале «Муравей-ТВ» в никому не нужном шоу, забирать реквизит со съемок для дома и выдерживать нападки жены.
Если следовать элементарной логике и знанию клише жанра, то можно предложить, что в «Звоните ДиКаприо!» творившаяся несправедливость должна закончиться, и братья обязательно поменяются местами. Ведь должен упивающийся славой Егор получить по заслугам, а скромняга Лев — шанс на лучшую жизнь! Но с первых же серий режиссер решает не следовать этому стереотипу. По итогам двух уже вышедших эпизодов зритель не получает ничего из выше сказанного, сталкиваясь с первой серьезной проблемой сериала — затянутым хронометражем.

Жора Крыжовников получил статус шоураннера и полную власть над создаваемым продуктом, но потерялся во времени. Восемь эпизодов по пятьдесят минут нужно чем-то заполнять, и создатели с этой задачей явно не справляются. Заявленные в первой серии идеи (материальные проблемы Льва и обнаружение серьезного заболевания у Егора) плавно перешли во вторую, и на этом все — по большому счету ничего нового не происходит.
Типажи персонажей зрителю хорошо знакомы: Крыжовников не изобретает велосипед, даже не пытаясь рассказывать уже до невозможности заезженную историю по-новому (как он делал в других своих проектах). По итогу двух серий герои как были в отправной точке, так и остаются — один без денег, другой с болезнью. Вот и вторая проблема сериала — за почти полтора часа они никак не раскрываются. Конечно, судить о раскрытии персонажей по двум сериям не совсем правильно, но едва ли зритель сможет выдержать начальные эпизоды, когда они пусты и блеклы.
Как можно сделать неинтересным сериал, действие которого разворачивается отчасти на съемочной площадке и вся жизнь персонажей по сути завязана на съемках? Кому бы не было интересно посмотреть на индустрию изнутри?
На сам процесс кинопроизводства, на то, о чем между собой говорят актеры, на весь «шик и блеск» так называемого высшего общества, таких же самоуверенных актеров, как Егор Румянцев? Неужели зрителю телеканала ТНТ не были бы интересны подробности всего этого закрытого для широких масс мира? Ответ очевиден, и это третья проблема «Звоните ДиКаприо!». Но режиссер решил пойти другим путем и показать невероятно успешного актера Егора все тем же гопником из Чертаново (отдельный привет «Притяжению»), а большая часть экранного времени проходит в обычных квартирах и ресторанах. Даже премьеру фильма в кинотеатре «Октябрь» показали скомкано и довольно обыденно. Если в сериале нет глубины, так хотя бы картинкой могли привлечь своего зрителя.

С актерами все тоже непросто. Александру Петрову, очевидно, не хватает проекта, способного вытащить его из привычного образа (помимо Гоголя, конечно же). Егор Румянцев у него получился очередным «плохим парнем с перспективой стать хорошим». Петров в этом образе здесь выглядит так же, как и в предыдущих работах. Выходец из КВН Андрей Бурковский, тоже покоряющий профессию актера в сериале, выглядит «беднее» чем обычно (а ведь он играл в «Даешь молодежь!»). А о звезде каждого фильма Крыжовникова Юлии Александровой и говорить нечего: актриса играет из раза в раз одну и ту же роль, только здесь она беременна.
Как известно, актерский талант на съемочной площадке раскрывается благодаря режиссеру, поэтому вполне возможно, что претензии должны быть не к актерам, а к тому, кто их направляет.
История, когда режиссер, прославившийся благодаря фильмам в определенном жанре, пытается попробовать свои силы в чем-то новом, не нова. И в этом отношении Жора Крыжовников вызывает уважение. Ведь у него даже есть свой узнаваемый авторский стиль: съемка с рук якобы «на телефон» и рваный монтаж. Все те элементы, что выделяли комедии режиссера и были своеобразным дополнением к комичности, переехали и в драму. Правда, непонятно зачем.
Когда я смотрела первую серию, меня не покидало ощущение, что вот-вот сейчас будет шутка (не факт что хорошая, но обязательно будет). Не зная толком подробностей сериала, я искренне ждала комедию. Описание сюжета, название сериала, канал ТНТ и, самое главное, режиссер — все готовило меня к совсем другому жанру. Но получив в итоге пресную драму, я разочаровалась куда больше, чем если бы это была плохая комедия. Главный герой в самом начале, решив послать всю съемочную площадку, заявил: «Не нравится? Звоните ДиКаприо!». Но кому звонить, если он не берет трубку?

Сериал нереально зашел. Неплохо постебали российское кино.
А причём тут Ди Каприо?)
ну ёёё, я думал тут реально Леонардо в ролях, да уж