24 ноября 2017
Обновлено 05.12.2017

Мнение: почему кроссовер «Хранителей» и вселенной DC не нужен

22 ноября вышел первый номер комикса Doomsday Clock — истории, к которой нас готовили на протяжении года существования DC Rebirth. Это сиквел «Хранителей» и одновременно полноценный кроссовер с персонажами DC.
22 ноября вышел первый номер комикса Doomsday Clock — истории, к которой нас готовили на протяжении года существования DC Rebirth. Это сиквел «Хранителей» и одновременно полноценный кроссовер с персонажами DC.

Doomsday Clock пишет сценарист Джефф Джонс, отвечающий за все направление DC Rebirth. Именно его идеей было внедрение «Хранителей» в комиксы издательства. Рисует художник Гэри Фрэнк.

Вместе они взялись, наверно, за самый амбициозный проект последних лет — попытку сделать полноценный сиквел легендарного комикса Алана Мура и Дэйва Гиббонса. А станет ли продолжение таким же значимым для комикс-индустрии? Сомневаюсь.

Ранее я писал о том, что критики оказались довольны первым номером этого комикса. Я же не разделяю их восторг. На мой взгляд, первый Doomsday Clock не предлагает ничего нового и всеми силами старается вызвать ностальгию к «Хранителям», в буквальном смысле повторяя расположение панелей на страницах комикса, презентацию героев и общий визуальный стиль. Гэри Фрэнк, конечно, не Дэйв Гиббонс, но ему удалось сделать современную версию подачи «Хранителей», и с визуальной точки зрения никаких вопросов к комиксу нет — он выглядит впечатляюще.

Конечно, нужно понимать, что этот номер вводный. Нам показывают, что произошло в мире «Хранителей» после финала оригинального комикса, и, как вы поймете после прочтения, действие тут не задержится.

Если вы ожидали возвращения всех главных героев «Хранителей», то вы будете разочарованы. В первом номере нам представляют трех новых персонажей и одного старого знакомого. И здесь есть подвох — один из новых героев, чью личность мы не знаем, выступает в роли старого знакомого. Чуть подробнее об этом ниже и под дисклеймером о спойлерах.

Doomsday Clock будет вам непонятен, если вы не читали «Хранителей». Можете даже не пробовать читать без оригинала. А еще желательно прочитать хотя бы сюжет с Мистером Озом, потому что так вы поймете, как связаны Доктор Манхэттен и Супермен из комиксов DC Rebirth.

Если кратко, то сюжет первого номера максимально прост: новые герои должны найти Доктора Манхэттена, ведь только он обладает достаточной силой, чтобы спасти этот мир, который на грани уничтожения и Третьей мировой войны по вине Эдриана Вейдта, находящегося вне закона.

Я прочитал множество рецензий на Doomsday Clock, и многие пишут о том, что ничего важного в этом выпуске не произошло. И я с ними крайне не согласен. Дело в том, что первый номер напрочь уничтожает концовку «Хранителей». Если вы помните финал оригинального комикса, то Эдриан Вейдт смог создать утопию. Пусть ее ценой и были жизни нескольких миллионов людей, но иного варианта объединить весь мир он не видел.

Как я**писал ранее**, эта концовка оставляла загадку. Что стало с миром «Хранителей» дальше? Стали ли люди жить в утопии, отбросив прежние разногласия? Или дневник Роршаха все-таки был опубликован, что привело к хаосу и беспорядкам по всему миру? Мы не знали, и это было прекрасно.

Потому что в тот момент, когда для читателя закончилась история, для мира «Хранителей» она только начиналась.

Но больше загадки нет. Сделав Doomsday Clock официальным сиквелом «Хранителей», Джефф Джонс лишил нас всех вариантов, недосказанности, тайны, предоставив абсолютно точный ответ на вопрос: «А что было дальше?».

Он не спросил нас, хотели ли мы этого ответа, как не спросил и о том, хотим ли мы видеть Доктора Манхэттена во вселенной DC. Он просто это сделал. И сделает еще больше, будьте уверены.

В одной из рецензий на первый номер я встретил интересный вопрос: а почему Джефф Джонс выбрал именно этот вариант развития истории? Почему нам не показали любой другой вариант? На это в Doomsday Clock нет ответа. Мы просто видим, как Джонс продолжает историю, развивая ее так, как хочет того он. Ни читателей, ни Алана Мура (его отношения с DC — отдельный разговор), разумеется, никто при этом не спрашивает.

И отсюда вопрос: а зачем нам нужна история, о которой мы не просили?

К сожалению, в 2017 году, когда кризис идей становится заметен даже невооруженным взглядом, на место бесконечных историй о встречах супергероев с их архиврагами приходит переделка классики и старых сюжетов, которые в свое время были успешны.

Так было, например, со Стариком Логаном у Marvel. Один из самых интересных комиксов про Росомаху, который превратили в новую франшизу. Сегодня Старик Логан появляется в самых разных сериях Людей Икс, и он перестал восприниматься как герой из мрачного постапокалиптического будущего — это просто еще один Росомаха, только седой.

Я бы не хотел, чтобы то же самое произошло и с «Хранителями». Эта история заслуживает большего. Она отлично работает и без продолжения, которое портит финал и нарушает целостность «Хранителей». Я бы очень не хотел, чтобы коммерческий успех Doomsday Clock (а первый выпуск уже отправился на дополнительную печать) подтолкнул DC к полноценному внедрению персонажей Хранителей в комиксы DC.

Роршах в новом составе Лиги справедливости, Доктор Манхэттен против Лиги справедливости из Мультивселеной и так далее — все это не нужно. Но, судя по всему, это неизбежно.

Осторожно, спойлеры!

А теперь немного со спойлерами. В комиксе нам представляют трех новых героев — Марионетку, Мима и нового Роршаха. Кроме них, появляется и сам Эдриан Вейдт.

Маркос «Мим» Маез и Эрика «Марионетка» Мэнсон — новые герои, придуманные Джеффом Джонсом и основанные на персонажах по имени Punch и Jewelee из Charlton Comics — компании, часть героев которой впоследствии перешли в DC Comics. В первом выпуске нет объяснения, зачем двое преступников понадобились Роршаху и Вейдту, особенно если взять во внимание тот факт, что никакими способностями они не обладают.

Эдриан Вейдт в международном розыске. Люди его ненавидят, он преступник, за голову которого назначена буквально любая награда — лишь бы поймать его и предать суду за преднамеренное убийство нескольких миллионов человек.

Вейдт проиграл — его утопия оказалась разрушена, но он не унывает. Эдриан все еще хочет мира на Земле, поэтому он хочет найти Доктора Манхэттена, чтобы попросить его спасти мир. А еще у Вейдта рак, происхождение которого нам пока неизвестно.

Уолтер Ковач был бескомпромиссным человеком. Именно поэтому он погиб в конце «Хранителей». Он знал, что не сможет жить в мире, построенном на лжи. Новый Роршах совсем другой. Вытаскивая из тюрьмы Марионетку и Мима, он несколько раз соглашается на условия, которые они ему ставят. Прежний Роршах не стал бы церемониться с преступниками, даже если бы они нужны были ему для достижения цели, но этот — делает это без сожалений.

Выходит, что новый Роршах — лишь подражатель старого. Впрочем, весь комикс подражает «Хранителям», так что в этом нет ничего удивительного.

Кто под маской нового Роршаха? Хороший вопрос. Это чернокожий мужчина. В комиксе есть несколько намеков на то, что под маской может быт тюремный психиатр Уолтера Ковача, но Малькольм Лонг погиб в день катастрофы, устроенной Эдрианом Вейдтом.

Тогда кто новый Роршах? Может быть, сын Малькольма? В «Хранителях» его не показывали, но был намек на то, что у Лонга есть сын.

Мнение: почему кроссовер «Хранителей» и вселенной DC не нужен - фото 1

В первом выпуске несколько раз проговаривается, что Роршаху и Эдриану Вейдту нужно найти бога. Так Роршах называет Доктора Манхэттена, так как в их вселенной он единственный человек, обладающий суперспособностями, и их предел неизвестен. Вейдт полагает, что сможет найти Манхэттена и уговорить вернуться в их мир, чтобы спасти его. Вот только захочет ли он возвращаться?

В финале «Хранителей» Эдриан беседует с Манхэттеном, и тот говорит, что покидает эту вселенную ради другой, менее сложной.

Так как мы знаем, что он отправился во вселенную DC, то возникает вопрос: а почему вселенная DC со всеми ее супергероями и суперзлодеями — «менее сложная»? Неужели те сложные схемы, которые он строил, чтобы повлиять на мировоззрение Бэтмена и Супермена, для него проще, чем устройство его родного мира?

Вообще мотивация Доктора Манхэттена и Вейдта — главная интрига этого комикса. Зачем Манхэттен устраивал все свои эксперименты? Для чего ему Супермен? Как Вейдт сможет построить устройство для перемещения в другой мир? Ответов на это пока нет, но мы вскоре их получим.

Мнение: почему кроссовер «Хранителей» и вселенной DC не нужен - фото 2

Но лично для меня самым интересным вопросом стал другой. Допустим, Эдриан найдет дорогу во вселенную DC — как он найдет того, кто ни разу не появился за год существования DC Rebirth?

Из того, что мы уже видели, Манхэттен гораздо сильнее Пандоры, Мистера Миксиспитлика, Метрона и других. Как Вейдт, простой человек, найдет его? Пожалуй, только если Доктор Манхэттен сам этого захочет.

В самом конце комикса нам ненадолго показывают вселенную DC. Кларк Кент просыпается от кошмара, в котором он видит, как его родители погибают в автокатастрофе. Кларк не уверен, видел ли он когда-нибудь кошмары прежде (на самом деле видел, например, в Action Comics #666, но этот момент, скорее всего, будет изменен).

Для чего был нужен этот эпизод? Полагаю, чтобы показать, что Супермен не просто предчувствует грядущие события, но и то, что в его прошлое, в саму историю Человека из Стали вмешивается неизвестная ему сила. Но почему она заинтересована именно в Кларке Кенте? Пока что ответа нет.

А что думаете вы?

Больше о Doomsday Clock:

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
PavlinNS
PavlinNS
:(
jwoswo
jwoswo
Комментарий был удален
jwoswo
jwoswo
tl;dr - хур-дур швятых Хранителей трогают хур-дур как посмели