Мнение. Ремейк «Мора» — все такая же атмосферная игра, о которой будут очень долго спорить
Первый «Мор» — игра, несмотря на все проблемы, уникальная. Умирающий Город-на-Горхоне, сумасшедшие герои, безумные диалоги и неумолимый таймер, мерно отсчитывающий двенадцать дней до конца сюрреалистической театральной постановки. Вас нагло бросали в этот мир, и все, что оставалось, — попытаться сделать правильно хоть что-то, не свихнувшись в процессе.
Если вы хотите услышать, стоит ли покупать Pathologic 2 фанатам оригинала, то ответ простой — да, причем как можно скорее. Ice-Pick Lodge удалось повторить ту самую атмосферу, не меняя ничего принципиально важного. Город — все еще Город, пусть он и немного похорошел, герои все еще не дружат с головой, а сюжет все так же способен завязать мозги морским узлом.
Начинается все, как и положено, с финала — максимально неуютного. Битва с болезнью Песчанкой проиграна, на улицах солдаты жгут зараженных, а герой на совете в соборе пытается заполучить еще один день на производство лекарства. Разумеется, безуспешно.
А затем он получает еще один шанс. Еще двенадцать дней. Словно кто-то отматывает пленку на самое начало и позволяет взглянуть на этот кошмар снова.
Принять участие в постановке с неизвестным исходом предстоит Артемию Бураху, Гаруспику. Остальные двое актеров — Самозванка и Бакалавр — пока что терпеливо дожидаются своего часа за сценой. И когда он наступит — загадка. Будем надеяться, что ожидание не растянется еще на четырнадцать лет.
Когда Гаруспик приезжает в Город, он сразу же нарывается на проблемы. На него нападет троица бедолаг, отец, по просьбе которого Артемий и появился здесь, оказывается мертвым, и вскоре на хирурга-недоучку объявляют облаву. И это, конечно, не все беды. Чуть позже герой узнает о свирепствующей Чуме, знакомится со странными людьми и пытается сохранить на плечах хотя бы свою собственную голову. А вам следует Артемию всячески помогать.
Первое, что нужно усвоить, — везде вы не успеете и всех не спасете. Игра честно предупреждает об этом с экрана загрузки, и это как раз тот случай, когда к игровым подсказкам стоит отнестись со всей серьезностью. Как и в оригинале, против героя играет не только болезнь и вездесущие бандиты, но и само время. Не успели застать какое-то событие? Что ж, поезд ушел. Если не повезет, вы еще и с последствиями своей нерасторопности столкнетесь.
Здесь ЛЮБОЕ действие отнимает у вас драгоценные мгновения. Проголодались? Бегом в бакалею, которая может оказаться очень далеко. Устали? Потратьте три-четыре часа на отдых. Взламываете ящик? Ну, главное не просидите несколько часов — а то отморозите себе что-нибудь.
Город тоже задает атмосферу. Серый и неприветливый, он встречает вас тремя трупами и очень холодным рассветом, словно бы говоря: «Тебе здесь не рады». Впрочем, когда на Гаруспика перестанут кидаться с кулаками, приветливее Город и его жители все равно не станут. Останется ощущение, что Артемий здесь — чужак. Заслужить доверие местных жителей будет непросто, причем сам герой иногда будет задаваться вопросом «а не проще ли уехать». Зачем оставаться в месте, где ему никто не рад?
Отдельной похвалы заслуживает ночное лицо Города. После десяти вечера улицы погружаются во мрак, который иногда разгоняют фонари и свет окон, — гулять по подворотням становится совсем неуютно. Ощущение усиливает и звук: где-то бьются стекла, хрипло мурлыкают кошки, шелестит листва. На заднем плане очень тихо играет подходящая музыка, которую вроде бы и не слышно, но в нужные моменты она дает о себе знать.
«Мор» в этом смысле гораздо круче любого современного триллера или хоррора, которые теперь пугают лишь скримерами и прочей мишурой. В «Море» же больше пугаешься скрипа деревьев и теней на мостовой в полночь, чем вида обезображенных тел или сцены сожжения кого-нибудь на костре живьем.
Тем не менее это все еще очень специфическая игра, даже если оставить за скобками сюжет. Назойливый бэктрекинг, откровенно слабая боевка и проблемы с техническим исполнением легко могут кого-нибудь отпугнуть.
От первой же боевой сцены я был готов разрыдаться: анимации персонажей, эти неловкие удары и безумные хитбоксы быстро вернули воспоминания об оригинале. Дерется Артемий все так же неважно, а когда вы пытаетесь апперкотом пробить вражеский блок, возникает ощущение, что еще немного — и герой съездит по лицу самому себе. Револьвер я в бою не использовал (жалко платить три тысячи монет), но подозреваю, что и с ним все будет не так просто.
Про бэктрекинг, думаю, и так ясно — если вы играли в оригинал, то представляете, что вас ждет. Бегать по городу предстоит много, потому что задания каждый раз посылают вас в совершенно разные районы. Есть быстрые перемещения на лодках, но это не сильно помогает — лодочных станций не так много, как хотелось бы, да и за услуги паромщиков нужно платить. А «проездные» на дороге, разумеется, не валяются — поэтому лодками лучше пользоваться тогда, когда вы точно опоздаете, если пойдете пешком.
Еще в новом «Море» раздражают длинные загрузки и регулярные баги с текстурами — иногда игра сильно размывает все, что находится далеко от героя, а иногда то, что находится прямо у него перед носом. Спасибо, хоть не вылетает!
Сценарий Гаруспика я еще не закончил, а остальные два выйдут неизвестно когда — будут ли это обновления или платные DLC, мы тоже не знаем. Хотя даже того, что есть в игре сейчас, уже достаточно, чтобы рекомендовать ее всем поклонникам атмосферных приключений.
В этот раз будет реально гонка со временем или такая же как в первой с кнопками быстрого сохранения и загрузки?