Мнение о комиксе The Dollhouse family. Неровный хоррор от автора «Люцифера»
The Dollhouse family состоит всего из 6 выпусков, которые вышли из-под крыла подразделения Hill Comics, входящее в состав DC Black Label. Курирует подразделение сын Стивена Кинга Джо Хилл, который известен романами «Рога» и «NOS4A2», а также комиксом «Ключи Локков». И несмотря на то, что писал комикс автор «Люцифера» и одних из лучших историй про Джона Константина Майк Кэри, влияние Хилла очень заметно в произведении.
Ответственность за художественную часть легла на Питера Гросса, работавшего с Кэри над «Люцифером», и Винсента Лока, который знаменит тем, что с 90-х годов рисует обложки альбомов для культовой группы Cannibal Corpse, а также нарисовал A History of Violence, который был экранизирован Дэвидом Кроненбергом в виде фильма «Оправданная жестокость».
История начинается в 1979 году, когда девочка Элис получает в подарок от дальней родственницы кукольный домик. Элис живет в семье, которая очень далека от идеальной. У них есть крыша над головой, но финансовые проблемы отца постоянно становятся причиной конфликтов родителей. Ее мать из богатого и известного британского семейства, но она предпочла отстраниться от всей своей родни, а муж простой плотник, у которого проблемы с заработком. В результате чего он ссориться с женой, а иногда даже избивает ее.
И тут куклы из домика начинают разговаривать с юной Элис. Они предлагают ей произнести определенные слова, тогда она сможет оказаться внутри. Дом — поле битвы родителей, может быть внутри игрушечного все лучше?
Там ее встречает семейство из 5 человек: двое взрослых и трое детей. Все они, судя по одежде, явно из другой эпохи. Обитатели играются с Элис и ведут себя очень вежливо. Идилия прерывается внезапным открытием для Элис. В доме есть таинственная черная комната. В ней героиня получает предложение, от которого она смогла отказаться. Сущность домика предложила решить проблему с буйствующим отцом, а взамен Элис должна навсегда остаться в домике. Элис девочка умная, так что ответила правильно. Но кто-то не смог смириться с отказом.
Параллельно с этим читателю рассказывают о предках Элис по материнской линии. Это история о том, как в девятнадцатом веке Джозеф Кент забрел в пещеру, где столкнулся с таинственной женщиной, которая его совратила. После их соития жизнь Джозефа и всего его будущего рода стала предопределена.
Такая манера повествования хорошо работала на то, чтобы использовать твисты в определенное время, но истории получились совершенно неравноценными. Прошлое намного интереснее того, что происходит в настоящем времени. Так как в настоящем начинаются очень крупные скачки между годами.
За 6 выпусков проходит несколько десятилетий. И если для истории в прошлом это более-менее нормально, то в настоящем мы пропускаем огромное количество лет жизни Элис. Она из ребенка превращается во взрослую женщину, которая обзавелась уже своим ребенком. Ее взаимодействие с домом занимают в этих скачках не так уж много времени. Упор идет именно на трагическую судьбу Элис, на то, как тяжело ей пришлось на своем жизненном пути. Только трудности на нем шаблонны, хоть и реалистичны. Но тут абсолютно все они случились с одним человеком, что отдает откровенным перебором.
Хоррор составляющая комикса вполне запоминающаяся. Яркие образы зла, атмосфера в кукольном домике и пара действительно жутких моментов. Но баланс периодически рушится, превращая историю больше в драму, чем в хоррор.
Стоит отметить, что сценарно очень грамотно раскрывается тайна происхождения дома. В одном из ранних выпуском зрителю закидывают крючок, но ближе к финалу показывают, что он из себя представляет, а главное — для чего он.
Художественная часть какого-то особого восхищения не вызывает. Это просто хорошо нарисованная работа, где есть несколько очень крутых разворотов и панелей. Приятные интерьеры из прошлого и невыразительные из настоящего. В некоторых моментах пропорции персонажей выглядят странно, а динамичных сцен слишком мало, хотя выглядят они хорошо.
А если критиковать сюжет, то стоит отметить то, что из-за скачков трудно проникнуться историей героини. Из-за больших пропусков и злоупотреблением шаблонами ее история не сильно трогает. Хотя есть моменты, когда за героиню обидно, но это просто банальная реакция на несправедливость.
Видны очевидные (дождевик) и неочевидные (кот-спаситель) отсылки к творчеству Кинга, да и сама атмосфера близка по духу. А временами все это сильно походит на «Ключи Локков» курирующего проект Джо Хилла. Особенно это видно в методах действия зла.
Финал у истории такой, что можно смело ставить точку, но крошечный и абсолютно ненужный крючок, уводящий историю в совсем другой жанр, оставили. Будем надеяться, что это не задел на продолжение, которое концептуально, будет представлять из себя самый затасканный сюжет, если появится.