Мнение о комиксе «Старая гвардия». О чем будет боевик с Шарлиз Терон
Комикс The Old Guard выпускается издательством Image. Изначально он не планировался дальше 5 выпуска, так что первый том представлял из себя вполне законченную историю с одной нераскрытой загадкой (происхождение бессмертия). Но в итоге сценарист комикса Грег Ракка (автор Lazarus и Wonder Woman: Rebirth) взялся за продолжение. Летом выйдет 5 выпуск второго тома, а третий том, по заявлению автора, станет последним в серии.
Но до выхода последнего тома, Netflix выпустит адаптацию с Шарлиз Терон, которая, судя по составу персонажей, будет основана именно на первом томе. Для Грега это не первый комикс, который превращается в фильм. В 2009 был выпущен фильм «Белая мгла» с Кейт Бекинсейл, который был основан на комиксе Ракки 1998 года Whiteout.
Фильм про расследование преступления на полярной базе был негативно встречен критиками и зрителями, хотя сам комикс считается одной из лучших работ Грега. Будем надеяться, что The Old Guard окажется намного лучше.
История сконцентрирована вокруг команды из четырех наемников, которую возглавляет Энди — самая долгоживущая из них. Эта фурия участвует в войнах уже несколько тысяч лет. Она познала и любовь, и утрату, и, конечно, множественные смерти. Ее коллеги Никки и Джо познакомились в древние времена, когда сошлись на поле боя. Никки представлял крестоносцев, а Джо иноверцев. Так они и узнали, что не единственные бессмертные в этом мире.
До определенного момента самым молодым в их коллективе считался Букер — дезертир из армии Наполеона, но пару выпусков спустя к ним присоединяется морпех Нил — молодая темнокожая девушка, которая получила смертельное ранение в Афганистане, но осталась жива.
У героев начинаются серьезные проблемы, когда после подставной миссии за ними начинают охотиться, чтобы узнать секрет бессмертия. И в этом весь основной сюжет. Максимально банально, без каких-либо интересных поворотов. Это исключительно комикс про экшен, так как ни комедию, ни драму он не вытягивает.
Есть размышления о тягости бессмертия, но все они вторичны. Наблюдение за смертью любимых, постоянное одиночество, бесконечные войны и просто усталость от всего. Одни живут на автомате, другие ищут способ умереть, кто-то только привыкает к такой жизни, а для кого-то — это самое лучшее, что случалось в ней.
Первый том посвящен сбору команды и довольно невпечатляющему противостоянию с нелепым злодеем, где его люди просто ничего не могут сделать с бессмертными профессиональным убийцами. Технически — это еще одна работа про крутой отряд, который предал наниматель, только это совершенно не уровень The Losers.
Продолжение тоже не может похвастаться чем-то интересным. Просто теперь их враг — еще одна бессмертная, а не обычный человек. Она хочет нести хаос и страдания людскому роду, а еще таит обиду на Энди, так как считает, что та ее бросила на произвол судьбы в давние времена, когда они состояли в романтических отношениях.
Все это хорошо разбавляют флешбеки из разных эпох, когда герои жили немного другой жизнью. Они, к сожалению, в большей степени сконцентрированы на Энди, но и другим достается немного, особенно яркой получилась история Букера.
Удивительно, но в этом произведении в глаза бросается явная нелюбовь автора к белым гетеросексуальным мужчинам. Один — злодей, другой — предатель, третий — идиот. Зато пара геев, чернокожая новенькая, главная героиня, сохнущая по своей давно потерянной любовнице, и даже темнокожий агент из второго тома — отличные ребята.
С примитивным сценарием, не желающим глубоко погружаться в своих персонажей (кроме Энди) и раскрывать тайну бессмертия все понятно. Что же тут с рисунком?
Леандро Фернандес талантливый художник, который визуализировал одни из лучших комиксов про Карателя Kitchen Irish и Slavers. Но здесь его работа не так хороша. В комиксе нету каких-то запоминающихся и крутых экшен сцен, что для такого жанрового произведения приговор. Почти полное отсутствие ближнего боя, одна посредственная автопогоня, серые перестрелки, с редкими удачными моментами. Интересно выглядят лишь флешбэки.
Чтобы превзойти комикс, экранизации нужно лишь сделать упор на качественный и жесткий экшен, так как из сюжета тут много не выжать. Посмотрим, как справятся Netflix.