Мнение. Observation — триллер на правдоподобной космической станции

Алексей Корсаков
Одно из главных достоинств Observation — довольно правдоподобное устройство космической станции и всего, что ее окружает. В том же, правда, кроется и недостаток — ведь реалистичность и скрупулезность не всегда сочетаются с увлекательным геймплеем.

На космической станции Observation сложилась непростая ситуация. Аппарат столкнулся с неизвестным объектом — скорее всего, внеземного происхождения. Часть космонавтов погибла, выживших разбросало по разным отсекам. Системы повреждены. На борту творится какая-то чертовщина.

Играем мы за бортовой искусственный интеллект S.A.M. Электронным духом скачем по камерам наблюдения, которых полно на станции. Камеры без проблем вращаются и при необходимости включают зум, что позволяет S.A.M. дистанционно воздействовать на некоторые устройства и собирать нужную информацию. Это вызывает в памяти старые квесты с пиксельхантингом, где надо было курсором обшарить весь экран, чтобы найти активную область. К тому же ИИ умеет управлять небольшими сферами, летающими в вакууме на сжатом воздухе, — так он может добраться туда, куда не смотрят камеры наблюдения.

S.A.M. всячески пытается спасти космонавтов, подлатать станцию и даже контактирует со странной формой внеземного разума. Часть игры — упомянутые поиски активных точек. Порой это обставлено увлекательно — когда, например, ИИ выходит в космос со сферой-дроном, чтобы отыскать повреждения корпуса. Хотя чаще такой пиксельхантинг утомляет. Станция велика, а тебе иногда приходится искать даже не определенный механизм или системный блок, а буквально клочок бумаги, крохотный обрывок с каракулями.

Мнение. Observation — триллер на правдоподобной космической станции | Канобу - Изображение 0

Этот процесс нередко разбавляют головоломками — чуть ли не с каждым элементом станции приходится так или иначе повозиться. Дело несколько портит суховатое оформление: задачу нам ставят одной-двумя фразами с обилием терминологии, а графически это всегда или скупой чертеж, или схема. Понятно, что мы играем за бортовой компьютер, самый развитый интеллект на всей станции, но разработчики, на мой взгляд, воспринимают это слишком серьезно. Кому же еще разбираться с нагромождением графиков, сообщений и отчетов, если не бортовому ИИ!

Доходит до смешного, когда космонавт Эмма заявляет: «Ой, S.A.M., это же ядерный реактор, я вообще не знаю, с какой стороны к нему подходить! Тебе ведь виднее!» И мы упираемся электронным носом в очередную задачку без единой подсказки.

Интрига, впрочем, побуждает идти вперед, к финальным титрам. Да и в некоторых моментах возиться с такой почти настоящей космической станцией и впрямь интересно. Просто, выполняя задачу за задачей, начинаешь замечать, что голова уже идет кругом от всех этих кодов доступа, схем подключения, настроек систем герметизации, оповещения и пожаротушения. Начинает казаться, что Observation создана для развлечения настоящего ИИ, а не живых игроков. Уж слишком часто все упирается в поиск очередного рубильника, и тогда динамика улетает через пробоину в космос.

Мнение. Observation — триллер на правдоподобной космической станции | Канобу - Изображение 0

Зато как это все нарисовано! Не шучу, когда говорю, что станция выглядит очень правдоподобно, иногда — буквально, это почти фотореализм. И в то же время игра совершенно не пользуется своим внешним видом — не показывает эффектных и ярких сцен, оставаясь в рамках максимально реалистичного сеттинга. В космосе — темно, внутри станции — однообразно.

При этом дизайнеры помешаны на деталях, это здорово — отсеки Observation с невесомостью и парящими мотками скотча, ноутбуками и авторучками производят должное впечатление. Но все они очень строгие, аскетичные. Да, на реальной орбитальной станции все так и выглядит, однако на обычного игрока, не прошедшего программу подготовки к полетам, такое окружение может нагнать тоску. Мне после трех-четырех часов в Observation захотелось запустить какую-нибудь другую игру с ярким дизайном — скажем, BioShock или Far Cry 3.

Мнение. Observation — триллер на правдоподобной космической станции | Канобу - Изображение 0

Observation непросто рекомендовать кому-то, она не подходит для отдыха после работы, ее сложно проходить запоем. И тем не менее среди игр это самый близкий аналог фильмов вроде «Гравитации» или «Интерстеллара» — на уровне большого кино в ней не только проработка декораций, но еще и работа актеров озвучания и музыка. Если вам нужно именно это, сыграть стоит.

Игры в материале

Последние статьи